Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Предмет правового регулирования- это совокупность качественно однородных отношений определенной сферы общественной жизни, урегулированных правовыми нормами

Предметом правового регулирования транспортного права Украины выступают общественные отношения, которые возникают между транспортными предприятиями и клиентами в связи с использованием путей сообщения и транспортных средств, а также отношения между транспортными предприятиями при осуществлении процесса перевозки.

Транспортному праву присущи определенные пределы правового регулирования- это сфера деятельности транспортных органов в общественных отношениях, которые возникают, развиваются и прекращаются при регламентации условий и порядка перевозок, эксплуатации транспортных средств, изданием актов по планированию перевозок, установлению обязательств между вышестоящими и нижестоящими транспортными органами (Министерством транспорта Украины и его составными частями, например, Укрзализницею); между транспортными органами и подчиненными им предприятиями, учреждениями и организациями (Укрзализныця и ж/д станция, локомотивное депо, учебное заведение); между транспортными органами и отправителями или получателями грузов, собственниками подъездных путей, пассажирами и т. п. (установление тарифов на перевозки, правил перевозок); между транспортными органами и органами исполнительной власти и местного самоуправления; между транспортной системой Украины и иностранными транспортными системами с целью транспортного обеспечения внешнеэкономических связей Украины.

Характерным для данного вида общественных отношений является следующее:

- возникают они в процессе перевозок различных видов;

- обязательное участие в них транспортного органа или должностного лица, представляющего этот орган;

- сфера транспорта по признакам своей деятельности относительно автономна в социально-хозяйственном комплексе и в основном волевым порядком устанавливает правила и условия перевозок опасных грузов, перевозок в особый период, осуществления транзита грузов и предоставления иных транспортных услуг.

Методом правового регулирования в транспортном праве Украины выступает совокупность приемов, способов и операций юридического воздействия на общественные отношения. В общей теории права в регулятивных целях используют такие способы как предписания, запрещения и дозволения. Изучение норм транспортного права позволяет утверждать, что регулирование транспортных правоотношений осуществляется преимущественно посредством предписаний и запрещений, которые содержатся в транспортно-правовых нормах.

3. Система транспортного права представляет собой определенную совокупность элементов, характеризующихся единством и взаимосвязью между собой. К элементам транспортно-правовой структуры принадлежат: правовые нормы и правовые институты. Под правовым институтом следует понимать такую организацию транспортно-правовых норм, по которой они складываются в определенные группы, регулирующие качественно однородные общественные отношения.

На сегодняшний день существуют такие институты транспортного права:

-институт железнодорожного транспортного права;

-институт воздушного транспортного права;

-институт автомобильного транспортного права;

-институт водного транспортного права (включает в себя два субинститута- морское право и речное право);

-институт трубопроводного транспортного права.

Элементы системы расположены и сгруппированы в соответствующей последовательности. В этой связи нормы и институты транспортного права подразделяют на две части – общую и особенную.

Общая часть объединяет нормы, которые закрепляют принципы транспортного права, правовое положение субъектов, организационно-правовые основы деятельности транспорта, формы и методы управления транспортом, юридическую ответственность за правонарушения на транспорте.

Особенная часть содержит нормы, регулирующие деятельность отдельных видов транспорта: автомобильного, железнодорожного, морского и др.

ТЕМА 2: ТРАНСПОРТНО-ПРАВОВЫЕ НОРМЫ

 

ПЛАН:

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Вопрос 2. В настоящее время не существует ни одного участка общественной жизни, который так или иначе не был бы связан с процессом транспортирования | Вопрос 1. Транспортные правоотношения
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 377; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.