Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сущность ИСО 9000

Причины популярности стандартов ИСО 9000

Тема 7.Семейство стандартов ИСО 9000

 

 

ПЛАН

1. Причины популярности ИСО 9000;

2. Сущность стандартов ИСО серии 9000;

3. Базовые принципы ИСО 9000.

Однако только ИСО 9000 получил просто чудовищную популярность в мире. Сегодня речь идет уже о сотнях тысяч компаний, получивших сертификат ИСО 9001.

В чем же причины такой популярности стандарта? Причин несколько.

Во - первых, стандарт излагает не конкретные («Поддоны не должны стоять на полу»), а очень общие требования («Персонал….. должен быть компетентным»). Эти общие требования, по сути, принципы, на основе которых может работать и маленький киоск, и огромная корпорация. С одной стороны, это большой минус стандарта, так как требуются эксперты для перевода требований стандарта с бюрократического языка на простой разговорный. С другой стороны, это большое преимущество, так как стандарт подходит и производственным, и сервисным организациям всех отраслей народного хозяйства.

Во - вторых, стандарт превратился в некое подобие аттестата зрелости для предприятий. Он удовлетворяет основную потребность бизнеса – возможность оценить потенциального партнера до начала взаимодействия. Логика такова – докажи стороннему сертификатору - проверяющему один раз свою пригодность и годами показывай сертификат потенциальным партнерам. И тебе дешевле, и партнерам хорошо, не нужно каждый раз проверять десятки потенциальных поставщиков, за тебя уже их проверил орган по сертификации.

В - третьих, сама работа по подготовке к сертификации (если её делать по - настоящему) приносит много пользы фирме. Стандарт написан на основе многолетнего опыта специалистов по качеству и основан на здравом смысле. В общем, это как физкультура для организма, позволяет следить за состоянием и поддерживать здоровье в организации.

В итоге, если у тебя нет сегодня ИСО 9001 – значит, твоя организация несерьезна и неспособна обеспечить минимальную степень порядка, требуемую для сертификации. Увы, эта причина повлекла за собой чудовищную дискредитацию стандарта в России. Когда Интернет заполнен объявлениями «ИСО за 3 дня… от 60 000 рублей», это удивительно напоминает продажу дипломов и аттестатов в подземных переходах московского метро.

ИСО 9001 это стандарт, в котором изложены требования к системе управления качеством в организации. Первая версия стандарта систем качества ИСО появилась в 1987 году. Последняя версия уже образца 2008 года. Создатели серии ИСО 9000 не изобрели ИСО с нуля. Они просто обобщили в стандарте весь накопленный опыт в управлении качеством, истоки которого находятся в тридцатых годах прошлого века.

В 1987 году международная организация по стандартизации ИСО опубликовала стандарты серии ИСО 9000.

Стандарты обобщили наполненный в мировой практике опыт организации работ по качеству путём применения на предприятиях набора апробированных видов работ (функций, элементов) и объединили их в единую систему качества.

Разработчик стандартов ИСО – Всемирная федерация национальных органов по стандартизации, основанная в 1947 году.

Комитетом – членом ИСО от России является ГОСТ стандарт РФ.

Центральный секретариат ИСО находится в Женеве.

Основная цель ИСО – международная координация работ по стандартизации и унификации промышленных стандартов.

 

Обеспечивает взаимосвязь элементов сложной продукции     Сближает уровень качества товаров, производимых в разных странах

 

Международная стандартизация

 

Содействие взаимообмену научно-технической информацией   Ускоряет научно-технический прогресс участников международных организаций

 

Содействует международной торговле

 

Схема1.Роль международной стандартизации

 

Содействие стандартизации в мировом масштабе

 

Облегчение международного товарообмена   Расширение сотредничества в научно-технической экономической деятельности

 

Содействие в международной взаимопомощи

 

Схема 2. Цели ИСО

 

ИСО 8402 – терминал в области качества

ИСО 9000 – общее руководство и стандартизация по качеству

ИСО 9001 – модель для обеспечения качества при проектировании и (или) разработке в производстве, монтаже и обслуживании

ИСО 9002 – модель для обеспечения качества при производстве и монтаже

ИСО 9003 – модель для обеспечения качества при окончательном контроле и монтаже

ИСО 9004 – общее руководство качеством и элементы системы качества.

Различия в положениях стандартов ИСО 9000 и концепции TQM

№ п/п Положение стандартов ИСО 900 Положения концепции TQM
  Нет необходимости в ориентации на определённого потребителя Ориентация на определенного потребителя
  Ориентация на технические процессы и системы Ориентация на концепции и инструменты, методологию
  Вовлечение всех сотрудников не обязательно Вовлечение всех сотрудников – обязательное условие
  Ответственность за качество оформления документов может возлагаться на подразделение в целом Каждый сотрудник организации ответственен законодательству
  Нет направленности на непрерывное совершенствование TQM немыслимо без непрерывного совершенствования
  В основном статичность процессов и корпоративной культуры Подразумевается изменение процессов и культуры организации

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Основополагающие стандарты | Базовые принципы ИСО 9000
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 868; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.