Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

И его распределение

Эффективность внешней торговли. Выигрыш от внешней торговли

 

Теории международной торговли едины в том, что все ее участники получают выигрыш в виде прироста общего благосостояния.

 

Выигрыш от внешней торговли экономический эффект, который получают участвующие в ней страны, если каждая из них специализируется на торговле товарами, в производстве которых имеет сравнительное преимущество

 

Выигрыш от внешней торговли и его распределение • для каждой страны в целом размер выигрыша зависит от уровня мировой цены, который должен быть выше внутреннего, и объемов торговли; • внутри страны выигрыш распределяется между потребителями и производителями, экспортерами и импортерами; • специализация ведет к изменению в распределении ресурсов между отраслями, а значит, и изменению доходов владельцев факторов производства  

 

2) Потребители Производители Чистый выигрыш страны в целом
Страна-экспортер потери от повышения цен и сокращения потребления < выигрыш от роста объемов производства с выходом на мировой рынок и продажи продукции по более высоким ценам     +
Страна-импортер выигрыш от снижения цен и > роста потребления   потери от снижения цен и сокращения объемов выпуска   +

 

Правило распределения выигрыша от внешней торговли выгоды от внешней торговли распределяются прямо пропорционально изменениям внутренних цен в обеих странах
  если относительные цены в стране 1 изменились на A % от цены мирового рынка, а в стране 2 − на B%, тогда выигрыш страны 1 A% ------------------------- = -------- выигрыш страны 2 B %  
больше выигрывает страна, в которой цены изменились в бόльшей степени
Степень выгодности торговли характеризует показатель "условия торговли" Т = PX / Pm
где PX - индекс экспортных цен Pm - индекс импортных цен (по индексу Ласпейреса)
Т = 1 PX = Pm равенство цен экспорта и импорта
Т > 1 PX > Pm улучшение условий торговли: повышение благосостояни
Т < 1 PX < Pm ухудшение условий торговли: снижение благосостояни
       
Размер выигрыша от внешней торговли зависит не только от относительных цен, но и от физических объемов экспорта и импорта.  
Экспорторасширяющий рост расширение производства экспортируемого товара ведет к ухудшению условий торговли данной страны в пользу ее торговых партнеров (т.к. падает относительная цена экспортных товаров).  
Импортозамещающий рост расширение производства импортируемого товара ведет к улучшению условий торговли данной страны по отношению к ее торговым партнерам (т.к. относительная цена импорта снижается).  
ВЫВОД: если страна достаточно велика и может оказывать влияние на мировые цены, предпочтительным является импортозамещающий, а не экспорторасширяющий рост  
     

 

Воздействие экономического роста на условия торговли отдельной страны  
Тип роста В данной стране В странах-партнерах
Экспорторасширяющий   ухудшение условий торговли улучшение условий торговли
Импортозамещающий   улучшение условий торговли ухудшение условий торговли

 

3 ) Международная торговля и распределение доходов
развитие внешней торговли сопровождается специализацией стран на выпуске товаров, в производстве которых они имеют сравнительные преимущества. В результате изменяется структура национального производства, а значит, и структура спроса на факторы производства.  

 

Короткий период растут доходы владельцев ресурсов, занятых в растущем экспортном секторе снижаются доходы владельцев ресурсов, занятых в импортозамещающих отраслях
Долгий период увеличение доходов владельцев факторов, интенсивно используемых в экспортных отраслях падение доходов владельцев ресурсов, интенсивно используемых в импортозамещающих отраслях
Этот вывод известен как теорема Столпера-Самуэльсона (1941):   чем больше данный фактор специализирован (сконцентрирован) в экспортном секторе, тем больше он выигрывает от внешней торговли. И наоборот, чем выше специализация фактора в импортозамещающих отраслях, тем больше он проигрывает от внешней торговли.   Владельцы нейтральных факторов (примерно одинаково представленных в экспортных и импортозамещающих отраслях) в целом выигрывают от внешней торговли (т.к. с ее расширением увеличивается спрос и на эти факторы).    

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Основные теории внешней торговли | Виды и методы внешнеторговой политики
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 448; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.