КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Программные продукты для поддержки принятия инвестиционных решений
Экспертная оценка вариантов инвестиционных проектов. В общем виде процесс экспертизы инвестиционных проектов может быть представлен следующей последовательностью процедур. 1. Методическое обеспечение. Разработка перечня критериев, по которым будет производится отбор проектов. При этом должна быть определена относительная значимость каждого из критериев посредством назначения весовых коэффициентов. Ознакомление соискателей (претендентов на бюджетное финансирование) с требованиями к бизнес-плану проекта, передача методических материалов. Соискатели должны быть также детально ознакомлены с перечнем критериев, на основе которых будет приниматься решение о финансировании проекта. Это необходимо для того, чтобы в процессе разработки бизнес-плана соискателем учитывалось главное требование к его содержанию — наличие исчерпывающей информации по всем интересующим экспертов вопросам. 2. Экспертиза бизнес-плана. Бизнес-план проекта должен быть предоставлен экспертам для изучения в срок не позднее чем за один месяц до рассмотрения его на заседании Экспертного Совета. При этом эксперты должны иметь возможность в любое время вступить в контакт с разработчиком бизнес-плана для уточнения содержащихся в нем сведений. Причиной отказа от рассмотрения проекта может быть несоответствие бизнес-плана проекта, рекомендованному соискателю стандарту. Если же бизнес-план полностью соответствует установленным требованиям, то эксперт должен рассмотреть проект в установленные сроки и подготовиться к заседанию Экспертного Совета, предварительно заполнив анкету с перечнем критериев. 3. Заседание Экспертного Совета. Докладывать проект на заседании Экспертного Совета должен ни кто иной, как высший руководитель предприятия. На первый взгляд, это «странное» требование объясняется очень просто: зачастую первый руководитель предприятия не только не обладает достаточной информацией по представляемому его предприятием проекту, но, что намного хуже, не в состоянии его хорошо понять, по-старинке считая, что финансово-экономическая сторона проекта — это дело только экономистов и бухгалтеров. Учитывая, что именно этот руководитель несет ответственность за успех проекта и только его квалифицированные управленческие решения будут обеспечивать этот успех, уровень компетенции высшего руководителя предприятия будет наглядно продемонстрирован в процессе доклада и безусловно станет одним из определяющих факторов в процессе принятия решения членами Совета. 4. Контроль за процессом реализации проекта. Для контроля за реализацией принятого к финансированию проекта назначается куратор, который предоставляет ежемесячный отчет об изменениях или несоответствиях фактического хода работ по сравнению с утвержденным планом, а также представляет свои предложения по внесению изменений в план работ. Директивный орган, контролирующий процесс использования бюджетных средств, рассматривает информацию, представленную куратором проекта, и принимает решение о внесении изменений в план работ или о полном прекращении их финансирования. Предложенная схема организации работ позволит административному органу решить следующие задачи. — Приведение поступающих предложений соискателей бюджетного финансирования к единому, соответствующему международным требованиям, стандарту. — Отсев проектов, авторы которых не в состоянии даже разработать грамотный бизнес-план, а следовательно, и не в состоянии рационально распорядиться средствами. — Сравнение различных проектов по единой шкале критериев, охватывающих все ключевые аспекты эффективности и значимости с точки зрения государственных интересов. При этом наиболее важное значение имеет то, что эти критерии будут известны и понятны всем, что, в свою очередь, исключит обвинения экспертов в келейности и коррумпированности.
В последнее время в России получили распространение несколько компьютерных имитирующих систем, используемых для разработки и оценки инвестиционных проектов. Это - пакеты COMFAR (Computer Model for Feasibility Analysis and Reporting) и PROPSPIN (PRO- ject Profile Screenig and Pre-appraisae INformation system) созданные в UNIDO - комитете организации объединенных наций по промышленному развитию, а также отечественные пакеты PROJECT EXPERT (автор Александр Идрисов) и "Альт-инвест" фирмы "Альт" (Санкт-Петербург) и др. В основе всех указанных программных продуктов лежат методические подходы UNIDO по проведению промышленных технико-экономических исследований. Пакет COMFAR. Пакет COMFAR относится к разряду "закрытых" пакетов. В работу пакета нельзя вмешаться, что в известной мере гарантирует надежность получаемых результатов. Она, однако, частично снижается за счет отсутствия автоматизированного контроля в соответствии между входом и выходом системы. Система COMFAR и PROPSPIN - единственные пакеты (из рассматриваемых) прошедшие международную сертификацию. Оценка коммерческой эффективности производства на основании имитации потока реальных денег. Расчет может вестись с двух валютах - местной и иностранной. Допускается учет только постоянной (по времени) инфляции, но различной по большому числу затрат и доходов. Пакет строится из трех блоков (ввод данных, расчет, вывод данных), что позволяет получать доступ сразу к выходным данным посчитанных ранее вариантов. Без специальных приемов COMFAR позволяет учитывать лишь те налоги, которые одновременно и берутся из прибыли и вычисляются исходя из прибыли (т.е. объем прибыли является базой для исчисления налога). Отчет PROPSPIN представляет собой законченный вариант финансового проекта с учетом заданных ограничений. Однако пакет не является средством проведения полного финансового анализа, а служит для быстрого просмотра различных вариантов для выявления тех, которые будут пригодны для дальнейшего рассмотрения. Пакет имеет ряд ограничений: не более 6 видов рассматриваемых продуктов; не более 6 видов используемых ресурсов; задание различных значений инвестиций на срок не более 5 лет. Этот пакет создан с использованием электронных таблиц MS WORKS или EXCEL и может работать в среде других распространенных табличных процессоров(SuperCalc 4, Lotus 1-2-3, QuatroPro). Пакет представляет пользователю большие возможности по адаптации системы к изменению условий реализации проекта, а также к введению дополнительных показателей, однако он плохо защищен от ошибочных действий. В силу прозрачности используемых алгоритмов и формул лучше других приспособлен для целей обучения. В отличие о COMFAR пакет "Альт-инвест" имеет налоговый блок полностью соотвествующим российским условиям и возможность настраивать блоки входных данных на условие соответствующие реальной ситуации (налогам, инфляции и т.д.). PROJECT EXPERT. Как и COMFAR система представляет собой "закрытый" пакет. Поэтому необходимо регулярно адаптировать его к изменяющимся условиям реализации. Количество продуктов не ограничено. Горизонт расчета составляет до 15 лет инвестиций и 15 лет производства. В блоке данных о сбыте продукции представлены объемы продаж, запас продукции на складе, ее цена и доля экспортных продаж, а также тенденции изменения цены на продукцию и возможности продаж в кредит и с авансовыми платежами. Условия реализации проекта (в частности налоговое окружение) соответствуют российским условиям. Ввод информации в систему и вывод из нее технологически организованны, однако, графическое представление информации в этом пакете является более слабым, чем в пакетах COMFAR и "Альт-Инвест".
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 670; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |