Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Механизм формирования поведения

Модели поведения персонала — наиболее желательные формы поведения сотрудников для достижения организацией поставленных целей. Выделяются ключевые формы поведения, которые оказывают существенное воздействие на деятельность всей организации, определяется 5-10% поведенческих событий, которые в данной сфере деятельности обеспечивают 70-80% результатов работы.

Составляющие привлекательного поведения — элементы поведения, которые необходимы для формирования у сотрудников привлекательного поведения в соответствии с моделями поведения для повышения общей эффективности.

Рис. 13.4 Формирование поведенческих составляющих

Поведенческий аудит — анализ каждого вида деятельности по количественным и качественным составляющим. Рассматриваются только те формы поведения индивида, которые напрямую связаны с его трудовой деятельностью: медлительность или сноровка, отсутствие на рабочем месте или активная деятельность; конструктивные предложения или жалобы и т.д.; личностные характеристики не учитываются.

Измерение поведенческих составляющих сотрудников, выполняющих соответствующие виды деятельности, состоит в определении их значений, например скорость выполнения определенных операций, отсутствие на рабочем месте, длительность перекура и т.д.

Выявление потребностей в изменении поведения — определение дисфункциональных видов поведения, т.е. таких форм поведения, которые не способствуют эффективной деятельности организации и требуют применения мервоздействия на работников.

Управление поведением — система мер по формированию принципов, норм поведения людей в организации, которая позволяет организации достичь поставленных целей в заданные сроки и с допустимыми затратами.

Система мер воздействия использует способы изменения установок личности, методы регулирования поведения индивида, методы воздействия на поведение групп, проведение всевозможных тренингов для отработки навыков работы у специалистов и руководителей; четкое прописывание должностных обязанностей; управление карьерой специалиста.

 

Заключение

Изучив теоретические положения, изложенные в данной работе, в соответствии с требованием государственного образовательного стандарта, студенты, являющиеся потенциальными менеджерами по экономике труда и управлению персоналом, смогут разобраться в таком сложном и многогранном явлении как организационное поведение и мотивация труда, и выработать собственную линию поведения в трудовой и учебной деятельности.

Поведение в организации, несмотря на различие подходов, является одним из основополагающих методов управления персоналом, побуждающим работников к достижению целей, стоящих перед ними и организацией. Современное развитие экономических отношений заставляет руководителей изменять существующие методы и формы хозяйствования во всех сферах современного менеджмента, и в первую очередь – при управлении мотивацией труда персонала.

Организационное поведение является научной дисциплиной, которая занимается изучением поведения работающих людей и тем, как они осуществляют деятельность в рамках определенных организационных структур или организаций.

В организационном поведении выделяются два аспекта: поведение организации как целостного образования и поведение людей, ее составляющих.

Курс «Поведение в организации» изучает широкий круг социально-психологических проблем управления производством. В отличие от общей психологии, изучающей мотивы поведения личности, механизмы, лежащие в основе психической деятельности человека самого по себе, его памяти, мышления, сознания и др., организационное поведение изучает поведение различных социальных групп и индивидов в этих группах, влияние окружающей социальной обстановки на психику людей, их отношения между собой, а через отношения – и на результаты деятельности.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Типы поведения работника по отношению к клиентам | Глоссарий
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 1143; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.