КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Природа игры
Лекция 6. Психология деятельности Исследование и измерение и способностей. Виды способностей. · Общие и специальные способности: музыкальные, спортивные, математические и другие. · Предметно-практические и интеллектуальные (умственные) способности. · Способности, проявляющиеся в предметных действиях и способности, проявляющиеся в межличностных взаимодействиях. · Учебные (репродуктивные) и творческие способности. Уровни развития способностей: · Одаренность. · Талант. · Гениальность.
· Умственный возраст и коэффициент интеллектуального развития. · Близнецовый метод в исследовании способностей.
Три теоретических подхода к развитию способностей: а) способности наследуются; б) способности приобретаются; в) способности представляют единство наследственного и приобретенного.
Поведение – взаимодействие с окружающей средой, опосредованное внешней и внутренней активностью. Деятельность – осмысленное, целенаправленное поведение человека в социальной среде. Основными формами деятельности являются: · познание; · общение; · труд. Основными видами (уровнями) деятельности являются: · игра; · учение; · труд. Внутренняя деятельность формируется из внешней. Процесс интериоризации состоит не в том, что внешняя деятельность перемещается в предшествующий план сознания, это процесс, в котором внутренний план формируется. Внутренняя и внешняя деятельность имеют общее строение: · Предмет деятельности · Мотив · Цель · Действия · Операции · Алгоритм Игра – это осмысленная деятельность, т.е. совокупность осмысленных действий, объединенных единством мотива; порождение деятельности, посредством которой человек преобразует действительность и изменяет мир. Суть человеческой игры – в способности, отображая, преображать действительность. Игровое действие – это и есть действие, которое совершается в силу непосредственного к тому интереса, не ради его специфически утилитарного эффекта. Сущность игры: · мотивы игры заключаются не в утилитарном эффекте и вещном результате, а в многообразных переживаниях, значимых для ребенка, вообще для играющего, сторон действительности. · в игровой деятельности действия являются скорее выразительными и семантическими актами, чем оперативными приемами. · игра – способ реализации потребностей и запросов ребенка в пределах его возможностей. · Возможность и необходимостью, замещать в пределах, определяемых смыслом игры, предметы, функционирующие в соответствующем неигровом практическом действии, другими, способными служить для выполнения игрового действия. · игра в более специфическом смысле этого слова начинается с мысленного преобразования реальной ситуации в воображаемую. Способность перейти в воображаемый план и в нем строить действие, будучи предпосылкой игры (в ее развитых специфических формах), является вместе с тем и ее результатом. · воображаемы только условия, в которые он себя мысленно ставит, но чувства, которые он в этих воображаемых условиях испытывает, – это подлинные чувства, которые он действительно испытывает. · когда ребенок играет ту или иную роль, он не просто фиктивно переносится в чужую личность; принимая на себя роль и входя в нее, он расширяет, обогащает, углубляет свою собственную личность.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 239; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |