Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 5.1 Создание системы менеджмента качества

Тема 5 Нормативно-правовая база организации и функционирования систем управления качеством.

Модель всеобщего управления качеством

Всеобщее управление качеством включает в себя осязаемые и неосязаемые ощущения покупателя, свя­занные с характеристиками продукции, качеством услуг, а также факторы, обусловленные качеством процессов и другими обстоятельствами.

Основными условиями, от которых зависит эффек­тивность всеобщего управления качеством, являются:

• заинтересованность руководящего состава органи­зации в повышение качества;

• вложение средств в обучение сотрудников.

На процесс внедрения всеобщего управления каче­ством значительно влияет ситуация на рынке. Это яв­ляется одной из предпосылок к внедрению системы управления качеством и необходимой для этого орга­низационной структуры.

Однако к проблемам, которые возникают в про­цессе внедрения всеобщего управления качеством от­носятся: отсутствие стратегического планирования и соответствующей внутрифирменной культуры, наце­ленной на поддержку TQM. Как правило, они вызва­ны следующими обстоятельствами: ошибками руко­водителей при установлении целей в области качества; недостаточной и малоэффективной подготовкой пер­сонала; недостаточным выделением ресурсов.

 

Вопросы для повторения:

a. Принципы системы менеджмента качества.

b. Основные составляющие всеобщего управления качеством.

c. Процессы включающиеся в TQM.

ПЛАН

1. Создание системы качества

2. Информационные совещания

3. Принятие решения о создании системы качества

4. Разработка плана-графика создания системы качества

5. Разработка системы качества

6. Определение состава структурных подразделений системы качества

7. Разработка структурной схемы системы качества

8. Разработка функциональной схемы управления качеством

9. Определение состава и состояния документации системы качества

10. Система обеспечении качества – совокупность организационной структуры, ответственности процедур, процессов и ресурсов, обеспечивающих осуществление общего руководства качества.

 

Система качества охватывает все стадии и все формирования качества, обеспечивает реализацию определенной политики фирмы в области качества, т.е. организация работ по управлению качеством продукции на предприятиях предполагает создание системы качества и принятия необходимых мероприятий по обеспечению их эффективного функционирования.

Под созданием системы качества мы будем понимать их разработку и внедрение в деятельность предприятия.

Решение о создании системы качества принимает руководство предприятия.

Разработка системы качества заключается в том, что сначала с учётом рекомендаций стандартов ИСО 9000, определить состав необходимых функций системы качества, а затем структуры, которые будут выполнять эти функции. После этого разрабатываются новые, перерабатываются или используются имеющиеся нормативные документы для выполнения всех функций.

Внедрение системы качества предполагает проведение внутренних проверок системы правильности распределения функций между подразделениями, возможности их выполнения, а также достаточности и качество необходимой информации (нормативной документации)

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Всеобщее управление качеством | Разработка систем качества
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 217; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.