Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Образование детей с ограниченными возможностями здоровья в Уральском регионе

В.В. Коркунов

Практическая манипуляция проводится согласно алгоритму.

Физикальные методы исследования.

Эталон ответа

1. Диагноз: предположительный диагноз: аденома предстательной железы.

Заключение основано на данных анамнеза (затрудненное, учащенное мочеиспускание, тонкая и слабая струя мочи, никтурия), постепенное прогрессирование заболевания, пожилой возраст пациента.

Данные объективного исследования: некоторая болезненность над лобком и притупление при перкусии (наличие остаточной мочи после мочеиспускания и сопутствующего цистита) также свидетельствуют об аденоме предстательной железы.

Ректальное исследование предстательной железы, которая при аденоме значительно увеличивается, также облегчает постановку диагноза.

3. Доврачебная помощь:

а) доврачебная неотложная медицинская помощь при аденоме предстательной железы показана лишь при острой задержке мочи;

б) лечебные мероприятия до госпитализации в стационар или направления больного к врачу- урологу заключаются в назначении уроантисептиков (фурагин, нитроксолин, нолицин, пимидель и т.д.), ректальных свечей со спазмолитиками и противовоспалительными средствами (с папаверином, антипирином, метиленовой синью и т. д.).

4. Диагностическая и лечебная программа больного с аденомой предстательной железы в ЛПУ (у врача- уролога поликлиники):

а) ректальное исследование предстательной железы;

б) УЗИ мочевого пузыря и предстательной железы с определением количества остаточной мочи, реже- цистоскопия;

в) консервативная терапия заключается в назначении на длительный срок гормональных препаратов и препаратов растительного происхождения (синестрол, депостат, простасерен, омник, кардюра, ЭДАС- 134 и т.д.);

г) радикальным методом лечения (основным) является аденомэктомия.

 

 

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное агентство по образованию

ГОУ ВПО «Уральский государственный педагогический университет»

 

 

В. В. Коркунов

ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УРАЛЬСКОМ РЕГИОНЕ

Учебное пособие

 

 

Екатеринбург 2009

ББК Ч 360

К 66

Рецензенты

доктор педагогических наук, профессор

О. Л. Алексеев

доктор педагогических наук, профессор

А.А. Дмитриев

 

  Коркунов В. В. Образование детей с ограниченными возможностями здоровья в Уральском регионе: Учебное пособие./ Урал. гос. пед. ун-т. – Екатеринбург, 2009
   
   

ISBN 5-7186-0367-7

В пособии рассматриваются вопросы возникновения и развития системы специального образования в Уральском регионе с позиций историко-генетического подхода, направленной на удовлетворение особых образовательных потребностей детей с нарушениями психофизического здоровья предлагаются социально ориентированные модели ее развития в контексте региональной практики и научных исследований, в течение ряда лет проводимых коллективом сотрудников кафедры специальной педагогики и психологии Уральского государственного педагогического университета под руководством автора.

Работа предназначена для студентов, обучающихся по специальностям: «Олигофренопедагогика», «Специальная психология», «Логопедия», «Специальная дошкольная педагогика и психология», «Сурдопедагогика», «Тифлопедагогика», слушателей курсов повышения квалификации, педагогов-дефектологов, работников управления системами общего и специального образования.

ББК Ч 360

КОРКУНОВ Владимир Васильевич

Образование детей с ограниченными возможностями здоровья в Уральском регионе. Учебное пособие

Редактор и корректор Л. Н. Лексина

Компьютерный набор и оригинал-макет Л. Н. Лексина

ЛР № 040330 от 18.04.97

Подписано в печать. Формат 60х84/16. Бумага для множ. аппаратов. Печать на ризографе. Усл. печ. л.. Уч. изд. л..

Тираж 500 экз. Заказ

Оригинал-макет изготовлен и отпечатан в отделе множительной техники Уральского государственного педагогического университета

620219 Екатеринбург, ГСП-135, просп. Космонавтов, 26

ISBN 5-7186-0367-7 © КОРКУНОВ В. В., 2009


СОДЕРЖАНИЕ

Введение ………………………………………………

ГЛАВА I. ЭВОЛЮЦИЯ ВЗГЛЯДОВ НА РЕБЕНКА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ И РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

1.1. Общенаучные подходы к рассмотрению проблемы

1.2. Значение позитивистского подхода в оценке ребенка и разработке систем общего и специального образования

1.3. Роль интерпретативного подхода в изменении представлений о ребенке в системе общего и специального образования

1.4. Гетерологический подход — иная модель развития специального образования и представлений о ребенке в меняющемся педагогическом пространстве

ГЛАВА II. ИСТОРИЧЕСКИЙ ОЧЕРК РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ОКАЗАНИЯ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ ДЕТЯМ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ В УРАЛЬСКОМ РЕГИОНЕ

2.1.Ранний этап возникновения и становления помощи детям, нуждающимся в опеке и попечительстве в Уральском регионе

2.2.Развитие общего образования и его влияние на зарождение педагогической помощи детям с ОВЗ на Урале

2.3.Открытие первых учреждений и становление системы специального образования в Уральском регионе в конце ХIХ – начале ХХ вв.

2.4.Состояние специального образования на Урале в первые годы советской власти

2.5.Совершенствование системы специального образования в Уральском регионе в 30-е – 90-е гг. ХХ века

2.6.Характеристика современного этапа развития специального образования в Уральском регионе

ГЛАВА III. СОСТОЯНИЕ ТЕОРИИ, МЕТОДОЛОГИИ И ПРАКТИКИ РАЗВИТИЯ СИСТЕМ СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УРАЛЬСКОМ РЕГИОНЕ В КОНЦЕ ХХ – НАЧАЛЕ ХХI в.в.

3.1. Неоднозначность подходов к понятию «система специального образования»

3.2. Модели интегрированного обучения детей с ОВЗ в конце ХХ – начале ХХI в.в.

3.3. Изменение взглядов на ребенка с ограниченными возможностями в системе образования в конце ХХ века и их воздействие на систему специального образования

3.4. Проблемы и противоречия в системе специального образования Уральского региона в последнее десятилетие XX века и пути их решения

 

ГЛАВА IV. МОДЕЛИРОВАНИЕ КАК МЕТОД НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ, НАПРАВЛЕННЫЙ НА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УРАЛЬСКОМ РЕГИОНЕ В НАЧАЛЕ ХХI в.: ИННОВАЦИОННЫЙ АСПЕКТ

4.1.Общетеоретические подходы к процессу моделирования

4.2.Образовательная модель и место ребенка в ней: теоретический аспект

4.3.Современные практико-ориентированные модели специального образования и их эволюция в контексте решения региональных проблем

4.4.Концептуальная модель специального коррекционно-развивающего обучения детей с нарушением интеллекта и программа, направленная на совершенствование индивидуального подхода к учащимся в учебно-воспитательном процессе

4.4.1. Содержание и предназначение частей и разделов Программы

4.4.2. Механизм программирования индивидуальной коррекционно-развивающей работы в условиях школы

4.5. Реформирование традиционных моделей специального образования в Уральском регионе: цель, задачи и принципы

4.6. Особые потребности детей и условия их удовлетворения в системе специального

образования

4.7. Специальные образовательные стандарты и создание условий для их реализации

4.8. Педагогические технологии, направленные на коррекцию частных функциональных расстройств у детей

4.9. Реформирование организационной структуры специального образования и его

функционирование

4.9.1. Общая характеристика моделей развития ребенка и его размещения в системе

специального образования

4.9.2. Механизм практической реализации моделей специального образования

ГЛАВА V. ВОПРОСЫ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОСОБЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Рабочая учебная программа по курсу «Образование детей с ограниченными

возможностями здоровья в Уральском регионе»

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | ВВЕДЕНИЕ. Систему образования России нельзя рассматривать однозначно
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 896; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.