Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

СМИ и их роль в культурной сфере

Десять лет отсутствия цензуры и неограниченного права каж­дого гражданина, организации или партии выпускать собственное средство массовой информации неузнаваемо изменили рынок СМИ. Возникли принципиально новые взаимоотношения прессы и обще­ства, прессы и власти. Заметно изменилось в последнее десяти­летие телевидение. Появились новые независимые от государства каналы. Помимо информационно-просветительской функций теле­видение, как, впрочем, и другие средства массовой информации, все чаще стало исполнять идеологическую роль, не свойственную СМИ в демократическом обществе, втягивалось в политическую борьбу, пытаясь формировать общественное мнение (А. Г. Невзоров, С. Л. Доренко, Е.А. Киселев и др.) На экранах телевизоров появил­ся черный пиар. Это влекло за собой снижение доверия к телеви­дению как источнику информации.

К концу 90-х годов острая социально-политическая проблемати­ка перестала вызывать былой интерес. Зрители отдавали предпо­чтение программам, в которых освещались вопросы частной, семей­ной, личной жизни. Проблемы большой политики и историческо­го выбора страны в телепублицистике уступали место проблемам человеческих взаимоотношений. Возникло много новых телевизи­онных программ соответствующей направленности: «Моя семья*, «Пока все дома». У российского зрителя, уставшего от обилия за­рубежных телесериалов, боевиков и фильмов ужасов, появилась возможность смотреть качественную и более близкую по содержа­нию отечественную продукцию (телесериалы «Петербургские тай­ны», «Гражданин начальник», «Дальнобойщики» и пр.).

В начале XXI в. на российском телевидении начал весьма ак-


тивно осваиваться высокорейтинговый жанр reality show —реаль­ного телевидения. Главная идея этого формата проста: некоторое количество добровольцев из числа обычных людей, желающих ис­пытать себя в необычных ситуациях, помещают в изолированную среду (остров, квартира, кафе, домик в деревне и т.д.) и придумы­вают правила этого шоу и условия выбывания из него. В результате определяется победитель, которому достается главный приз. Real­ity show — это шоу, в котором реальные люди действуют в реальных обстоятельствах. Причем в их реальную жизнь никто не имеет пра­ва вмешиваться. Отношения участников развиваются на глазах у телезрителей, и никто не может их предсказать. Родоначальницей reality show и мировым лидером по производству этого формата считается шведская компания «Strix Television». Права на произ­водство различных реалити шоу у «Strix Television» закупили 27 стран мира, в том числе и Россия. Проекты реального телевиде­ния захлестнули самые популярные и самые влиятельные россий­ские телеканалы. Отечественным первопроходцем этого жанра стал «Последний герой», затем зрители стали свидетелями проекта со­мнительной ценности «Застеколья», «Последнего бифштекса». РТР предложило популярный во всем мире проект «Стань звездой!», а канал СТС обратился к романтической версии реалити шоу, на­званной «Гарем».

Радикально изменилось положение радио. Сейчас большинство слушателей включают радио не для того, чтобы получить инфор­мацию, а из стремления послушать музыку, которая и стала ос­новной «темой» радиостанций, оттеснив радиоспектакли и радио­журналы. На сегодняшний день в России насчитывается более 20 радиостанций: «Европа +», «Маяк», «Русское радио», «Балтика», «Эхо Москвы» и др. Все они в той или иной степени формируют «массового человека», его вкусы и взгляды. С середины 90-х годов вместе с компьютеризацией России и собственным ее развитием все более мощным средством массовой информации становится Интер­нет.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Живопись. Скульптура | Физическая культура и спорт
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 598; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.