Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Статья 31 НК РФ установила права налоговых органов

Самостоятельно ст.31.

Статьёй 32 НК РФ определены обязанности налоговых органов.

Самостоятельно ст.32.

Статья 33 НК РФ определила обязанности должностных лиц налоговых органов. Они обязаны:

¶ действовать в строгом соответствии с Налоговым Кодексом;

¶ в пределах своей компетенции реализовать права и обязанности налоговых органов;

¶ корректно и внимательно относиться к налогоплательщикам, их представителям, не унижать их честь и достоинство.

НК РФ установил в обязанностях налоговых органов соблюдение налоговой тайны (статья 102). Налоговую тайну составляют любые сведения о налогоплательщике, за исключением следующих сведений:

™ разглащённых налогоплательщиком самостоятельно;

™ об ИНН;

™ о нарушениях законодательства о налогах и сборах и мерах ответственности за них;

™ предоставляемых налоговым или правоохранительным органам других государств в соответствии с международными договорами;

™ предоставляемым избирательным комиссиям в соответствии с законодательством РФ (о доходах кандидата и его супруга и об его имуществе).

Таможенные органы обладают правами и обязанностями налоговых органов в пределах своей компетенции.

2

Общее условие осуществления налогового контроля регулируются главой 14 НК РФ.

Можно выделить следующие основные формы налогового администрирования при осуществлении мероприятий налогового контроля:

1) регистрация и учёт налогоплательщиков;

2) приём и обработка отчётности;

3) учёт поступлений налогов, сборов, иных платежей;

4) осуществление налоговых проверок;

5) реализация материалов налоговых проверок.

Учёт налогоплательщиков является одной из обязанностей налоговых органов и налогоплательщика.

Постановка на учёт организаций и физических лиц, занимающихся предпринимательской или иной профессиональной деятельностью, осуществляется на основании заявления налогоплательщика не зависимо от наличия обстоятельств, с которыми НК РФ связывает возникновение обязанности по уплате того или иного налога или сбора.

Постановка на учёт в налоговых органах физических лиц, не осуществляющих предпринимательскую или иную профессиональную деятельность, осуществляется налоговым органом на основе данных, поступающих от государственных органов, осуществляющих регистрацию места жительства, акты гражданского состояния, учёт и регистрацию имущества и сделок с ним. Обязанность этих государственных органов, а также учреждений и организаций – представлять данную информацию, установленную статьёй 85 НК РФ.

Постановка на учёт и снятие с учёта осуществляется налоговым органом бесплатно. При этом каждому налогоплательщику присваивается идентификационный номер налогоплательщика (ИНН).

Для организации ИНН – это 10-значный цифровой код NNNNXXXXXC, где NNNN – код налогового органа, осуществившего постановку на учёт; XXXXX – собственно порядковый номер; C – контрольное число, которое рассчитывается по специальному алгоритму, установленному ФНС.

Для физических лиц ИНН – это 12-значный цифровой код NNNNXXXXXXCC. Значения те же.

В связи с особенностями учёта налогоплательщиков-организаций дополнительно к ИНН организации присваивается код причины постановки на учёт (КПП). КПП – это 9-значный цифровой код NNNNPPXXX, где NNNN – код налогового органа, осуществившего постановку на учёт: а) по месту нахождения организации; б) по месту нахождения каждого обособленного подразделения организации; в) по месту нахождения имущества, признаваемого объектом налогообложения. PP – это код причины постановки на учёт (от 01 до 50 для российских организаций и с 51 до 99 для иностранных организаций). XXX – собственно порядковый номер по каждой причине постановке на учёт.

ИНН и КПП должны указываться налогоплательщиком во всех документах, связанных с исчислением и уплатой налогов и сборов.

НК РФ определяет место нахождения имущества налогоплательщика (то есть места постановки на учёт), в том числе:

для морских, речных и воздушных транспортных средств: это место приписки, а при отсутствии – место государственной регистрации;

для транспортных средств (кроме тех, которые указаны выше): это место государственной регистрации, а при его отсутствии – место нахождения или жительства собственника имущества;

для иного имущества: место фактического нахождения имущества.

Для учёта налогоплательщиков налоговый кодекс установил признаки обособленного подразделения организаций:

1) территориальная обособленность;

2) наличие рабочих мест, находящихся под контролем налогоплательщика, которые созданы на срок не менее 1 месяца;

3) осуществление деятельности через указанное подразделение.

Учёт крупнейших налогоплательщиков осуществляется федеральной налоговой службой в специальном порядке.

Статьи 80, 81 НК РФ определяют общие условия представления налоговых деклараций и внесения в них изменений – самостоятельно (в том числе: что такое единая упрощённая декларация, форма подачи декларации, изменение декларации, уточнённая декларация).

3

НК РФ выделяет 2 вида налоговых проверок (с 1 января 2008 года):

™ Камеральная проверка;

™ Выездная проверка.

В зависимости от объёма проведения проверки выделяют тематическую или комплексную проверку.

Проверки могут быть внезапные или плановые. При этом НК РФ не запрещает сообщать налогоплательщику о назначении выездной налоговой проверки.

Камеральная проверка проводится по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций и других документов в течение 3-х месяцев со дня представления деклараций или другой отчётности.

Для проведения камеральной проверки специального решения руководителя налогового органа не требуется. Камеральная проверка – это текущая работа инспектора.

При выявлении ошибок в заполнении налоговой декларации и (или) противоречии между сведениями в разных формах отчётности об этом сообщается налогоплательщику с требованием в течение 5 дней представить необходимые пояснения и внести исправления.

При обнаружении факта налогового правонарушения инспектор оформляет акт камеральной проверки, который направляется налогоплательщику.

Схема проведения проверки – смотреть в распечатке.

 

Выездная налоговая проверка.

ВНП осуществляется по месту нахождения фискально обязанного лица. В исключительных случаях – по месту нахождения налогового органа (с 1 января 2007 года).

ВНП осуществляется на основании решения руководителя налогового органа либо его заместителя. Проверка может быть тематической или комплексной. В рамках проверки проверяется период, не превышающий трёх календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении проверки.

Не может быть проверки по одним и тем же налогам за один и тот же период, за исключением назначения повторной проверки, которая может быть в следующих случаях:

Þ вышестоящий налоговый орган осуществляет проверку деятельности нижестоящего налогового органа, проводившего проверку;

Þ если налогоплательщик представил уточнённую декларацию за период, по которому была проведена проверка, с указанием суммы налога в размере меньшем ранее заявленного.

ВНП может быть осуществлена в течение не более 2 месяцев, в исключительных случаях этот срок может быть продлён до 4 или 6 месяцев (по решению ФНС).

Временем проведения ВНП признаётся период с момента оформления решения о назначении проверки до дня составления справки.

В необходимых случаях ВНП может быть приостановлена на срок от 3 до 9 месяцев. Например, для: 1) получения сведений от иностранных государственных органов; 2) проведения экспертизы; 3) получения документов или информации от контрагентов налогоплательщика (встречная проверка); 4) перевода на русский язык документов, представленных на иностранном языке.

Приостановление ВНП допускается не более 1 раза по каждому лицу, у которого истребуются документы. Возобновление проведения проверки оформляется специальным решением руководителя налогового органа.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Феномен психического выгорания | Этапы проведения проверки – смотреть распечатку
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 367; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.