Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Модели отношений между участниками процесса электронной коммерции

Структура рынка электронной коммерции

Электронная коммерция может вестись на различных уровнях, начиная с простого представительства компании в Сети до электронной поддержки совместной деятельности, осуществляемой несколькими компаниями (например, аутсорсинг или виртуальное предприятие).

Электронная коммерция, по своей сути, имеет глобальный характер. На интернациональном уровне, по сравнению с внутринациональным, электронная коммерция усложняется такими факторами, как различия в налогообложении, таможенных сборах, правилах банковской деятельности и т.п.

В зависимости от участников электронных взаимоотношений электронная коммерция подразделяется на сектора. Основными секторами являются:

- B2B (от англ. business to business, бизнес для бизнеса) – сектор взаимодействия между юридическими лицами, организациями;

- B2С (от англ. business to customer, бизнес для потребителя) – сектор взаимодействия между юридическими и физическими лицами;

- B2G (от англ. business to government, бизнес для правительства) – сектор взаимодействия между юридическими лицами и государственными организациями;

- С2С (от англ. customer to customer, потребитель для потребителя) – сектор взаимодействия между физическими лицами;

- G2С (от англ. government to customer, правительство для потребителя) – сектор взаимодействия между государственными организациями и физическими лицами.

Примечание. Субъект, определённый первой буквой аббревиатуры, выступает в качестве продавца или стороны оказывающей услуги.

Другие сектора: С2В, G2G, С2G, G2В, включая тех же участников, отличаются только характером их взаимодействия.

Ниже представлены разновидности отношений участников электронной коммерции.

Таблица 1

  (Business – бизнес) (Customer –потребитель) (Goverment – правительство, власть)
(Business – бизнес) Бизнес – бизнесу (В2В): торгово-закупочные площадки: электронные витрины и каталоги; электронные торговые ряды; электронные магазины; электронные биржи; электронные аукционы; отраслевые торговые площадки; электронные рынки. системы управления закупками (e-procurement); системы полного цикла сопровождения поставщиков (SCM); системы управления распределением (e-distribution); системы полного цикла сопровождения клиентов (CRM); аутсорсинг; электронные платёжные системы; виртуальные предприятия; системы интернет-трейдинга; интернет-инкубаторы; интернет-реклама; системы мобильной коммерции; системы страхования и перестрахования. Бизнес – потребителям (В2С): торговые ряды; электронные витрины и каталоги; электронные магазины; электронные аукционы; интернет-трейдинг; электронные платёжные системы; интернет-страхование; системы телеработы; системы вирусного маркетинга; интернет-реклама; спонсорские программы; дистанционное образование; интерактивное телевидение; электронные СМИ; туристические и прочие услуги. Бизнес – власти (B2G): участие в электронных торгах по закупке продукции для государственных нужд;   выполнение государственных заказов;   предоставление налоговой, статистической, таможенной и др. отчётности
(Customer –потребитель) Потребители – бизнесу (С2В): частные услуги; участие в опросах и др. рекламных акциях; участие в партнёрских и спонсорских программах Потребители – потребителям (С2С): доски объявлений; интернет-аукционы; системы Р2Р; системы вирусного маркетинга; системы многоуровневого маркетинга Потребители – власти (C2G): участие в выборах; уплата налогов, сборов, штрафов; представление участие в опросах общественного мнения; заявок, жалоб и др. обращений граждан
(Goverment – правительство, власть) Власть – бизнесу (G2B): системы распределения государственных заказов; обеспечение контакта с налоговыми, таможенными органами, органами государственной сертификации и лицензирования, администрациями и т.д.; юридические и информационно-справочные службы, в т.ч. геоинформационные системы Власть – потребителям (G2C): системы социального обслуживания (выплаты, пособия, льготы и т.п.); системы коммунального обслуживания; юридические и информационно-справочные службы, в т.ч. геоинформационные системы Власть – власти (G2G): автоматизированные системы сотрудничества в таможенной, налоговой, правоохранительной сферах и т.д. информационно-справочные службы, в т.ч. геоинформационные системы
<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
История электронной коммерции | Факторы снижения издержек в бизнес-моделях электронной коммерции
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 813; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.