КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Формы сборки. Прцессе. Изделие него элементы. Исходные данные для разработки технологических процессов. Организационные
ПРЦЕССЕ. ИЗДЕЛИЕ НЕГО ЭЛЕМЕНТЫ. ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ IV. ЗНАЧЕНИЕ И ОБЪЁМ СБОРОЧНЫХ РАБОТ В ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМ ЗНАЧЕНИЕ СБОРКИ В ПРОЦЕССЕ ИЗГОТОВЛЕНИЯ МАШИН Процесс сборки является заключительным этапом изготовления машины, в значительной степени определяющим её основные эксплутационные качества. Условия достижения высоких эксплутационных качеств машины не ограничивается созданием её удачной конструкции или применением высококачественных материалов для изготовления её деталей. Не гарантирует этих качеств и высокоточное изготовление деталей с обеспечением оптимального состояния поверхностных слоев их сопряжённых или рабочих поверхностей. Процесс изготовления машины может гарантировать достижение всех требуемых её эксплутационных показателей, а также её надёжности и долговечности в эксплуатации лишь при условии высококачественного проведения всех этапов сборки машины (т.е. сборки и регулировки отдельных сборочных единиц-узлов и общей сборки и испытаний изготовляемого изделия в целом). Это связано с тем, что в процессе сборки вполне доброкачественных изделий по разным причинам могут возникать погрешности взаимного расположения деталей, существенно снижающие точность и служебные качества собираемого изделия. Причинами возникновения таких погрешностей могут быть: 1. Ошибки, допускаемые рабочими при ориентации и фиксации установленного положения собираемых деталей (образование зазоров между торцами втулок, монтируемых на валах, и торцами соответствующих фланцев и буртиков валов в связи с недостаточно плотным их соединением сборщиком или сдвигом втулки сверлом при засверловке стопорного отверстия на валу «по месту» через отверстие во втулке; попадание грязи и стружки между сопрягаемыми поверхностями; совпадение эксцентриситетов наружной и внутренней поверхностей втулок, посадочной шейки вала, на которой монтируется втулка, и его опорных шеек; нарушение правильной последовательности затяжки винтовых соединений и непостоянство усилия затяжки и т.п.). 2. Погрешности установки калибров и измерительных средств, применяемых при сборке; погрешности регулирования, пригонки и контроля точности положения детали в машине, достигнутого при сборке, а также собственные погрешности измерительных средств. 3. Относительные сдвиги деталей в промежутке времени между их установкой в требуемые положения и их фиксацией в этом положении. 4. Образование задиров па сопрягаемых поверхностях деталей. 5.Упругие деформации сопрягаемых деталей при их установке и фиксации и пластические деформации поверхностей сопряжений, нарушающие их точность и плотность соединений. Практика показывает, что одни и те же детали соединения при разных условиях сборки могут изменять долговечность службы изделия и сотни и даже тысячи раз. Выполнение сборочных работ связано с большой затратой времени, составляющей значительную долю общей трудоёмкости изготовления машины. В зависимости от типа производства затраты времени на сборочные работы составляют 20- 40% от общей трудоёмкости изготовления машины. Следует отметить, что основная часть (50-85%) слесарно-сборочных работ представляет собой ручные работы, требующие больших затрат физического труда и высокой квалификации рабочих. Большая трудоёмкость слесарно - сборочных работ не только существенно увеличивает трудоёмкость изготовления машин, но и приводит к значительному ухудшению экономических показателей работы предприятия, связанному с большим скоплением на сборке дорогостоящих готовых деталей и узлов, увеличивающим стоимость незавершённого производства предприятия и снижающим оборачиваемость оборотных средств. Изложенные причины превращают проблему повышения качества и производительности сборки в одну из первоочередных задач технического прогресса современного машиностроения.
КЛАССИФИКАЦИЯ ВИДОВ СБОРКИ Сборка - это образование разъёмных или неразъёмных соединений составных частей заготовки или изделия. Сборка может осуществляется простым соединением деталей, их запрессовкой, свинчиванием, сваркой, пайкой, клёпкой и т. д. По своему объёму сборка подразделяется на общую сборку, объектом которой является изделие в целом, и на узловую сборку, объектом которой является составная часть изделия, т. е. сборочная единица или узел. В условиях единичного и мелкосерийного типов производств основная часть сборочных работ выполняется на общей сборке и лишь малая их доля осуществляется над отдельными сборочными единицами. С увеличением серийности производства сборочные работы всё больше раздробляются по отдельным сборочным единицам, и в условиях массового и крупносерийного типов производств объём узловой сборки становится равным или даже превосходит объём общей сборки. Это в значительной мере способствует механизации и автоматизации сборочных работ и повышает их производительность. По стадиям процесса сборка подразделяется на виды, перечисленные ниже. Предварительная сборка, т. е. сборка заготовок, составных частей или изделия в целом, которые в последующем подлежат разборке. Например, предварительная сборка узла с целью определения размера неподвижного компенсатора. Промежуточная сборка, т. е. сборка заготовок, выполняемая для дальнейшей их совместной обработки. Например, предварительная сборка корпуса редуктора с крышкой для последующей совместной обработки отверстий под подшипники; предварительная сборка шатуна с крышкой шатуна для обработки под шатунные шейки коленчатого вала и т. и. Сборка под сварку, т. е. сборка заготовок для их последующей сварки. Процесс соединения деталей при помощи сварки в большинстве случаев является сборочным и может быть введён непосредственно в поток узловой или общей сборки. Окончательная сборка, т. е. сборка изделия или его составной части, после которой не предусмотрена его последующая разборка при изготовлении. Следует обратить внимание, что после окончательной сборки, для некоторых изделий может следовать демонтаж, в состав которого входят работы по частичной разборке собранного изделия с целью подготовки его к упаковке и транспортированию к потребителю. По методу образования соединений сборка подразделяется на: слесарную сборку, т. е сборку изделия или его составной части при помощи слесарно-сборочных операций; монтаж, т. е. установку изделия или его составных частей на месте использования (например, монтаж астматической линии на предприятии потребителе); электромонтаж, т. е. монтаж электро изделий или их составных частей, имеющих токоведущие элементы; сварку, пайку, клёпку и склеивание.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 219; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |