Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Возможности и преимущества электронной коммерции

Преимущества использования электронной коммерции

Факторы, определяющие развитие корпоративной электронной коммерции

Структурно-экономические Информационно-инфраструктурные Управленческие
фрагментированность рынков и уровень конкуренции; интенсивность финансовых потоков и экспортно-импортная ориентация; доля денежных средств в расчётах за поставленную продукцию; система организации снабженческо-сбытовой деятельности; уровень стандартизации продукции уровень автоматизации бизнес-процессов; уровень развития сетевой инфраструктуры; уровень обеспеченности IT-персоналом; уровень использования возможностей Интернета; уровень инвестиций в развитие ИТ уровень менеджмента; характер взаимоотношений менеджеров и акционеров

Развитие электронной коммерции оказывает стабилизирующее влияние на развитие мировой экономики по следующим причинам:

- ускорения темпов создания единого информационного пространства: вырабатываются механизмы информационного взаимодействия практических всех субъектов мирового рынка;

- децентрализации ресурсов, стимулирующей независимое развитие субъектов рынка;

- ускорения оборота денежных ресурсов из-за использования схем электронных платежей;

- уменьшения объёма спекулятивного капитала (у посредников, не являющихся производителями) и, следовательно, увеличение объёмов инвестиций в производственную сферу;

- создания новых видов сервиса и услуг;

- создания условий для открытой конкуренции на рынках товаров и услуг;

- ускорение процесса продвижения на рынок новых товаров и услуг и доведение их в удобной форме потребителю.

...исчерпать сей предмет невозможно: уж кажется, насказано много, ан нет – недосказано ещё больше...

Итальянский писатель
Джованни Боккаччо

Электронная коммерция позволяет поставщикам и заказчикам в равной мере использовать новые возможности.

Таблица 4

Возможности поставщиков Возможности потребителей Краткое описание
Глобальное присутствие Глобальный выбор Поскольку сеть Интернет глобальна, электронная коммерция позволяет даже самым мелким поставщикам достигать глобального присутствия и заниматься бизнесом в мировом масштабе. Потребители также получают возможность глобального выбора из всех потенциальных поставщиков, предлагающих требуемые товары или услуги, независимо от их географического положения.
Повышение конкурентоспособности Получение высококачественных услуг Электронная коммерция позволяет поставщикам повышать конкурентоспособность, становясь «ближе к заказчику». Многие компании используют технологии электронной коммерции для того, чтобы предлагать расширенную пред- и послепродажную поддержку, включающую предоставление подробной информации о продукте и быструю реакцию на запросы заказчика. Соответственно, потребитель получает возросшее качество обслуживания.
Более полная информированность о потребностях потребителей Персонализация товаров и услуг Используя средства электронного взаимодействия, компании могут получать подробную информацию о запросах каждого индивидуального потребителя и автоматически предоставлять продукты и услуги, соответствующие их требованиям. Одним из простых примеров может служить электронный журнал, подстраивающийся под конкретного читателя, предлагая ему при очередной попытке доступа статьи, интересные именно для него, и убирая уже прочитанные материалы.
Сокращение пути товара к потребителю Быстрая реакция на спрос Электронная коммерция позволяет существенно оптимизировать товарные потоки. Товары доставляются непосредственно от производителя потребителю в обход традиционных промежуточных пунктов в виде оптовых и розничных торговых предприятий. Заслуга электронной коммерции состоит в том, что по сравнению с альтернативными вариантами финансовые и временные затраты в ней значительно ниже.
Снижение затрат Снижение цен Одним из главных достижений электронной коммерции является снижение затрат на совершение сделки. Заключение сделки электронным путём на порядок уменьшает затраты на обслуживание сделки, а это, в свою очередь, влечёт за собой снижение цен для потребителей.
Новые бизнес-модели Новые продукты и услуги Новые бизнес-модели – виртуальные предприятия, виртуальные агенты, технологии аутсорсинга и телеработы значительно повышают эффективность коммерческой деятельности. Кроме преобразования рынка существующих товаров и услуг, электронная коммерция открывает возможность появления совершенно новых продуктов и услуг. В качестве примера можно привести удалённые банковские, страховые, брокерские услуги, службы электронной поставки и поддержки.

Несмотря на то, что все эти возможности различны, в то же время они в значительной мере взаимосвязаны. Например, повышение конкурентоспособности и качества услуг отчасти может быть обусловлено массовой персонализацией обслуживания, в то время как сокращение пути доставки уменьшает затраты и таким образом влияет на понижение цены товара.

Иллюстрацией значительного снижения затрат в системах электронной коммерции служат приведённые ниже данные.

Таблица 5

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Факторы развития систем электронной коммерции | Сравнительная характеристика интернет-торговли и традиционной торговли
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 1048; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.023 сек.