КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Специализированные (нештатные) формирования госсанэпидслужбы России
Центры госсанэпиднадзора на транспорте. Организация санитарно-эпидемиологической службы для работы в зоне ЧС. В чрезвычайных ситуациях. В составе сил и средств РСЧС предусмотрена система осуществляющая государственный санитарно-эпидемиологический надзор в составе сил и средств наблюдения и контроля за состоянием окружающей среды, за обстановкой на социально опасных объектах и прилегающих к ним территориях и анализируют воздействие вредных факторов на здоровье населения, а так же входят в сеть наблюдения и лабораторного контроля (СНЛК). Положением о ВСМК и СМК Минздрава России, этим формированиям определены задачи по организации и проведению санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий. Перечень сил постоянной готовности госсанэпидемслужбы России регионального и территориального уровней, включает в себя: 89 центров госсанэпидемнадзора на территориях субъектов Российской Федерации, 5 противочумных институтов, противочумный центр в Москве и 11 противочумных станций. Все вышеперечисленные учреждения могут сформировать для работы в зоне ЧС – 70 санитарно-эпидемиологических отрядов и 19 санитарно-эпидемиологических бригад, а так же 15 специализированных противоэпидемических бригад (СПЭБ) на базе противочумных учреждений.
Головные центры госсанэпидемслужбы федерального уровня: противочумный центр, центральный НИИ эпидемиологии, Санкт-Петербургский НИИ радиационной гигиены. Головные и региональные центры федерального и регионального уровня: Противочумные институты, научно-исследовательские институты гигиенического профиля. Межрегиональные центры по чрезвычайной и гигиенической экспертизе Европейской части, Сибири и Дальнего Востока РФ: Научно-практические центры по ЧС и гигиенической экспертизе в Москве и Новосибирске. Эпидемиологические службы регионального уровня: Центры госсанэпиднадзора в г. Москве и Санкт-Петербурге, в Красноярском и Хабаровском краях, Ростовской, Самарской, Свердловской, Новосибирской, Читинской областях. Центры регионального и территориального уровней: Противочумные станции. Центры территориального уровня: Центры госсанэпиднадзора в республиках, автономные центры образования, края, области и города. Центры местного уровня: Центры госсанэпиднадзора. Формирования создаются на базе центров госсанэпиднадзора России, противочумных учреждений, научно-исследовательских институтов эпидемиологического и гигиенического профиля. Предусматривается создание следующих типов специализированных формирований: санитарно-эпидемиологические отряды (СЭО); санитарно-эпидемиологические бригады (СЭБ) – эпидемиологические, радиологические, санитарно-гигиенические (токсикологические); специализированные противоэпидемиологические бригады (СПЭБ); группы эпидемиологической разведки (ГЭР). Санитарно-эпидемиологические отряды формируются центрами госсанэпиднадзора в субъектах Российской Федерации из сотрудников учреждений госсанэпидслужбы, а также за счет функционального объединения радиологической, санитарно-гигиенической (токсикологической) и эпидемиологической бригад быстрого реагирования. Центры Госсанэпиднадзора, не имеющие возможностей формирования СЭО, СЭБ. СЭО является мобильным формированием постоянной готовности, способным работать как в полном составе, так и в составе отдельных подразделений (бригад). Состав СЭО, количество и численный состав бригад определяются руководством учреждения-формирователя. В целях реализации специальных мероприятий могут создаваться смешанные бригады с участием экспертов для предварительной оценки ситуации и определения полноты развертывания бригад или отряда. Ответственность за готовность СЭО к действиям в ЧС возлагается на главного врача центра Госсанэпиднадзора, формирующего отряд. Готовность СЭО к работе в ЧС в отрыве от базы формирования - 24 ч (бригад -12 ч). Для работы бригад на месте этот срок не должен превышать 2-4 ч. В составе СЭО (типовом) предусматриваются: начальник СЭО (заместитель главного врача центра Госсанэпиднадзора), врач по радиационной гигиене, инженер-радиолог, 2 врача по общей гигиене, врач-эпидемиолог (паразитолог, энтомолог), 2 врача-дезинфекциониста, 2 врача-лаборанта, 2 врача-бактериолога (вирусолога), 2 техника-дозиметриста, помощник санитарного врача (фельдшер), помощник эпидемиолога, лаборант-химик (средней квалификации), лаборант-микробиолог (средней квалификации), инструктор-дезинфектор, 2 водителя автотранспорта – всего - 21 чел. Состав