КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Развитие волевой сферы человека
Волевые качества и свойства» личности Различные формы организации и регуляции поведения. Непроизвольное поведение. Произвольное поведение.
Способы организации поведения и действий: · Внешние предметно-практические и умственные формы реализации поведения и действий. · Извне организованные и заданные субъекту (предписываемые другими людьми или условиями) и самостоятельно организованные субъектом (на основе потребностей, целей, планов) формы поведения. · Произвольные преднамеренные формы организации действий и волевую организацию действий.
Воля – это система психических процессов сознательного выбора, регулирования и организации человеком целей своих действий, деятельности и поведения в социально значимых ситуациях, которые обеспечивают преодоление внутренних субъективных и внешних объективных препятствий на пути к достижению результатов, имеющих социальное значение.
Основные функции воли в поведении и деятельности человека: · Выбор действия при конфликте целей и мотивов. · Инициация и осуществление действий. · Регуляция различных параметров действия в сложных обстоятельствах. · Регуляция и организация психических и физиологических процессов и состояний в сложных ситуациях.
Структура волевого действия (С.Л.Рубинштейн): · Актуализация потребности и возникновение влечения, которое не имеет своего осознаваемого предмета. · Поиск возможных путей для удовлетворения потребности и конкретизации влечения. · Осознание ряда возможностей удовлетворения потребности и реализации влечения, формирование мотивов. · Борьба мотивов. Появление мотивов подкрепляющих или опровергающих такие возможности. · Выбор и постановка конкретных целей, принятие решения о действии. · Волевое усилие и осуществление принятого решения.
· Целеустремленность. · Настойчивость. · Выдержка. · Решительность. · Смелость. Риск – характеристика деятельности при неопределенности для субъекта ее исхода и возможности неблагоприятных последствий в случае неуспеха. Различают ситуативный и надситуативный риск. · Организованность. · Самостоятельность. Младенческий возраст – формирование произвольных движений. Ранний возраст – превращение слова в средство регуляции поведения. Дошкольный возраст – переход к внутренней речевой регуляции поведения. Младший школьный возраст: волевая активность усиливается и развивается преимущественно через внешнюю совместную активность с другими людьми; растет роль внутренней активности в организации волевых действий. Старший подростковый возраст наиболее сенситивен к развитию волевых качеств: а) самостоятельных внутренних волевых усилий; б) произвольных форм самостоятельной организации поведения и деятельности. Индивидуально-психологические свойства личности Темперамент – совокупность психофизиологических свойств и особенностей индивида, характеризующих динамические особенности протекания психических процессов, действий, деятельности и поведения человека.
Типы темперамента: сангвинический, флегматический, холерический, меланхолический.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 355; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |