Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Динамика развития сети специального

О трудоустройстве умственно отсталых школьников в Свердловской области, окончивших обучение в 1976 году во всех типах образовательных

Данные

учреждений в %

№ пп Характер устройства   Обучались в:  
Специальных классах Специальной школе дневного пребывания Специальной школе-интернате
1. Трудоустроились всего, в том числе:      
  по профилю, которому обучались в школе -    
  по профилю, не связанному со школьным обучением      
2. Зачислены в ПТУ всего, в том числе:      
  по профилю, которому обучались в школе -    
  профиль, не связанный со школьным обучением труду      
3. не трудоустроены в связи с инвалидностью      
               

 

Насколько решительно претворялась в жизнь указанная тенденция, видно из таблицы 8 (в таблице использованы данные из личного архива автора, собранные им в процессе подготовки к Всероссийскому совещанию по вопросам трудового обучения и воспитания учащихся вспомогательных школ РФ).

Приведенные в таблице 8 данные говорят о единой для Уральского региона тенденции, указывающей на всеобщий характер сокращения специальных коррекционных классов для умственно отсталых детей и существенного расширения сети интернатных коррекционных образовательных учреждений для этой категории учащихся. Как видно из таблицы в Свердловской области количество коррекционных классов для умственно отсталых детей сократилось в 9 раз, Пермской – почти в 2 раза, Челябинской – почти в 5 раз.

В то же время количество интернатных коррекционных учреждений возросло в Свердловской области более чем в 2 раза, Пермской – в 10 раз, Челябинской – в 5 раз.

 

Таблица 8

образования в Уральском регионе в 60-е – 70-е гг. ХХ в (в абсолютных показателях)

Область Сеть специальных учреждений
  специальные классы школы дневного пребывания интернатные учреждения
             
Свердловская            
Пермская            
Челябинская            
Итого            

 

В конце 80-х годов ХХ века сеть специальных учреждений Уральского региона обеспечивала полный охват всех нуждающихся детей специальным образованием. Ниже приводим данные о характере системы специального образования в Уральском регионе на конец 1987 года (таблицы 9, 10), которые любезно представлены в наше распоряжение соответствующими управлениями образования.

 

 

Таблица 9

Сеть школьных учреждений в Уральском регионе для детей с недостатками в умственном и физическом развитии в 1987 году (в абсолютных показателях)

    интеллекта зрения слуха речи опорно- двигатель- ного аппарата Свердловская обл. 58 2 4 2 2 Пермская обл. 47 2 2 2 1 Челябинская обл. 39 3 2 4 1 Курганская обл. 15 1 1 1 1 ________________________________________________________ Итого 159 8 9 9 5

 

Приведенные в таблице 9 данные, говорят о росте числа специальных образовательных учреждений школьного типа для умственно отсталых детей, в то время как сеть других типов специальных школ остается стабильной. Данный факт может указывать на то, что в эти годы достигнут полный охват школьным обучением всех детей с ОВЗ.

Несколько иная картина с охватом детей с ОВЗ дошкольными формами воспитания (Таблица 10). Обращает на себя внимание тот факт, что количество дошкольных учреждений в Уральском регионе для детей с ОВЗ существенно ниже, чем специальных коррекционных школ. Это обстоятельство может указывать на отсутствие в регионах соответствующих комиссий и консультаций по раннему выявлению детей с психофизическими недостатками развития.

 

 

Таблица 10

Сеть учреждений специального типа для детей

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Школах Свердловской области в 60-е годы ХХ века | Специального образования в Уральском регионе
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 358; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.