санитарно-эпидемиологических бригад: · эпидемиологическая - начальник (врач), врач-эпидемиолог, помощник эпидемиолога (фельдшер), инструктор-дезинфектор, водитель автотранспорта - всего 5 чел.; · радиологическая - начальник (врач), врач по радиационной гигиене, помощник санитарного врача (фельдшер), техник-дозиметрист, водитель автотранспорта - всего 5 чел.; · санитарно-гигиеническая (токсикологическая) - начальник (врач), санитарный врач-токсиколог, помощник санитарного врача (фельдшер-лаборант), лаборант-химик (средней квалификации), водитель автотранспорта - всего 5 чел. Задачи СЭО в режиме повседневной деятельности: • участие личного состава СЭО в организации и проведении основных • поддержание постоянной готовности управления отряда, других сил и средств, обеспечение готовности к забору проб, проведению индикации возбудителей инфекционных заболеваний; накопление, хранение и обновление оснащения формирования; • создание запасов медицинских иммунобиологических препаратов для диагностики особо опасных инфекционных заболеваний; • подготовка специалистов отряда по вопросам профилактики особо опасных инфекций, предупреждения и ликвидации санитарно-эпидемиологических последствий ЧС; • обучение личного состава отряда современным методам обнаружения и индикации возбудителей, лабораторного контроля продуктов питания, пищевого сырья и питьевой воды на зараженность бактериальными средствами (СБ), АОХВ и радиоактивными веществами (РВ); • проведение тренировочных занятий личного состава отряда по организации санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий при возникновении ЧС; • проверка готовности отряда к практическому его развертыванию в установленные сроки с привлечением всех сил и средств и постановкой задач по ликвидации медико-санитарных последствий ЧС; проверка эффективности схемы оповещения и сбора личного состава, уточнение потребности в личном составе, транспорте, имуществе; определение реальных сроков приведения в готовность; уточнение последовательности и порядка развертывания; уточнение возможностей проведения биологической разведки в военное время исанитарно-эпидемиологической разведки, лабораторного контроля за загрязненностью РВ, АОХВ и зараженностью БС продуктов питания, пищевого сырья и питьевой воды; определение объема санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий при возникновении ЧС. Задачи СЭО в режиме повышенной готовности: • повышениеготовности подразделений СЭО, предназначенных для ликвидации возможных ЧС, уточнение их планов и действий в зависимости от прогноза развития санитарно-эпидемиологической ситуации; • приведение СЭО в состояние повышенной готовности (выдвижение ГЭР и СЭО в район предполагаемых действий). Задачи СЭО в режиме чрезвычайной ситуации в мирное время: • развертывание и осуществление мероприятий санитарно-эпидемиологического характера, проводимых при возникновении ЧС; • выдвижение оперативных групп (ГЭР) и формирований в район ЧС; • организация и проведение противоэпидемических мероприятий; • отбор, доставка проб и проведение лабораторных исследований; • оценка санитарно-эпидемиологической обстановки и прогноз ее развития; · определение объема и реализация санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий при ликвидации ЧС; • обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения и личного состава аварийно-спасательных формирований, участвующих в ликвидации ЧС; • экспертиза продовольствия, питьевой воды, источников водоснабжения, воздушной среды и почвы на загрязнение РВ, АОХВ, заражение БС и выдача заключений о возможности их использования для нужд населения; • санитарно-эпидемиологические неотложные мероприятия по жизнеобеспечению населения иличного состава других формирований, участвующих в ликвидации ЧС; • информирование населения о степени риска для здоровья и жизнедеятельности в результате ЧС; систематическое информирование руководства зоны ЧС об изменении санитарно-эпидемической ситуации и мерах по стабилизации обстановки; • оперативная работа со средствами массовой информации. Задачи СЭО в военное время в очаге бактериологического (биологического) поражения: • санитарно-эпидемиологическая разведка с отбором проб из объектов окружающей среды (вода, почва, воздух, пищевые продукты и продовольственное сырье); • индикация возбудителей особо опасных инфекционных заболеваний с помощью метода флюоресцирующих антител иреакции непрямой гемагглютинации с одновременной доставкой проб в головные лаборатории системы СНЛК; • лабораторный контроль за зараженностью продуктов