Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Требования к упаковке

Виды упаковки. Классификация

Функции упаковки

2.1 Функция сохранения качества и количества товара является основополагающей.

Упаковка защищает товар от возможных повреждений, обеспечивает сохранность потребительских свойств товара в течение определённого времени пи заданных условиях транспортировки и хранения (вакуумная упаковка, пастеризация молока).

2.2 Функция формирования качества и товара.

Конструктивные особенности упаковки определяют возможность использования товара. Упаковка может обеспечивать удобство пользования, например, потребителем высоко ценится устойчивость, удобство открытия, наличие дозатора на упаковке моющих средств.

2.3 Функция формирования спроса.

На упаковке помещаются сигнальные признаки и элементы рекламы – лозунги, девизы и др. Кроме того, упаковка может содержать элементы пропаганды (напоминание о спонсорстве). Это даёт возможность привлечь внимание и формирование имиджа товара.

2.4 Функция идентификации товара.

Узнаваемость товара становится возможной благодаря использованию производству однотипных упаковок для товара одного вида, размещение изображения товара на упаковке, наличию «окошек», т.е. прозрачность элементов упаковки, позволяет рассмотреть содержимое упаковки. Наиболее часто окошки встроены на упаковках кофе, чая и т.д.

2.5 Функция предоставления информации о товаре.

Размещённый на упаковке текст обеспечивает потенциального потребителя всеми необходимыми и достаточными сведениями о качестве, содержании веществ, сроках годности, способах эксплуатации и др.

2.6 Функция стимулирования продаж товара.

Упаковка выполняет эту функцию через размещение купонов т сертификатов, проведение конкурсов т розыгрыш призов, участниками которых становятся потребители, приславшие необходимое количество упаковок или их частей.

2.7 Функция маркетинговых исследований.

Упаковка может содержать различные вкладыши-анкеты. Размещение на упаковке товаров адреса и конкретных телефонов производителей, создавая возможность сбора и обратной информации об особенностях спроса, степени удовлетворённости потребителей товаром и т.д.

2.8 Функция мерчендайзинга.

Соответствие упаковки требованиям торговли приобретает большое значение с увеличением числа … самообслуживания. Удобство упаковки для организации торговли, возможность выкладки товара на стандартных полках магазинов, отсутствие проблем со складированием и т.д.

 

По месту упаковывания:

- производственная упаковка, обеспечиваемая производителем;

- торговля – предоставляет потребление торговым предприятием. Она бывает платной и бесплатной. Затраты на бесплатную включают в издержки обращения, т.е. в цену товара и её оплачивает потребитель.

По механической устойчивости т прочности применяемых материалов, которые обеспечивают степень сохранности товаров упаковку подразделяют на:

- жёсткую, к ней относят металлическую, стеклянную, деревянную, полимерную;

- полужёсткую, к ней относятся картонная и комбинированные-тетропаки;

- мягкая – широко применяется, благодаря минимальным затратам, к ней относятся бумажная, тканевая, полимерная.

По кратности использования выделяют:

- однократную упаковку – используется однократно, однако потом может иметь предусмотренную или непредусмотренную последовательную применяемость у потребителя;

- многоразовую – предполагает несколько последовательных циклов использования в производстве товара вплоть до наступления её полного или частичного физического износа.

По сферам использования различают:

- универсальную упаковку – может применяться в различных отраслях и для различных товаров (деревянные ящики, металлические бидоны, стеклянные банки, полимерные бутылки);

- специализированную упаковку – создана для определенных видов товаров, обладая особыми свойствами, имеет ограниченность использования (упаковка химических реагентов).

По назначению упаковку подразделяют:

- потребительскую – упаковка предназначена для сравнительно необходимых расфасовок и сохранения товара у потребителя, она поступает к потребителям вместе с товаром;

- транспортную – используется для перевозки и хранения, для облегчения механизации погрузочно-разгрузочных работ.

 

Классификация потребительской упаковки

Поскольку упаковка может быть однослойной и многослойной можно выделить её виды по уровням:

- первичная упаковка – собственно товарная оболочка, оригинальная упаковка, присущая подарочным изделиям, обеспечивает защиту товара и одновременно гарантирует правильный вес:

- вторичная упаковка – любой последующий слой за первичной, не считая транспортной упаковки. Выделяет в первую очередь рекламную функцию и характеризуется высокой степенью качества, может повысить ценность товара. Главную роль играет не для потребителя, а для посредника, создавая удобство хранения и торговли.

 

По количеству упакованных единиц различают:

- штучная упаковка – рассчитана на единицу продукции;

- порционная – отдельно упакованная порция (например, кг).

По назначению:

- обычная;

- подарочная;

- повышенной ёмкости – приобретение большего количества товара по меньшей цене;

- порционная – ориентирует на определённый сегмент;

- пробная.

По степени оригинальности:

- традиционная – распространённая;

- оригинальная (разрабатывается производителем специально для товара).

 

4.1 Основополагающие:

- безопасность;

- надёжность;

- вместимость;

- экологичность;

- взаимозаменяемость;

- экономичность;

- эффективность.

- транспортабельность;

- складируемость.

4.2 Маркетинговые:

- информационность;

- эстетичность;

- узнаваемость;

- повышение ценности;

- последовательная применяемость;

- адекватность продукции маркетингу;

- соответствие каналам распределения.

Безопасность – недопущение перехода вредных веществ из упаковки к товару.

Экологичность – способность при использовании и утилизации не наносить существенного вреда окружающей среде.

Надёжность – способность сохранять механические свойства и герметичность в течение предусмотренного времени.

Совместимость – способность не изменять свойства товаров.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Определение упаковки. Выгоды от упаковки | Сервисная деятельность в структуре хозяйственной практики
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 355; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.