Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Контрольная группа

Группа испытуемых

Экспериментальная группа

Показатели уровня тревожности {%) 70

коррекции □ после коррекции

Рис. 3.2. Изменение показателей уровня тревожности у детей контроль­ной группы и второй экспериментальной подгруппы до и после коррек­ции методом директивной игровой терапии

Из рис. 3.2 видно, что у детей второй экспериментальной подгруппы, прошедших курс директивной игровой терапии, уровень тревожности снизился с 60,78 до 40,18% (р < 0,05)! В качественной характеристике после коррекции у детей этой подгруппы наблюдался средний уровень тревожности, в то время как до коррекции все показатели детей соответствовали высокому уровню.

К тому же дети этой подгруппы показали некоторые из­менения в поведении дома и в детском саду, а также и в меж­личностных отношениях со сверстниками и взрослыми. Они стали более самостоятельными, активными, решительными и менее боязливыми. Хотя у них пока отсутствует внутрен­ний источник оценки и они все еще ориентированы на реак­цию окружающих, теперь у этих детей нет постоянного ожи­дания негативной оценки их поведения и результатов дея­тельности. Кстати, говоря о результатах деятельности, нельзя не привести здесь разговор, который произошел между вос­питателем и девочкой, прошедшей курс директивной игро­вой терапии.

Пример 13

Воспитатель. Какая Оля у нас молодец! Почему же ты не играла со всеми детьми раньше?

Оля. Просто я боялась.

Воспитатель. А теперь не боишься?

Оля. Ну как же? Я же так много играла, играла. Теперь я совсем не боюсь это делать.

Пример показывает, что в результате проведения дирек­тивной игровой терапии дети осваивают навык взаимодейст­вия со сверстниками, который переносят из игровой деятель­ности в реальную жизнь.

Таким образом, коррекция тревожности у детей выпуск­ных групп дошкольных учреждений, проведенная с помощью директивного метода игровой терапии, позволила снизить ее уровень до средних показателей, что позволяет говорить об эффективности данного процесса.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Коррекция уровня детской тревожности с помощью директивного метода игровой терапии | Коррекция уровня тревожности с помощью метода смешанной игровой терапии
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 325; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.