Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Определение маркетинга

Тема 1. Сущность маркетинга и развитие его концепции

Введение

В процессе формирования рыночных отношений наиболее важными проблемами, возникающими при функционировании предприятий различных форм собственности, является поиск и выбор методов и механизмов адаптации к нестабильным рыночным условиям. В связи с этим особое значение приобретает маркетинг как философия, наука и искусство предпринимательства. Маркетинговая деятельность направлена на обеспечение взаимодействия служб предприятия с целью эффективной деятельности на рынке с учетом требований потребителя, внутренних возможностей фирмы, факторов рыночной конъюнктуры.

В настоящее время маркетинг изучается практически всеми экономическими специальностями, поскольку является одной из основных дисциплин при подготовке профессиональных деятелей рынка. Целью изучения дисциплины является освоение теоретических положений маркетинга, и владение инструментарием маркетинга, что является достаточно сложной задачей, поскольку рынок характеризуется неоднозначностью действий и поведения участников рыночных отношений. Используя методы, принципы, разнообразные инструменты маркетинга в комплексе, необходимо свести неопределенность к некоторому оптимуму и разработать соответствующую программу действий в тактическом и стратегическом плане. Основными задачами курса являются изучение принципов, процедур и методов маркетинга, методики исследования отдельных элементов маркетинга и применение теоретических знаний в практических ситуациях.

Содержание курса основывается на системе знаний в области экономической теории, основ бизнеса, математики, статистики. Для понимания всей глубины маркетинговых подходов необходимо в полной мере овладеть материалом по указанным дисциплинам. В то же время изучение маркетинга дает ключ к пониманию многих других экономических наук, таких как менеджмент, финансы и кредит, налогообложение, экономический анализ. Необходимо также отметить связь маркетинга с дисциплинами электронной коммерции. Эта связь заключается в том, что современный маркетинг все в большей степени обращается к современным способам представления и обработки информации, к возможностям сети Интернет.

 


Определения маркетинга могут быть подразде­лены на социальные определения и определения маркетинга как процесса управления. Подход к маркетингу как к социальному процессу отражает ту роль, которую он играет в обществе или, по словам одного из маркетологов, его функции состоят в «обеспечении высоких жизненных стан­дартов». Сущность маркетин­га как социального процесса может быть выраже­на в следующем определении:

маркетинг — это социальный процесс, направленный на удовлетворение нужд и потребностей индивидов и групп посредством создания и предложения товаров и услуг, обладающих ценностью, и обмена ими с другими людьми. Приверженцы определения маркетинга как процесса управления нередко описывают его как «искусство продажи товаров». Очень часто публика, услышав, что продажи от­нюдь не являются важнейшей составляющей мар­кетинга, приходит в изумление. Но продажи — всего лишь верхушка айсберга маркетинга.

Один из ведущих теоретиков маркетинга Питер Друкер заметил:

Правомерно предположить, что потребность в про­дажах вечна. Но задача маркетинга в том и состо­ит, чтобы минимизировать ее. Цель маркетинга — достижение такого уровня знаний и понимания нужд и потребностей потребителей, когда предлагаемые вами товары и услуги будут жизненно необходимы покупателям, чтобы ваш товар продавал себя сам. В идеале, результат маркетинга — готовый к покупке потребитель. А для этого необходимо сделать ваши товары и услуги доступными?

Когда компания Sony начинала производство аудиоплейера «Walkman», когда Nintendo выпу­стила в свет превосходные видеоигры, когда Toyota представила новую модель автомобиля «Lexus», каждый из поставщиков был просто за­вален заказами, что явилось следствием тщатель­ной «домашней» маркетинговой подготовки со­здания «правильного» продукта.

Американская ассоциация маркетинга пред­лагает следующее определение:

маркетинг — процесс планирования и реализации концепций ценообразования, продвижения и распределения идей, товаров и услуг, направленный на осуществление обменов, удовлетворяющих как индивидуальным, так и организационным целям. Управление процессами обмена требует значи­тельных усилий и определенных навыков. Маркетинговое управление (маркетинг менеджмент) имеет место, когда по крайней мере одна из сторон потенциального обмена разрабатывает и использует средства достижения желаемого откли­ка контрагентов. Мы рассматриваем маркетинг менеджмент как искусство и науку выбора целевых рынков, сохранения и привлечения новых потребителей посредством создания, поставки и осуществления коммуникаций по поводу зна­чимых для них ценностей.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Конспект лекций. Список использованных источников | 
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 223; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.