Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Урок с использованием ИКТ

Конкурс «Зов времени».

«Базы данных. Системы управления базами данных»

Тема: Базы данных. Системы управления базами данных.

Тип урока: комбинированный урок.

Изучаемые вопросы:

1. Определение информационной системы.

2. Определение БД И СУБД.

3. Типы СУБД.

4. Реляционная СУБД. Таблица, запись, поле.

5. Знакомство с СУБД Ms Access.

­ Основные объекты СУБД Ms Access.

­ Создания таблиц.

­ Типы данных и их свойства.

6. Выполнение практических работ.

7. Закрепление нового материала.

8. Итоги урока.

Цель урока: формирование основных понятий и умений по теме «Базы данных».

Задачи:

Образовательные:

­ познакомить учащихся с понятиями: информационно-поисковая система, база данных, с классификацией БД;

­ показать практическое применение теоретического материала;

­ дать первоначальные умения по работе с базой данных Microsoft Access.

Развивающие:

­ способствовать формированию взглядов на окружающий мир, на вклад человека в структурирование информации;

­ развивать вкус к исследованию и поиску зависимостей;

­ продолжить развитие таких познавательных процессов, как восприятие, внимание, память.

Воспитательные:

­ воспитывать устойчивый познавательный интерес к предмету через показ практического применения темы;

­ воспитывать такие качества личности, как активность, самостоятельность и аккуратность в работе;

­ воспитывать у учащихся стремление к реализации себя в обществе

Средства обучения: компьютеры, интерактивная доска, проектор, набор ЦОР.

Программное обеспечение: Ms Access, Ms PowerPoint 2007, Media Player Classic (или Adobe Flash Player).

Используемые ЦОР:

 

Название ЦОР Тип ЦОР Формат Назначение
      Урок с использованием ИКТ Слайд (интерактивный) pps Демонстрация к лекции. Интерактивное средство для самостоятельной работы учащихся.
      Окно базы данных в СУБД Access Слайд (интерактивный) swf Демонстрация к лекции. Интерактивное средство для самостоятельной работы учащихся
  Ввод и просмотр данных в режиме таблицы в СУБД Access Слайд (интерактивный) swf Демонстрация к лекции. Интерактивное средство для самостоятельной работы учащихся
    Основные объекты базы данных в СУБД Access Слайд (интерактивный) swf Демонстрация к лекции. Интерактивное средство для самостоятельной работы учащихся
    Основные типы данных в СУБД Access Слайд (интерактивный) swf Демонстрация к лекции. Интерактивное средство для самостоятельной работы учащихся
      Создание таблиц в режиме конструктора таблиц в СУБД Access Слайд (интерактивный) swf Демонстрация к лекции. Интерактивное средство для самостоятельной работы учащихся
7. Практическая работа № 1 «Создание таблицы» Текстовый документ doc Карточка для выполнения практической работы для учащихся
8. Практическая работа № 2 «Создание формы» Текстовый документ doc Карточка для выполнения практической работы для учащихся

Основные этапы урока:

Ход урока Время (мин.)
1. Организационный момент (приветствие и проверка отсутствующих)  
2. Цель и план работы на уроке  
3. Введение знаний.  
4. Выполнение практических работ на компьютере  
5. Подведение итогов обучения  
6. Определение домашнего задания и инструктаж по его выполнению  

Содержание:

Этап урока Действия учителя Действия учеников
1. Организационный момент - Здравствуйте, ребята! Очень рада вас видеть! - Садитесь. - Есть ли отсутствующие? - Здравствуйте! Садятся. Называют отсутствующих.
2. Цель и план работы на уроке - Мы сегодня с вами познакомимся с одним из средств хранения большого объема информации. В начале занятия я вам предлагаю разгадать кроссворд. Разгадав его, мы узнаем тему сегодняшнего урока. (Показ презентации «Урок с использованием ИКТ») Вопросы к кроссворду: Ответ появляется по щелчку мыши 1. Объект, состоящий из строк и столбцов. (Таблица) 2. Формат файла. (Расширение) 3. Чем является информация для человека с точки зрения познания. (Знание) 4. Единицы измерения информации. (Байт) 5. Характеристика ячейки, которая задается с помощью номера строки и имени столбца. (Адрес) 6. Первое устройство для счета. (Абак) 7. Устройство вывода информации. (Монитор) 8. Устройство ввода информации. (Сканер) 9. Предложение, про которое можно сказать истинно оно или ложно. (Высказывание) 10. Совокупность характеристик компьютера (Архитектура) - Молодцы! - Давайте запишем дату и тему сегодняшнего урока «Базы данных. СУБД». - Сегодня мы познакомимся с новым методом применения компьютера при обработке информации   Отвечают на вопросы.     Записывают дату и тему урока.
3. Введение знаний     Показ презентации «Урок с использованием ИКТ».   Представьте себя в роли директора нашей школы. Смогли бы вы упомнить все сведения об успеваемости учащихся, общественной работе, поведении учеников? А домашний адрес, место работы родителей, состояние здоровья каждого ученика и т. д. Такая рутинная работа преследует каждого руководителя большого коллектива. Кто из вас знает, а как раньше хранились данные о сотрудниках некоторого коллектива?     С появлением компьютеров люди стали задумываться, а как бы занести в память компьютера данные и потом с ними работать (осуществлять поиск, дополнять и изменять сведения). И были созданы специальные программы, которые позволяли осуществить все эти операции. Они получили название – информационно-поисковые системы. Сейчас они применяются во всех отраслях человеческой деятельности: в банках, магазинах, библиотеках и так далее. Рассмотрим с вами ситуацию с руководителем большого коллектива. Каждый из вас, кто посещает библиотеку, знает, как приходится порой долго искать в каталоге необходимую книгу, особенно, если не знаешь точно название книги и автора. Приведенные мной ситуации имеют много общего: в большом количестве данных мы ищем ту информацию, которая необходима в данный момент. В обеих ситуациях речь фактически идет о множестве однотипных объектов. Для каждого из этих объектов существенными являются значения лишь некоторых признаков. Что вы считаете для учеников признаками?   Поиск информации можно поручить компьютеру. Для этого были созданы программы – информационно-поисковые системы.   Информационно-поисковая система – это система, где хранится информация, из которой по требованию пользователя выдается нужная информация, поиск которой осуществляется либо вручную, либо автоматически     Информационно-поисковая система состоит из двух частей: ­ большая, специально организованная совокупность данных (она называется базой данных); ­ программа, позволяющая оперировать этими данными (СУБД – система управления базой данных)   (Комментарии из интерактивных слайдов)      
 
 

 


    (В картотеках: в виде выдвижных ящиков, где в алфавитном порядке стояли личные дела сотрудников.)     (Рост, фамилия, имя, отчество, адрес местожительства, год рождения и т. д.)     Записать определение ИПС. БД классифицируются: 1. по характеру хранимой информации а) фактографические (краткая информация в одном формате: картотека) б) документальные (всевозможные документы – тексты, графика, видео, звук и т. д.: архив) 2. по способу хранения данных а) централизованные (вся информация хранится на одном компьютере – на сервере) б) распределенные (информация хранится в локальной или глобальной сети) 3. по структуре организации данных а) реляционные – табличная (используется наиболее часто и является универсальным) б) иерархические в) сетевые   Запись – информация об одном объекте. Поле – характеристика объекта (атрибут) Имя поля – название поля (заголовок) Тип поля определяет множество значений, которые может принимать данное поле в различных записях. Первичный ключ в БД – это поле или совокупность полей, значение которого не повторяется у разных записей. Основные объекты БД: 1.Таблицы – основная часть любой БД (состоит из строк – записей и столбцов – полей). 2. Запросы – используются для выборки, поиска, сортировки данных. 3. Формы – используются для удобного представления и ввода информации на экране. 4. Отчеты – предназначены для вывода данных на печать. Основные типы данных: - текстовый – алфавитно-цифровые данные; - МЕМО – текст любого размера; - числовой – числовые данные; - дата/время; - денежный; - счетчик – автоматическая нумерация записей; - логический («да», «нет», «true», «False», 0 или 1)   Запуск MS Access: Пуск – Все программы -Microsoft Office – Microsoft Access 2003.
4.Первичное закрепление знаний в виде выполнения практической работы. - А сейчас я вам предлагаю закрепить полученные сегодня знания, выполнив две практических работы.     Выполняют практические работы за компьютерами.
5. Подведение итогов обучения Просмотр презентации (продолжение). Итак, вы научились создавать и заполнять таблицы, вносить информацию через форму. Давайте подведем итог сегодняшнего занятия. ­ Что понимают под ИПС? ­ Что такое БД и СУБД? ­ Какой тип базы данных мы сегодня изучили? Что для него характерно? ­ Назовите основные объекты базы данных Ms ACCESS. Отвечают на поставленные вопросы.  
6. Определение домашнего задания и инструктаж по его выполнению §10,§11 Задание: Определите структуру (состав полей), ключи, типы и формат полей для реляционных баз данных под такими названиями: а. Страны мира б. Мои одноклассники в. Кинофильмы г. Телефонный справочник д. Мои посещения врача Записывают домашнее задание.

Интерактивные пособия (ЦОР) взяты c сайта Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов http://www.school-collection.edu.ru

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Макросы | Ядерное оружие. За последние 10-15 лет обстановка в мире значительно улучшилас
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 313; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.