Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Инновационный менеджмент. Управление рисками в организации

Управление рисками в организации

Риск сопровождает любую предпринимательскую деятельность, так как обстановка, в которой работает фирма, постоянно изменяется и создает условия неопределенности, когда известны все варианты последствий принимаемого решения и вероятность их наступления, но точно установить, какой же из них наступит, невозможно. Для наиболее точного определения возможности наступления случая, следует собрать объективную информацию, основанную на математических или статистических методах анализа.

Уровень риска деятельности организации выше, если в ней недостаточно развита система коммуникаций, так как это приводит к сбору неточной и устаревшей информации, а на ее основе разрабатываются и принимаются управленческие решения. Для снижения вероятности потерь принимаемого управленческого решения следует собрать всю доступную информацию, первичную и вторичную (сведения, которые когда-то уже были собраны).

Получить внутреннюю информацию (когда внешняя информация недоступна) можно из архива организации, бухгалтерских балансов, отчетов, приказов. Внешнюю информацию получают из окружающей среды (с выставок, ярмарок, из рекламы, публикаций, Интернета). Достоинства вторичной информации: дешевизна, быстрота получения и доступность; недостатки: устаревший характер сведений, противоречивость.

Первичную информацию собирают, если вторичные источники не дают объективной картины ситуации. Процесс сбора целенаправленный и более дорогой и с точки зрения материальных затрат, и с точки зрения времени.

Для снижения возможности потерь можно использовать тактику ожидания: вместо сбора информации организация выжидает определенное время и затем, исходя из сложившихся условий, принимает меры. Это не всегда применимо при необходимости срочного принятия решений, когда нет возможности ни выжидать, ни собирать сведения, и спасением становятся компетентность и опыт руководителя.

Чтобы подобная ситуация не застала врасплох, на предприятии должны использоваться современные средства связи, за счет которых информация будет постоянно обновляться, так как в сегодняшних условиях ничто не ценится дороже, чем точная и оперативная информация.

Инновационный менеджмент (ИМ) — одно из направлений стратегического менеджмента, определяющее основные направления научно-технической и производственной деятельности предприятия, в области разработки и внедрения новой продукции, совершенствования уже существующей и снятия с производства и реализации устаревшей. Это управленческая деятельность, ориентированная на получение в производстве нового положительного качества различного свойства (продуктового, технологического, информационного, организационного, собственно управленческого и др.) в результате разработки и реализации неординарных управленческих решений.

Основная задача ИМ — управление инновационными процессами на любом уровне путем их качественного и количественного изменения в результате применения адекватных методов организации и управления (обеспечивающих единство науки, техники, производства и потребления).

Инновационный менеджмент разрабатывается на основе маркетинговых исследований, финансового анализа, анализа структуры персонала и внутренней культуры и имиджа фирмы. На основе этих данных определяются приоритетные направления деятельности на рынке и создаются новации (идеи). Затем с помощью научно-конструкторских разработок создаются новые виды деятельности или товары (технологии), то есть инновации.

После оценки их экономической эффективности начинается процесс создания нового продукта или внедрения технологии. Далее данный товар (технология) выводится на узкий сегмент рынка с целью его тестирования, по результатам которого принимается решение о внедрении его в массовое производство. От слаженности работы на данных этапах зависит оперативность внедрения инноваций и эффективность работы предприятия в изменяющихся условиях.

Существует тринадцать принципов, на которых базируется управление инновациями. Вот они:

1. Системный: результаты деятельности одного отдела — это исходный материал для другого; предприятие в целом взаимодействует с внешней средой.

2. Маркетинговый: деятельность предприятия ориентируется на покупателя, его предъявляемые и потенциальные потребности.

3. Функциональный: поскольку продукт — совокупность функций, удовлетворяющих потребности покупателей, выявляются функции товара, требующие усовершенствования, а затем идет его разработка.

4. Воспроизводственный: регулярное возобновление производства товаров, удовлетворяющих потребности определенного рынка с меньшими затратами производства на единицу продукции. Таким образом, работа предприятия должна основываться на опережающей базе сравнения по качеству продукции, технологиям, ресурсоемкости и т. д.

5. Нормативный: нормирование всех направлений менеджмента.

6. Комплексный: учитывает все направления менеджмента в их взаимосвязи, от организационно-правовых до экологических.

7. Интеграционный: исследование и укрепление взаимосвязей между отделами управления инновациями и стадиями управления жизненным циклом продукции.

8. Динамический: изучение данных аналогичных объектов предприятия в динамике.

9. Процессный: все функции менеджмента взаимосвязаны.

10. Количественный: перенос внимания от качественных характеристик к количественным.

11. Административный: жесткая регламентация всех видов деятельности фирмы.

12. Поведенческий: применение принципов школы человеческих отношений, в соответствии с которыми особое внимание уделяется персоналу предприятия.

13. Ситуационный: возможность применения определенного управленческого решения в зависимости от ситуации.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Управление качеством продукции | Налоговый менеджмент
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 246; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.