Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Категории рыночного сервиса

Сервис или услуги – любая деятельность, которую одна сторона может представить другой.

Предоставление услуг может быть и не связано с материальными продуктами.

Существует 5 категорий рыночного сервиса:

1 исключительно осязаемый товар, предлагаемый материальный товар и никаких дополнительных услуг не предусматривается;

2 дополнение осязаемого товара, услугами предоставляется материальный продукт, дополненный одной или несколькими услугами;

3 гибрид-предложение, в равной степени состоит из товара и сопутствующих ему услуг;

4 основной сервис, сопровождается получением сопутствующих товаров и услуг;

5 чистая услуга, предложение состоит чисто из услуги.

Основные характеристики услуг:

1 неосязаемость

2 неотделимость

3 непостоянство

4 несохраняемость.

Один из наиболее эффективных способов дифференцирования компании сферы услуг – постоянное предложение более качественного сравнения с конкурентами сервиса.

Ключ к привлечению целевого сегмента покупателю к потреблению услуг конкретной компании – удовлетворение ожиданий клиентов относительно качества обслуживания.

Ожидание потребителя формируется под воздействием его прошлого опыта, отзывов других потребителей и рекламы.

Модель высококачественного сервиса (5 разрывов детерминирующих, не удовлетворять потребителей качеством услуг):

1 разрыв между ожиданиями потребителей и предприятиями менеджмента;

2 разрыв между предприятиями менеджмента и требованиями к качеству услуг;

3 разрыв между требованиями к качеству сервиса и предоставлением услуг;

4 разрыв между обслуживанием и внешними коммуникациями;

5 разрыв между восприятием услуг и восприятием относительного сервиса.

 

 

Таблица 1. Классификация услуг по взаимосвязанным качествам

Услуга Качество
по используемым предметам труда - производственные - информационные
по степени капитальных вложений - высококапиталоемкие - низкокапиталоемкие
по уровню материальных затрат - материалоемкие - низкоматериалоемкие
по сложности технологии выполнения услуг - сложнотехнологические - простой технологии
по квалификации персонала - высокопрофессиональные - достаточной квалификации
по месту в инфраструктуре экономики - производственные - институциональные - социальные (сфера услуг населению)
по степени осязаемости - осязаемые - неосязаемые
по обязательности присутствия клиента - присутствие клиента необходимо - выполняемые в отсутствии клиента
по уровням правового регулирования - двухстороннее - многостороннее
по степени правовой и норма­тивной регламентации - высокой регламентации - достаточной регламентации
по социальному статусу клиента (физических и юридических лиц) - элитные - эксклюзивные - высокого статуса (по евростан- дартам) - массовые
по месту в обществе - производственные - распределительные - профессиональные - потребительские - общественные
по деловому назначению - деловые - организационные - личные
по месту в сфере общественного производства - в сфере производства - в сфере обращения, в том числе

 

Вопросы для повторения:

a. Классификация сервиса.

b. Категории рыночного сервиса.

c. Модель высококачественного сервиса.

Тема 2.5 Оценка качества продукции и её показатели

ПЛАН

1. Методы оценки качества;

2. Показатели качества продукта.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Сервисная деятельность в структуре хозяйственной практики | Комплексные
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 356; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.