КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Объемных приводов
Общие принципы работы гидравлических и пневматических
1.1. Цель дисциплины. Изучение специальных гидравлических и пневматических систем, применяемых на автомобилях и в гаражном оборудовании для приобретения знаний, необходимых для обоснованного выбора компонентов данных систем, а также их рациональной производственной и технической эксплуатации. 1 1.2. Общие сведения. Гидравлические и пневматические приводы предназначены для передачи энергии от места ее выработки к удаленному от него потребителю. При этом передача энергии осуществляется с помощью жидкости или газа под давлением. В основе проектирования и создания указанных приводов и систем находится механика жидкостей и газов – гидродинамика и аэродинамика. Основными достоинствами использования энергии жидкости и газа под давлением являются: - величина отношения развиваемого исполнительным устройством усилия или момента к силам инерции или моментам инерции подвижных частей конструкции на порядок превышает эту величину, чем у электроприводов, что важно для энергоемкости исполнительных систем – особенно следящих, а также определяет их быстродействие; - в гидравлических и пневматических приводах рабочая среда уносит тепло от всех элементов системы из-за внутренних потерь энергии; - значительная механическая жесткость гидросистемы из-за несжимаемости рабочей жидкости; - максимально возможное быстродействие для гидравлических систем; - рассматриваемые приводы относительно дешевле, чем электропривод. К недостаткам использования жидкостей и газов в приводах машин и оборудования можно отнести: - возможные утечки и загрязнения жидкости или газа, со всеми вытекающими последствиями; - взрывоопасность и пожароопасность данных систем, последнее относится к гидроприводам. 2 1.3. Обзор применяемости гидравлических и пневматических приводов на автомобильном транспорте и в службах автосервиса. Для современных автомобилей можно выделить следующие основные направления использования гидравлических и пневматических систем: - приводы систем управления (тормозные системы, рулевое управление); - технологическое оборудование на автомобильных шасси; - управляющие системы исполнительных устройств шасси автомобиля (механизмы переключения режимов трансмиссии, блокировки дифференциалов и т.п.); - системы управления компонентов вспомогательного оборудования автомобиля (стеклоочистители и подъемники стекол, звуковые сигналы и т.д.); - централизованная система подкачки и регулирования давления воздуха в шинах; - системы управления исполнительных устройств компонентов энергетической установки автомобиля, например, пневмоприводы вспомогательного тормоза грузовиков, гидроприводы натяжителей ременных и цепных передач и т.д. Современные автосервисы в своем составе имеют многочисленные виды технологического оборудования для технического обслуживания и ремонта автомобилей, в котором используются гидравлические и пневматические системы. Можно выделить следующие группы такого оборудования: - уборочно-моечные и очистительные установки; - осмотровое и подъемно-транспортное оборудование; - смазочно-заправочное; - шиномонтажные и шиноремонтные устройства; - установки и приспособления для кузовного ремонта, монтажно-демонтажных работ, а так же инструмент с гидравлическим и пневматическим приводом; - контрольно-диагностическое оборудование. 3 1.4. Структура гидравлических и пневматических приводов автомобилей и оборудования автосервисов. Общими свойствами данных приводов является то, что они обеспечивают: необходимую скорость движения, заданную позицию или требуемую силу (момент) на рабочем органе или исполнительном устройстве. В связи с этим принципиальную схему рассматриваемых приводов возможно представить структурой в соответствии с риc. 1. Рис.1. Принципиальная схема объемного гидравлического и пневматического приводов
По кинематическим свойствам указанные приводы бывают: стабилизирующие; программные; следящие (например, по определенной закономерности от управляющего входного воздействия). Структурная схема любого гидравлического и пневматического привода аналогична и изображена на рис. 2. Рис.2. Структурная схема объемного привода С позиции краткой классификации изучаемые приводы можно подразделять таким образом. По способу передачи энергии жидкости или газа: аккумуляторные; магистральные. По способу циркуляции рабочей среды: с разомкнутым потоком (в бак или ресивер); с замкнутым потоком (в насос или компрессорную установку). По способу управления: с дроссельным управлением; с переменным рабочим объемом агрегатов – машинное управление; изменением режима работы приводного двигателя; с управлением противодавлением в системе. Принцип действия и конструкция управляющих устройств данных приводов позволяют выделить среди них две группы: с релейным управлением; с пропорциональным управлением.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 372; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |