Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Связь психологии и педагогики

К числу наиболее важных связей с психологией педагогика относит:

1. Возрастные характеристики групп воспитанников и обучаемых.

2. Представления о психических процессах.

3. Интерпретации отдельных характеристик личности, в первую очередь – самостоятельности, активности, мотивации.

4. Представление цели образования в форме, которую педагогика может воспринять в форме содержания.

Необходимо отметить, что развитие психологии и педагогики длительное время шло в различных направлениях, но в конце XIX века наметилось сближение их практической направленности. Это было обусловлено проникновением в них эволюционных идей и развитием прикладных отраслей психологии и экспериментальной педагогики. Считается, что первый проект построения единого отечественного психолого-педагогического знания на принципах естественнонаучного подхода к обучению и воспитанию детей предложил П.Ф.Каптерев. С аналогичной же позиции изучал проблемы формирования детского ума П.Ф.Лесгафт, которому также принадлежит исследование так называемых «школьных типов».

Эта идея в дальнейшем реализуется в специальной комплексной науке о детях – педологии (греч. paidos – дитя, logos – учение). Первые работы педологического характера (Г.С.Холл, Дж.Болдуин, В.М.Бехтерев, А.П.Нечаев и др.) были опубликованы в начале XX века. Применительно к детской психике, наряду с направлением, которое объясняло ее развитие исходя из принципов биологических и анатомо-физиологических концепций, складываются подходы, ориентирующиеся на культурно-исторический подход и ставящие поведение ребенка в зависимость от социальных факторов. В то же время, изучение проблем развития (обучения и воспитания) детей побуждало опираться на объективные показатели строения, функций и развития психики ребенка. Однако с 1936 года дальнейшая разработка педологических проблем в нашей стране директивно запрещается. Выполненные к этому времени работы известных отечественных ученых П.П.Блонского, Л.С.Выготского и др. остаются невостребованными [19]. В последние годы понятие «педология» не употребляется и в зарубежной науке – ее проблемы исследуются в общем русле развития детской психологии.

В настоящее время результаты психологических и педагогических научных разработок отечественных и зарубежных ученых комплексно реализуются в одной из отраслей психологи, изучающей психические явления, возникающие в условиях целенаправленного педагогического процесса - педагогической психологии.

 

Тема №2. Психика – сущность и уровни развития
  Основные вопросы темы: 2.1. Сущность психического отражения как основы психики 2.2. Физиологические основы психики 2.3. Уровни развития психики 2.4. Основные формы проявления психики
Задачи изучения темы: ü раскрыть сущность научного понимания психики и психического отражения; ü увидеть, что представляет собой мир психических явлений человека; ü выявить сущность человеческой психики; ü узнать, как работает мозг и психика.
<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Основные категории педагогики и ее структура | Сущность психического отражения как основы психики
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 621; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.