КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Динамика развития сети специального
О трудоустройстве умственно отсталых школьников в Свердловской области, окончивших обучение в 1976 году во всех типах образовательных Данные учреждений в %
Насколько решительно претворялась в жизнь указанная тенденция, видно из таблицы 8 (в таблице использованы данные из личного архива автора, собранные им в процессе подготовки к Всероссийскому совещанию по вопросам трудового обучения и воспитания учащихся вспомогательных школ РФ). Приведенные в таблице 8 данные говорят о единой для Уральского региона тенденции, указывающей на всеобщий характер сокращения специальных коррекционных классов для умственно отсталых детей и существенного расширения сети интернатных коррекционных образовательных учреждений для этой категории учащихся. Как видно из таблицы в Свердловской области количество коррекционных классов для умственно отсталых детей сократилось в 9 раз, Пермской – почти в 2 раза, Челябинской – почти в 5 раз. В то же время количество интернатных коррекционных учреждений возросло в Свердловской области более чем в 2 раза, Пермской – в 10 раз, Челябинской – в 5 раз.
Таблица 8 образования в Уральском регионе в 60-е – 70-е гг. ХХ в (в абсолютных показателях)
В конце 80-х годов ХХ века сеть специальных учреждений Уральского региона обеспечивала полный охват всех нуждающихся детей специальным образованием. Ниже приводим данные о характере системы специального образования в Уральском регионе на конец 1987 года (таблицы 9, 10), которые любезно представлены в наше распоряжение соответствующими управлениями образования.
Таблица 9 Сеть школьных учреждений в Уральском регионе для детей с недостатками в умственном и физическом развитии в 1987 году (в абсолютных показателях)
Приведенные в таблице 9 данные, говорят о росте числа специальных образовательных учреждений школьного типа для умственно отсталых детей, в то время как сеть других типов специальных школ остается стабильной. Данный факт может указывать на то, что в эти годы достигнут полный охват школьным обучением всех детей с ОВЗ. Несколько иная картина с охватом детей с ОВЗ дошкольными формами воспитания (Таблица 10). Обращает на себя внимание тот факт, что количество дошкольных учреждений в Уральском регионе для детей с ОВЗ существенно ниже, чем специальных коррекционных школ. Это обстоятельство может указывать на отсутствие в регионах соответствующих комиссий и консультаций по раннему выявлению детей с психофизическими недостатками развития.
Таблица 10 Сеть учреждений специального типа для детей
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 358; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |