КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Регулирование частоты вращения асинхронных двигателей
Частота вращения асинхронного двигателя . Следовательно, регулирование частоты вращения возможно тремя способами: изменением частоты f, числа полюсов р и скольжения S. 1. Частотное регулирование Двигатель питается от преобразователя частоты. Для получения требуемой характеристики двигателя следует изменять не только частоту напряжения, но и значение напряжения.
Если необходимо регулировать частоту вращения при постоянном моменте нагрузки МС, для обеспечения устойчивой работы двигателя следует поддерживать соотношение Для механизмов с вентиляторной нагрузкой MС = Kw2 и соотношение между напряжением и частотой имеет вид . Если регулирование производится с постоянной мощностью . Этот способ является наиболее экономичным и перспективным. Достоинства: - широкий диапазон регулирования; - плавность регулирования; - жесткая механическая характеристика при всех частотах; - диапазон регулирования не зависит от нагрузки; - высокая экономичность. Недостаток: - высокая стоимость преобразователя частоты.
2. Изменение числа пар полюсов Для изменения числа пар полюсов используется две конструкции двигателей: - с несколькими обмотками на статоре, уложенные в одни и те же пазы; - с одной обмоткой, допускающий переключение ее секций для получения различного числа пар полюсов. Такие двигатели называют многоскоростными.
Достоинства: - простота реализации; - высокая жесткость механических характеристик. Недостатки: - ступенчатое регулирование скорости; - сравнительно низкий диапазон регулирования.
3. Изменение питающего напряжения Осуществляется при помощи тиристорного регулятора напряжения (ТРН).
Применяется в основном для двигателей с вентиляторной нагрузкой и для микродвигателей при необходимости регулирования скорости в небольшом диапазоне.
4. Изменение активного сопротивления цепи ротора Для двигателей с фазным ротором регулирование частоты вращения осуществляется путём изменения активного сопротивления в цепи ротора.
Достоинства: - простота и низкая стоимость; - плавность регулирования; Недостатки: - мягкая механическая характеристика при малых частотах вращения; - малая экономичность (низкий КПД); - диапазон регулирования зависит от нагрузки. Вследствие больших потерь рассматриваемый способ регулирования применяется для двигателей небольшой и средней мощности в тех случаях, когда требуется небольшой диапазон регулирования скорости и непродолжительная работа на пониженных скоростях. Этот способ регулирования находит применение, например, в электроприводах различных подъемно-транспортных машин и механизмов.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 295; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |