КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Психология малой группы
Психология толпы Толпа – это относительное кратковременное, неорганизованное и бесструктурное скопление множества людей, обладающее огромной, несоизмеримой с индивидуальной, силой воздействия на общество и его жизнь, способной в один миг сотворить или уничтожить, поднять или опустить, дезорганизовать поведение и деятельность людей. Основные признаки толпы: многочисленность, высокая контактность, эмоциональная возбужденность, неорганизованность, неустойчивость цели, высокая степень конформизма. Структурные характеристики толпы: форма толпы, величина толпы, плотность, уровень активности толпы. Кроме того, любая толпа имеет внутреннюю структуру по своему составу по самым разным характеристикам – по половозрастным признакам, образовательному уровню, имущественному статусу людей или роду их занятий и т.д. Виды толп. По уровню или степени своей активности выделяют пассивные, активные и агрессивные виды толп. Толпы, объединенные чувством страха, делятся на спасающиеся и панические виды толп. Особым и довольно редко встречающимся видом толпы является стяжательская (мародерская). Толпы могут быть демонстрирующими, т.е. выражающими свое отношение к каким-либо социальным событиям. Характеристики состояния психики и поведения участника толпы: снижение интеллектуальных способностей, более низкий порог психофизиологической и эмоциональной возбудимости, повышенная внушаемость, ощущение анонимности. Отмеченная специфика состояния психики человека, находящегося в толпе, детерминирует и основные особенности его поведения в толпе: непроизвольность (спонтанность и импульсивность), неполная осознаваемость, деиндивидуализация, более низкая способность к произвольной регуляции, нетипичность поведения. Циркулярная реакция, подражание и внушение, слухи и сплетни, паника Малую группу можно определить как совокупность двух или более людей, непосредственно взаимодействующих друг с другом и разделяющих общие цели и нормы, которые направляют их активность. Численность малой группы от 2 – 3 до 20 – 30 человек. Л.И.Уманский предлагает следующие этапы развития группы: 1 – номинальная группа; 2 – группа-ассоциация; 3 – группа-кооперация; 4 – группа-автономия; 5 – группа-корпорация или группа коллектив. Процесс развития малой группы сопровождается проявлением ряда групповых социально-психологических феноменов. К числу основных явлений относят социально-психологический климат, групповую сплоченность, феномены конформизма и группового давления, влияния меньшинства и лидерство. Выделяют следующие виды групп: · условные и реальные. · формальные и неформальные, · слаборазвитые и высокоразвитые, · диффузные и коллективы, · референтные и нереферентные.
Взаимоотношения в малой группе бывают разных видов: общественно-политические, служебные, внеслужебные и должны отвечать требованиям определенных принципов: уважения и субординации, сплоченности, гуманизма.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 365; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |