Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Результативность и эффективность менеджмента

Результативность менеджмента — это способность системы управления создавать условия для реализации намеченных целей; зависит от результатов, достигнутых организацией за определенный срок, на каждой ступени аппарата управления.

Сложность оценки менеджмента в том, что удовлетворенность покупателей — неисчисляемый показатель, привязываемый к выручке (прибыли) (чем выше удовлетворенность потребителей, тем чаще они возвращаются за покупкой в эту же компанию или советуют ее своим знакомым).

Показатели результативности менеджмента:

1) уровень достижения цели — отношение конечного результата к запланированной величине;

2) степень удовлетворенности потребностей — отношение конечного результата к величине существующей потребности;

3) величина потенциальной потребности, прогнозируемая отделом маркетинга, включающая неудовлетворенную или вновь возникшую потребность;

4) определение доли продукции на рынке, на котором специализируется предприятие;

5) устойчивость конкурентных преимуществ;

6) потенциальные возможности развития предприятия.

Результативность работы предприятий, специализирующихся на оказании функциональных услуг (маркетинговых, финансовых, банковских и др.), определяется по основному виду их деятельности или миссии организации. Оценка управления корпоративными структурами делается с помощью анализа элементов главной цели, с учетом задач всех подразделений и их обеспеченности ресурсами. Менеджмент определяет направление деятельности организации, координирует работу ее отдельных подразделений, контролирует качество выполнения поставленных целей, управляет результативностью.

Условия определения результативности менеджмента:

1) достигнуты конечные цели организации, в них реализованы ее миссия и главная цель; 2) достигнут планируемый результат отдельных производственных звеньев и функциональных подразделений предприятия; 3) конечные результаты соизмеримы с потребностью; 4) определена потенциальная потребность, определяющая дальнейшее направление деятельности фирмы.

Эффективность менеджмента — это управление деятельностью предприятия с минимальными издержками и максимальными результатами, результативность управленческой деятельности, оцениваемая по степени достижения задач организации. Эффективность менеджмента проявляется через эффективность основной деятельности. В менеджменте выделяют экономическую и социальную эффективность.

Результат экономической эффективности — экономический эффект, отражающийся на росте прибыли, снижении издержек, повышении качества и т. д. Результатом социальной эффективности является социальный эффект, состоящий в повышении удовлетворения работников от выполняемой работы и их благосостояния, улучшении условий труда.

Главные факторы, повышающие эффективность менеджмента: 1) взаимодействие в системе управления; 2) оптимальное использование времени.

Пути повышения эффективности менеджмента:

— выявление проблем управления и разработка способов их разрешения, совершенствование систем и методов управления;

— выработка стратегии развития организации, ее политики;

— совершенствование структуры организации, рационализация распределения функций, прав, ответственности;

— совершенствование системы принятия решений;

— разработка эффективной системы коммуникаций в организации, улучшение технологического и информационного обеспечения управления;

— совершенствование системы управления персоналом: подбора, изучения кадров, механизмов мотивации, меры по предупреждению конфликтов, повышение квалификации сотрудников (обучение, переподготовка, поддержка инициативы, творчество);

— развитие коллегиальности управления, самостоятельности и ответственности работников, применение стиля руководства, адекватного внутренней и внешней среде организации;

— создание культуры организации, выработка ценностей, признаваемых и разделяемых персоналом.

Необходимо оптимальное использование времени, основанное на четком планировании менеджером выполняемой работы. Последовательность выполнения заданий: 1) дела срочные и важные; 2) срочные; 3) важные, но не срочные; 4) все остальные.

Способы достижения эффективности менеджмента (по Питерсу и Уотермену):

1. Лицом к потребителю. В образцовых компаниях нужды потребителей определяют всю деятельность организации; персонал, непосредственно контактирующий с потребителем, — важнейшая группа работников.

2. Производительность от человека. Каждый работник рассматривается не просто как пара рабочих рук, а как источник идей. Управление персоналом строится с учетом психологических особенностей большинства.

3. Ориентация на действие. Принять решение, пусть даже плохое, лучше, чем не принять совсем никакого решения. Необходимо постоянно экспериментировать, как можно быстрее проверять на деле, на потребителе новые продукты, новые технологии и т. п.

4. Создание атмосферы поиска происходит при поддержке энтузиастов, развитии всех форм деловых контактов между сотрудниками, коллегиальности управления.

5. Ценностное руководство. Во многих компаниях широко распространены истории, легенды, связанные с этапами развития организации и ее деятельностью, ее выдающихся руководителях и специалистов.

6. Верность своему делу. Некоторая степень диверсификации становится основой устойчивости организации, однако неразборчивая диверсификация — это наименее успешная стратегия.

7. Простота формы, скромный штат управления. Внутренние структурные формы и системы хороших организаций отличаются изящной простотой.

8. Сильные лидеры. Ценности и методы менеджмента, превращающие организации в образцовые, устанавливаются и развиваются под влиянием сильных лидеров.

Маркетинг в менеджменте — это система внутрифирменного управления, направленная на изучение и учет спроса и требований рынка с целью ориентации производственной деятельности организации на выпуск заранее определенных объемов конкурентоспособной продукции. Маркетинг помогает повысить эффективность управленческих решений на основе комплексного учета потребностей рынка. Маркетинговая деятельность в системе менеджмента занимает одно из главных мест и реализуется в следующих областях.

1. Доля рынка и конкурентоспособность напрямую зависят от работы маркетологов, исследующих покупательские потребности и определяющих границы, в которых организация сможет их удовлетворить.

2. Многообразие и качество ассортимента товаров: в процессе маркетинговой деятельности определяется уровень необходимости диверсификации производства с учетом потребностей рынка и возможностей предприятия (чем больше разнообразных товаров выпускается, тем выше затраты предприятия, но меньше общие риски предпринимательской деятельности. Качество товара должно быть не низким или высоким, а нужным на данном рынке).

3. Рыночная демографическая статистика позволяет выделить наиболее значимые для организации группы покупателей по возрастному составу, полу, национальности, вероисповеданию, потребности которых неодинаковы.

4. Рыночные исследования и разработки: спрос на товар постепенно снижается в связи с насыщением рынка, и для того чтобы предприятие не потеряло своего места на рынке, ему необходимо постоянно изучать потенциальный спрос и совершенствовать свою продукцию.

5. Предпродажное и послепродажное обслуживание: качество обслуживания часто имеет большее влияние на сбыт, чем остальные характеристики товаров. Высокий уровень обслуживания позволяет предприятию устанавливать высокие цены на товар, не опасаясь снижения покупательского спроса.

6. Эффективный сбыт, реклама и продвижение товара необходимы, когда на рынке работают сразу несколько конкурентов; координация интегрированных маркетинговых коммуникаций является важной управленческой функцией.

7. Прибыль от деятельности предприятия, непрерывный контроль за прибылью от различных товаров (услуг) — основной показатель эффективности.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Школа научного управления в менеджменте(1885-1920) получила развитие в США с начала XX в., связана с работами Ф. Тейлора, Ф. и Л. Гилбертов, Г. Гантта. | Общие характеристики и основные признаки организации
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 7796; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.