питания, пищевого сырья и питьевой воды БС с выдачей заключения о пригодности их к использованию; • участие в определении границ очага поражения, границ карантинной и обсервационной зон, режима работы аварийно-спасательных и других формирований, участвующих в ликвидации эпидемического очага; • эпидемиологическое обследование очагов заболеваний ианализ инфекционной заболеваемости в очаге; • лабораторный контроль полноты обеззараживания продуктов питания, пищевого сырья и питьевой воды; • организация экстренной профилактики инфекционных заболеваний среди населения, личного состава аварийно-спасательныхи других формирований, участвующих в ликвидации ЧС; • контроль и оказание организационно-методической помощи по обеспечению противоэпидемического режима работы медицинских учреждений, формирований и ведомственных служб; • контроль за организацией санитарного режима работы на предприятиях общественного питания, объектах водоснабжения и других объектах жизнеобеспечения; • контроль за проведением санитарной обработки пораженных БС, поступающих в лечебные учреждения; • выдача рекомендаций по обеззараживанию, использованию и условиям хранения продуктов питания и пищевого сырья на объектах, складах и базах. Задачи СЭО а военное время в очаге радиационного поражения и зонах радиоактивного загрязнения: • лабораторный контроль за загрязнением продуктов питания, продовольственного сырья и питьевой воды РВ с выдачей заключения о пригодности их для использования; • наблюдение, оценка и прогнозирование радиационной обстановки в районе дислокации и работы формирований; • оценка степени опасности для людей радиоактивного загрязнения местности и объектов окружающей среды в целях обоснования мероприятий по противорадиационной защите; • участие в разработке рекомендаций по обеспечению режима работы и защиты в зонах загрязнения РВ; • организация и проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, направленных на обеспечение санэпид. благополучия населения и личного состава формирований, участвующих в ликвидации неблагоприятных последствий радиоактивного загрязнения; • лабораторный контроль за полнотой дезактивации продуктов питания, пищевого сырья и питьевой воды; • выдача рекомендаций по дезактивации, использованию и условиям хранения запасов продуктов питания и пищевого сырья на объектах, складах и базах. Задачи СЭО в военное время в очаге химического поражения: • лабораторный контроль за загрязнением ОВ и АОХВ продуктов питания, пищевого сырья и питьевой воды с выдачей заключения о пригодности их для использования; • участие в разработке рекомендаций по обеспечению режима защиты, безопасных условий труда в зонах загрязнения; • выдача рекомендаций по использованию и дегазации запасов продуктов питания, пищевого сырья, загрязненных ОВ, условиям их хранения на складах и базах; • контроль за проведением санитарной обработки пораженных ОВ, поступающих в лечебные учреждения. Деятельность после ликвидации последствий ЧС предусматривает свертывание формирования, возвращение его к нормальной работе и включает: • контроль за проведением дезактивации, дегазации и заключительной дезинфекции помещений и транспорта, а также санитарной обработки личного состава формирования, обеззараживанием одежды, обуви, средств индивидуальной защиты; • ремонт техники, аппаратуры, средств индивидуальной защиты; • подведение итогов работы формирования, анализ деятельности отдельных подразделений и конкретных лиц с целью использования полученного опыта; • подготовка предложений по устранению недостатков, допущенных при ликвидации ЧС. Специализированная противоэпидемическая бригада является подвижным автономным формированием постоянной готовности, предназначенным для проведения противоэпидемических и профилактических мероприятий в условиях чрезвычайных санитарно-эпидемических ситуаций или при угрозе их возникновения. • проверка наличия и состояния имущества, его доукомплектование; • проверка технического состояния и готовности табельного автотранспорта, предназначенного для передислокации бригады. В режиме чрезвычайной ситуации: • передислокация СПЭБ в зону ЧС при возникновении эпидемического очага особо опасных инфекций; • развертывание подразделений СПЭБ в помещениях или палатках с учетом требований биологической безопасности; • организация круглосуточной работы бригады; • проведение эпидемиологического обследования, эпидемиологического анализа и прогнозирования санитарно-эпидемиологической обстановки в очагах инфекционных заболеваний в зоне ЧС; • лабораторная диагностика инфекционных заболеваний бактериальной природы, индикация их возбудителей в объектах окружающей среды, лабораторный контроль за зараженностью пищевых продуктов и воды; • идентификация культур возбудителей инфекционных заболеваний, определение их биологических свойств (вирулентность, чувствительность к антибиотикам и пр.); • серологическая диагностика вирусных инфекций, сбор и направление материала для вирусологических исследований в специализированную стационарную лабораторию; • участие в разработке комплекса профилактических и противоэпидемических мероприятий в зоне ЧС; • участие в организации и проведении санитарно-эпидемиологической разведки, эпидемиологическом наблюдении и эпизоотологическом обследовании; • участие в организации выявления инфекционных больных, экстренной и специфической профилактики; • участие в организации карантинных и обсервационных мероприятий; • контроль за проведением дезинфекционных, дератизационных и дезинсекционных мероприятий; • оказание консультативно-методической и практической помощи ЛПУ в развертывании и перепрофилировании инфекционных стационаров, бактериологических лабораторий, а также в специальной подготовке персонала; • участие в контроле за соблюдением режима биологической безопасности в лечебно-профилактических учреждениях и бактериологических лабораториях; • участие в проведении санитарно-просветительной работы.
Готовность СПЭБ к работе в ЧС в отрыве от базы формирования - 12 ч, для работы на месте формирования - 2-4 ч. Организация работы СПЭБ в зоне ЧС осуществляется во взаимодействии с учреждениями Минздрава, МЧС России, других министерств и ведомств. При развертывании СПЭБ ее руководство организует взаимодействие с администрацией, на территории которой действует СПЭБ, решает вопросы обеспечения СПЭБ помещениями для развертывания его подразделений; охраны; удовлетворения коммунально-бытовых, технических, энергетических и транспортных потребностей; выделения при необходимости дополнительного персонала. Снабжение СПЭБ расходными материалами по мере их использования осуществляет руководство противочумного учреждения и (или) центр Госсанэпиднадзора, на территории которого действует СПЭБ, за счет целевого финансирования из средств федерального бюджета. Организационно-штатная структура СПЭБ: управление (2 чел.) - начальник (врач), помощник начальника; (эпидемиологическое отделение с зоопаразитологической группой (12 чел.) - начальник (заместитель начальника СПЭБ), санитарный врач, 3 врача-эпидемиолога, врач-инфекционист, зоолог, паразитолог, 3 помощника эпидемиолога (лаборанта), дезинфектор; бактериологическое отделение с вирусологической группой (26 чел.) - начальник, 6 врачей-бактериологов, 9 лаборантов (фельдшеров-лаборантов), лаборант-средовар, 4 санитара, 2 автоклавщика, инженер-механик, врач-вирусолог, лаборант-вирусолог - всего 40 чел. На базе НИИ гигиенического и эпидемиологического профилей, кроме специализированных бригад, могут быть сформированы группы экспертов и профильные зональные центры индикации и идентификации. Группы эпидемиологической разведки создаются на базе областных (краевых), городских и районных центров государственного санитарно-эпидемиологического надзора. ГЭР могут входить в состав СЭО. Группа состоит из трех человек: руководитель - врач-эпидемиолог, помощник эпидемиолога (фельдшер), водитель. При необходимости в группу могут быть включены и другие специалисты. Группа отбирает пробы в окружающей среде и проводит санитарно-эпидемиологическое обследование очага ЧС, Она оснащается набором для взятия проб и имеет автомобиль. В задачи ГЭР входят определение в лабораториях экспресс-методом вида возбудителя, экспертиза продовольствия, контроль за качеством воды. Согласно концепции развития государственной санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации на 1998 г. и на период до 2002 г. предусматривается создание в столицах республик в составе Российской Федерации, в краевых, областных центрах, в гг. Москве и Санкт-Петербурге на базе существующих учреждений межрегиональных специализированных центров: радиологических; микробиологических; иммунологических; физиологических; эпидемиологического надзора за особо опасными, природно-очаговыми и зооантропонозными инфекциями; сертификационных испытаний продукции по показателям безопасности для здоровья человека; по сертификации дезинфекционных средств; профилактики и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия в ЧС.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 613; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |