Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Биография

Введение.

Разбор.

Вступление.

Третья симфония, созданная в годы жизни за рубежом, поражает глубоко русским характером. Здесь Рахманинов возрождает интонационное богатство древнерусского искусства. При всей своей традиционности Третья симфония является в то же время новаторским произведением, отразившим эволюцию музыкального языка в 20 веке, его достижения в области мелодии, гармонии, инструментовки, преломлённые через композиторское мышление.

Первое исполнение прошло в Филадельфии в 1936 году под управлением Л. Стоковского.

 

В симфонии три части вместо четырёх. Правда, отсутствие одной части компенсируется включением в Адажио в качестве центрального эпизода скерцо. Симфония начинается задумчивым духовным распевом, который пронизывает всю музыкальную ткань произведения. Главная партия светлая, нежная, задумчивая, «терции кукушки». Побочная партия – певучая мелодия виолончелей в духе величальных песен – переходит в быстрый марш (заключительная партия).

Медленная часть обрамлена архаичной попевкой, которая звучит у солирующей валторны на фоне арпеджио арф. Первая тема – хрупкая, трепетная мелодия скрипки соло в сопровождении дерева. Вторая тем у виолончелей, символизирующая обречённость. Центральный эпизод – фантастические, причудливые арабески. В завершении звучит лейтмотив.

В финале симфонии преобладают колокольные перезвоны. Третья часть очень богата по образному содержанию: светлая радость, настороженность, ликование. Торжественная главная партия рисует народное гулянье – мелькают жанровые сценки. Побочная партия – певучая и в то же время удалая мелодия. Центральный эпизод построен в форме фуги на тему главной партии. Продолжительное опевание секвенции Dies irae у меди. В коде главная партия сочетается с лейтмотивом, интонации которого постепенно растворяются в колокольном перезвоне.

 

 

4 курс инструменталисты

К. Дебюсси (1862-1918). Биография и творчество.

Хоть Дебюсси считается основным представителем музыкального импрессионизма, он ушёл гораздо дальше, чем художники этого стиля. Его творчество испытало огромное влияние символизма. Дебюсси часто называют отцом музыки 20 в. Он показал, что каждый звук, аккорд, тональность могут быть услышаны по-новому, могут жить более свободной, многокрасочной жизнью.

 

а) детство – родился в Сен-Жермен-ан-Ле, близ Парижа. Начал обучаться музыке в 9 лет и в 1872 г. поступил на младшее отделение Парижской консерватории. Учился в классах Гиро (композиция) и Мармонтеля (ф-но);

б) раннее творчество – 1880-е гг. – становление творческого стиля Дебюсси. В 1881 г. (вместе с фон Мекк) и 1882 г. посещает Россию. Влияние русской музыки – Бородин, Римский-Корсаков, Мусоргский – на стиль Дебюсси. В 1884 г. оканчивает консерваторию, участвует в конкурсе на получение Большой Римской премии. В Италии (1885-1887) Дебюсси изучал хоровую музыку эпохи Возрождения.

Возвратившись в Париж, сближается с поэтами-символистами, пишет на их слова романсы. В фортепианном творчестве испытывает влияние Шумана, Шопена, Грига;

в) зрелое творчество – «Послеполуденный отдых фавна» (1894), опера «Пеллеас и Мелизанда» (1892-1902); для ф-но – «Бергамасская сюита», сюита для фортепиано – черты неоклассицизма.

Излюбленный жанр композитора – программная сюита: оркестровые «Ноктюрны» (1899), «Море» (1905), «Образы» (1912); для фортепиано – «Эстампы», 2 тетради «Образов», «Детский уголок», 24 прелюдии – влияние Востока, античности, Испании. В оркестровых сочинениях Дебюсси стремится к утончённости звучания, с большим мастерством использует деревянные и медные духовые;

г) поздний период творчества – смена жанров: балеты «Камма», «Игры» (поставлены Нижинским и труппой Дягилева в 1912 г.), музыка к мистерии итальянского футуриста Габриеля д`Аннуцио «Мученичество св. Себастьяна» (1911), кукольный балет для детей «Ящик с игрушками» (1913); 3 ансамбля – для виолончели и ф-но, для флейты, альта и арфы, для скрипки и ф-но.

Редактирует произведения Шопена → 12 этюдов памяти Шопена. Активно занимается критической деятельностью. В 1915 г. переносит тяжёлую операцию. В некоторых сочинениях Дебюсси отразились события первой Мировой войны: «Героическая колыбельная», «Рождество детей, лишённых крова» - песня, неоконченная «Ода Франции».

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
С. Рахманинов. Рапсодия на тему Паганини | Прелюдии
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 333; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.