Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Услуги, предоставляемые электронными торговыми площадками

Вертикальные торговые площадки поддерживают все аспекты электронной коммерции – от выполнения транзакций до поддержки сети поставок. Значительно упрощается делопроизводство. Особое внимание нужно уделить организации взаимодействия с бизнес-процессами и бизнес-системами участников, в частности, с ERP-системами. Это помогает компаниям оптимизировать планирование, прогнозирование, управление ресурсами, а торговой площадке – получать данные из внешних приложений в режиме реального времени, что, безусловно, отражается на эффективности её работы.

Обязательным сервисом электронных торговых площадок является предоставление клиентам возможности размещения заявок на покупку или продажу какой-либо продукции. На большинстве площадок эта услуга бесплатна.

Размещение информации о товарах компании на отраслевой площадке часто состоит в дублировании этой информации с собственного сайта – ассортимент, цены, новости, спрос, вакансии и прочее. Некоторые предприятия решают эту задачу с помощью шлюзов, автоматически перекачивая информацию.

Некоторые площадки помимо стандартных услуг предлагают своим участникам дополнительные сервисы. Пользователи площадки «Зерно Он – Лайн» за дополнительную плату могут подключиться к системе слежения за движением вагонов с зерном, которая несколько раз в день предоставит им информацию о положении вагонов на пути от станции отправки до станции назначения. В любой момент можно осуществить поиск вагонов, не прибывших вовремя на станцию назначения, а также установить местонахождение отправленного груза.

Удобный сервис прямого маркетинга предоставляет своим клиентам Medprom.ru – возможность e-mail-рассылок по адресным выборкам и формирования файлов почтовых этикеток для почтовых рассылок (в базе Medprom.ru около 34000 медицинских учреждений и более 3000 специалистов).

Электронная торговая площадка призвана исполнять роль автоматизированного рабочего места по ведению торговой деятельности, что влечёт за собой необходимость обучения и информационно-справочного сопровождения персонала участников торгов.

Оценивая товарные потоки на торговой площадке, её участники получают уникальную возможность прогнозировать свою деятельность. Детальный анализ даёт возможность оценить не только каждого участника в отдельности, но и отрасль в целом. Как правило, отраслевые электронные торговые площадки предоставляют возможность получить информацию об экономической конъюнктуре, доступ к ленте новостей данной отрасли и независимым аналитическим отчетам специалистов рынка. Таким образом, электронная торговая площадка позволяет пользователям найти всю интересующую их информацию в одном месте.

Современные вертикальные торговые площадки не только предоставляют участникам разнообразную информацию, необходимую для ведения бизнеса, но и анализируют эту информации. В перечень предлагаемых услуг могут входить мониторинг деловой активности на торговой площадке, составление разнообразных отчётов, позволяющих участникам анализировать ситуацию на рынке, выявлять новые тенденции и оперативно отвечать на потребности клиентов.

Ключевым фактором исполнения заключенной на электронной торговой площадке сделки становится предоставление участниками гарантий. Как правило, торговая площадка или её финансовый партнёр, с которым участники предварительно заключают письменный договор, предоставляют ряд схем получения гарантий исполнения сделок. К таким схемам относятся:

- использование в рамках торговой площадки одного банка в качестве расчётного. То есть обязательным условием участия в торговой системе может быть открытие расчётного счета в уполномоченном банке данной электронной торговой площадки. К достоинствам такой схемы можно отнести упрощение технологий гарантирования расчётов (например, при использовании аккредитивов) и возможность банковских гарантий исполнения сделок, заключенных на торговой площадке. Минусом является географическая ограниченность такой схемы, для преодоления которой необходимо привлечение крупного банка с разветвлённой сетью филиалов;

- внесение в расчётную систему электронной торговой площадки залога для обеспечения будущих или текущих сделок (характерно для электронных бирж). И, как вариант, использование вторичных финансовых инструментов для работы на торговой площадке. Такая схема может быть предложена как самой торговой площадкой, так и в качестве универсального механизма, разрабатываемого финансовыми институтами (например, «НИКОЙЛ»). Основной недостаток такой схемы – отвлечение из оборота значительных средств. Кроме того, это требует тщательного налогового планирования и проработки юридической защиты от возможного роста налоговых начислений по средствам, передаваемым торговой площадке в качестве обеспечения;

- привлечение банков к подбору, проверке и допуску участников к работе на торговой площадке из числа собственных клиентов. Яркий пример использования такого механизма – Центр Финансовых Технологий и торговая площадка Faktura.ru.

Своеобразный пример работы на торговой площадке – деятельность корпорации Cisko Systems со штатом 18000 человек и объёмом ежегодных продаж в 10 млрд. долл. Ежедневно корпорация размещает информацию о своих потребностях в комплектующих в специализированной сети на основе Интернета, объединяющей её с 32 предприятиями-поставщиками. Прежде чем эти предприятия были включены в специализированную сеть, они прошли длительный процесс сертификации для удостоверения ими требуемого корпорацией уровня качества своей продукции.

В результате внедрения такой системы размещения заказов корпорация отказалась от услуг 50 снабженцев, которые фактически выполняли те же функции, затрачивая на это гораздо больше времени.

Особо подчеркиваются в деятельности Cisko три момента. Первый – использование для ценообразования своеобразной формы электронной биржи. Второй – ускоренный способ обмена информацией. Третий – высокая доля передаваемых сторонним организациям функций, которые при традиционных подходах выполнялись собственными силами.

Другой пример создания торгово-закупочной площадки – компания UTC – один из крупнейших в мире онлайновых покупателей. При проведении в компании подготовительной работы для перехода к электронным закупкам выяснилось, что наименее эффективно осуществляется закупка так называемых вспомогательных материалов, когда процесс закупки обходился дороже, чем закупаемые материалы. Так оказалось, что подразделения компании закупают 12,5 тысяч наименований канцелярских принадлежностей, при этом заказы утверждаются на четырёх уровнях руководства с оформлением 200 тыс. счетов. Подготовка единого каталога закупаемых вспомогательных материалов и закупка товаров только из этого каталога позволили на порядок снизить средние затраты на один заказ со 100 до 10 долл.

Технологическую инфраструктуру торговых интернет-площадок могут предоставить провайдеры электронной коммерции ( ASP-провайдеры ). Они сдают в аренду программное и аппаратное обеспечение для проведения транзакций, управления информационной сетью и т.п., то есть технологическую базу, обеспечивающую возможность ведения электронной коммерции. Доходы ASP-провайдеров складываются из взимания платы за пользование их технологической базой.

В отличие от ASP-провайдеров вертикальные операторы обеспечивают полный спектр услуг по организации корпоративной электронной торговли. Их доходы складываются из платы за оказание профессиональных услуг, комиссий за транзакции, доходов от рекламных услуг, подписки или членских взносов.

Комиссии за транзакции – первичная статья дохода для многих компаний, особенно для вертикальных операторов. Модели получения доходов от транзакций могут быть организованы разными способами, например, взимание определённого процента или фиксированной суммы с транзакции, обычно на основе заказа на покупку или счёт-фактуры. Комиссию с транзакции может платить или продавец, или покупатель.

Реклама – доходы от рекламы обычно основываются на традиционной модели CPM (оплата за тысячу рекламных обращений) или на спонсорстве.

Подписка. Многие провайдеры решений для вертикальных торговых площадок предоставляют доступ к имеющейся у них информации через подписку.

Членские взносы – оплата за возможность работы на площадке взимаемая на регулярной основе через равные промежутки времени.

Большинство отраслевых электронных торговых площадок предоставляют продавцам возможность работать с каждым партнёром персонально с учётом индивидуальных скидок, схем поставки и платежей для постоянных клиентов. При этом конфиденциальная информация остаётся закрытой для остальных участников системы.

Пример: Предприятия трубной отрасли России, объединённые в Фонд развития трубной промышленности, создали электронную торговую площадку e-Мetex, которая позволяет им оперативнее отслеживать потребности в продукции своей отрасли, снижать издержки и увеличить экспорт некоторых видов труб.

Создатели е-Мetex рассматривают её не как замену традиционной технологии осуществления торговых операций, а как новый инструмент, позволяющий оптимизировать процессы, предшествующие заключению договоров. Достоверность информации обеспечивается тем, что в БД площадки включаются только обеспеченные заявки и предложения от непосредственных изготовителей и продавцов с гарантийным взносом в размере 5% от суммы возможной сделки.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Понятие отраслевой электронной торговой площадки | Структура отраслевой торговой площадки
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 413; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.