Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Формы, виды и организация общения

Форма общения – это процесс взаимодействия людей, специфика их поведения по отношению друг к другу.

Выделяют две основные формы общения:

1)опосредованное (косвенное) - через посредников, по телефону, факсу, посредством обмена телеграммами и т.д.

2)непосредственное (контактное) – вступление собеседников в контакт «с глазу на глаз».

Виды общения:

1. «Контакт масок» - формальное общение, когда отсутствуют стремление понять и учитывать особенности личности собеседника, используя привычные маски (вежливость, строгость, безразличие, скромность и т.п.) – набор выражений лица, жестов, стандартных фраз, позволяющих скрыть истинные эмоции, отношение к собеседнику.

2. Примитивное общение, когда оценивают другого человека как нужный или мешающий объект, если нужен - то активно вступают в контакт, если мешает - оттолкнут или последуют агрессивные грубые реплики.

3. Формально-ролевое общение, когда регламентированы и содержание, и средства общения и вместо знания личности собеседника обходятся знанием его социальной роли.

4. Деловое общение, когда учитывают особенности личности, характера, возраста, настроения собеседника, но интересы дела более значимы, чем возможные личностные расхождения.

5. Духовное межличностное общение друзей, когда можно затронуть любую тему и не обязательно прибегать к помощи слов, друг поймет вас и по выражению лица, движениям, интонации. Такое общение возможно тогда, когда каждый участник изучил образ собеседника, знает его личность, может предвидеть его реакции, интересы, отношение.

6. Манипулятивное общение направлено на извлечение выгоды от собеседника с использованием разных приемов (лесть, запугивание, «пускание пыли в глаза», обман, демонстрация доброты т. д.) в зависимости от особенностей личности собеседника.

7. Светское общение. Суть светского общения в его беспредметности, т.е. люди говорят не то, что думают, а то что положено говорить в подобных случаях.

Кодекс светского общения.

1)Вежливость, такт – «соблюдай интересы другого».

2)Одобрение, согласие – «не порицай другого», «избегай возражений».

3)Симпатии – «будь доброжелателен, приветлив».

Кодекс делового общения:

1)принципы достаточности информации – «говори не больше и не меньше, чем требуется в данный момент»

2)принцип кооперативности – «твой вклад должен быть таким, какого требует совместно принятое направление разговора

3)принцип качества информации – «не ври»

4)принцип целесообразности – «не отклоняйся от темы, сумей найти решение»

5)«выражай мысль ясно и убедительно для собеседника»

6)«умей слушать и понять нужную мысль»

7)«умей учесть индивидуальные особенности собеседника ради интересов дела»

Виды и техника слушания.

Исследования показывают, что не более 10% людей умеют выслушать собеседника. Выделяют следующие виды слушания:

пассивное слушание,

активное слушание,

эмпатическое слушание.

При активном слушании на первый план выступает отражение информации.

При эмпатическом слушании не дают советов, не стремятся оценить говорящего, не морализуют, не критикуют, не поучает.

Правила эмпатического слушания:

1. Необходимо настроиться на слушании: на время забыть о своих проблемах, освободить душу от собственных переживаний.

2. В своей реакции на слова партнера, нужно продемонстрировать собеседнику, что его чувство не только правильно понято, но и принято вами.

3. Необходимо держать паузу. Пауза необходима человеку, чтобы разобраться в своем переживании.

4. Надо только отразить чувство партнера, но не объяснять ему причину возникновения у него этого чувства.

5. В тех случаях, когда партнер возбужден, когда партнер говорит «не закрывая рта», вовсе не обязательно отвечать развернутыми фразами, достаточно просто поддерживать междометиями, короткими фразами, кивать головой или же повторять его последние слова.

6. Методику эмпатического слушания имеет смысл применять только в том случае. Когда человек сам хочет поделиться какими – то переживаниями.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Лекция 7. Понятие и значение коммуникаций в организации | Понятие жизненного цикла организации. Особенности отдельных стадий
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 2037; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.