Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Объемных приводов

Общие принципы работы гидравлических и пневматических

 

1.1. Цель дисциплины.

Изучение специальных гидравлических и пневматических систем, применяемых на автомобилях и в гаражном оборудовании для приобретения знаний, необходимых для обоснованного выбора компонентов данных систем, а также их рациональной производственной и технической эксплуатации.

1 1.2. Общие сведения.

Гидравлические и пневматические приводы предназначены для передачи энергии от места ее выработки к удаленному от него потребителю. При этом передача энергии осуществляется с помощью жидкости или газа под давлением.

В основе проектирования и создания указанных приводов и систем находится механика жидкостей и газов ­­– гидродинамика и аэродинамика.

Основными достоинствами использования энергии жидкости и газа под давлением являются:

­­­- величина отношения развиваемого исполнительным устройством усилия или момента к силам инерции или моментам инерции подвижных частей конструкции на порядок превышает эту величину, чем у электроприводов, что важно для энергоемкости исполнительных систем –

особенно следящих, а также определяет их быстродействие;

- в гидравлических и пневматических приводах рабочая среда уносит тепло от всех элементов системы из-за внутренних потерь энергии;

- значительная механическая жесткость гидросистемы из-за несжимаемости рабочей жидкости;

- максимально возможное быстродействие для гидравлических систем;

- рассматриваемые приводы относительно дешевле, чем электропривод.

К недостаткам использования жидкостей и газов в приводах машин и оборудования можно отнести:

- возможные утечки и загрязнения жидкости или газа, со всеми вытекающими последствиями;

- взрывоопасность и пожароопасность данных систем, последнее относится к гидроприводам.

2 1.3. Обзор применяемости гидравлических и пневматических приводов на автомобильном транспорте и в службах автосервиса.

Для современных автомобилей можно выделить следующие основные направления использования гидравлических и пневматических систем:

- приводы систем управления (тормозные системы, рулевое управление);

- технологическое оборудование на автомобильных шасси;

- управляющие системы исполнительных устройств шасси автомобиля (механизмы переключения режимов трансмиссии, блокировки дифференциалов и т.п.);

- системы управления компонентов вспомогательного оборудования автомобиля (стеклоочистители и подъемники стекол, звуковые сигналы и т.д.);

- централизованная система подкачки и регулирования давления воздуха в шинах;

- системы управления исполнительных устройств компонентов энергетической установки автомобиля, например, пневмоприводы вспомогательного тормоза грузовиков, гидроприводы натяжителей ременных и цепных передач и т.д.

Современные автосервисы в своем составе имеют многочисленные виды технологического оборудования для технического обслуживания и ремонта автомобилей, в котором используются гидравлические и пневматические системы. Можно выделить следующие группы такого оборудования:

- уборочно-моечные и очистительные установки;

- осмотровое и подъемно-транспортное оборудование;

- смазочно-заправочное;

- шиномонтажные и шиноремонтные устройства;

- установки и приспособления для кузовного ремонта, монтажно-демонтажных работ, а так же инструмент с гидравлическим и пневматическим приводом;

- контрольно-диагностическое оборудование.

3 1.4. Структура гидравлических и пневматических приводов автомобилей и оборудования автосервисов.

Общими свойствами данных приводов является то, что они обеспечивают: необходимую скорость движения, заданную позицию или требуемую силу (момент) на рабочем органе или исполнительном устройстве. В связи с этим принципиальную схему рассматриваемых приводов возможно представить структурой в соответствии с риc. 1.

Рис.1. Принципиальная схема объемного гидравлического и пневматического

приводов

 

По кинематическим свойствам указанные приводы бывают: стабилизирующие; программные; следящие (например, по определенной закономерности от управляющего входного воздействия).

Структурная схема любого гидравлического и пневматического привода аналогична и изображена на рис. 2.

Рис.2. Структурная схема объемного привода

С позиции краткой классификации изучаемые приводы можно подразделять таким образом.

По способу передачи энергии жидкости или газа: аккумуляторные; магистральные.

По способу циркуляции рабочей среды: с разомкнутым потоком (в бак или ресивер); с замкнутым потоком (в насос или компрессорную установку).

По способу управления: с дроссельным управлением; с переменным рабочим объемом агрегатов – машинное управление; изменением режима работы приводного двигателя; с управлением противодавлением в системе.

Принцип действия и конструкция управляющих устройств данных приводов позволяют выделить среди них две группы: с релейным управлением; с пропорциональным управлением.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
ВВЕДЕНИЕ. Мясищев Д.Г. Гидравлические и пневматические системы автомобилей и гаражного оборудования: учебное по | Гидравлические системы шасси и технологического оборудования автомобилей, их принципиальные и структурные схемы
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 354; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.