КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Конституционное право
T I I Качественный анализ Количественный анализ На основании данных протокола вычисляется индекс тревожности ребенка (ИТ), который равен процентному отношению числа эмоционально негативных выборов (печальное лицо) к общему числу рисунков (14): В зависимости от уровня индекса тревожности дети подразделяются на 3 группы: а) высокий уровень тревожности (ИТ выше 50%); б) средний уровень тревожности (ИТ от 20 до 50%); в) низкий уровень тревожности (ИТ от 0 до 20%). Каждый ответ ребенка анализируется отдельно. Делаются выводы относительно возможного характера эмоционального опыта ребенка в данной (и подобной ей) ситуации. Особенно высоким проективным значением обладают рис. 4 («Одевание»), 6 («Укладывание спать в одиночестве»), 14 («Еда в одиночестве»). Дети, делающие в этих ситуациях отрицательный эмоциональный выбор, вероятнее всего, будут обладать наивысшим ИТ; дети, делающие отрицательные эмоциональные выборы в ситуациях, изображенных на рис. 2 («Ребенок и мать с младенцем»), 7 («Умывание»), 9 («Игнорирование») и 11 («Собирание игрушек»), с большей вероятностью будут обладать высоким или средним ИТ. Как правило, наибольший уровень тревожности проявляется в ситуациях, моделирующих отношения ребенок—ребенок («Игра с младшими детьми», «Объект агрессии», «Игра со старшими детьми», «Агрессивное нападение», «Изоляция»). Значительно ниже уровень тревожности в рисунках, моделирующих отношения ребенок—взрослый («Ребенок и мать с младенцем», «Выговор», «Игнорирование», «Ребенок с родителями»), и в ситуациях, моделирующих повседневные действия («Одевание», «Укладывание спать в одиночестве», «Умывание», «Собирание игрушек», «Еда в одиночестве»). Протоколы каждого ребенка подвергаются количественному и качественному анализу. Тест тревожности Тест тревожности Рисунок 1 Рисунок 2 Рисунок 3 Рисунок 4 Тест тревожности
Рисунок 5 Рисунок 6
Тест тревожности Рисунок 7 Рисунок 8
Тест тревожности Рисунок 9 Рисунок 10
Тест тревожности Рисунок 11 Рисунок 12 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. Акинщикова Г. И. Исследование вегетативных сдвигов под влиянием стрессовой ситуации // Исследование личности в клинике и в экстремальных условиях. Л. 1969. С. 47—52. 2. Аллан Дж. Ландшафты детской души. СПб-Минск. 1977.256 с. 3. Аминов Н. А., Азаров В. Н. Изучение индивидуальных различий и предрасположенности к состоянию тревоги в рамках концепции двух вигнальных систем // Проблемы дифференциальной психофизиологии. М. 1981. С. 98—112. 4. Ананьев Б. Г. Человек как предмет познания. Л. 1968. 339 с. 5. Антонян Ю. М., Еникеев М. И., Эминов В. Е. Тревожность — основа преступного поведения // Психология преступника и расследования преступлений. М. 1996. С. 116-143. 6. АнцыфероваЛ. И. Принцип связи сознания и деятельности и методология психологии // Методологические и теоретические проблемы психологии. М. 1968. С. 71—76. 7. Астапов В. М. Регуляторные функции тревоги в целесообразной деятельности человека // Методические проблемы оснований науки. Киев. 1986. 8. Астапов В. М. Функциональный подход к изучению состояния тревоги // Психологический журнал. 1992. № 5. С. 111—117. 9. Баевский Р. М. Физиологические методы в космонавтике. М. 1965.299 с. 10. Бакеев В. А. О тревожно-внушаемом типе личности // Новые исследования в психологии. 1974. № 1. С. 56—65. 11. Белоус В. В. Концепция иерархических моделей темперамента// Проблемы интегрального исследования индивидуальности. Пермь. 1978. С. 56-70. 12. Бодалев А. А., Забродин Ю. М., Захарова А. В. Становление психологической службы и проблемы высшей школы // Экспериментальные и теоретические проблемы психологии обучения. Новосибирск. 1979. С. 3-13. 13. Бодров В. А., Лукьянов Н. В. Личностные особенности пилотов и профессиональная эффективность // Психологический журнал. 1981. № 2. С. 51-65. 14. Броннер К. Индустриальные следствия стресса // Эмоциональный стресс. Л. 1970. С. 261-274. Литература 15. Буланова Г. В. Эмоциональное состояние студентов как фактор их успешной деятельности: Дис. канд. пед. наук. Л. 1983.208 л. 16. Бурменская Г. В., Карабанова О. А., Лидере А. Г. Возра-стно-психологическое консультирование: психологические проблемы нормального детства. Тематическое приложение к «Журналу практического психолога» за первое полугодие 1998 года. М. 1998. 120 с. 17. Васильева С. А., Копеина Н. С, Мальков Н. Р. О необходимости формирования коммуникативных качеств у выпускников технических вузов // Внедрение достижений психологии и педагогики в практику работы вуза. Новосибирск. 1983. С. 13—14. 18. Василюк Ф. Е. Психология переживания: Анализ преодоления критических ситуаций. М. 1984. 200 с. 19. Вилюнас В. К., Астапов В. М. О психических функциях состояния тревоги // Тез. VI Всесоюз. съезда Общества психологов СССР. М. 1983. С. 46-58. 20. Виноградова Т. В. Экспериментально-психологическое исследование нарушений самосознания при локальных поражениях мозга // Психология и медицина. М. 1978. С. 292-301. 21. Витт Н. В. Эмоциональная регуляция речевого поведения // Вопросы психологии. 1981. № 4. С. 60-69. 22. Выготский Л. С. Вопросы детской психологии. М. 1997. 224 с. 23. Вязовец Н. В. Психофизиологическое состояние студентов с высоким уровнем тревожности в процессе обучения // Внедрение достижении психологии и педагогики в практику работы вуза. Новосибирск. 1983. С. 18-19. 24. Вяткин Б. А. Влияние психологического напряжения на деятельность в спорте и управление им в зависимости от особенностей личности: Автореф. Дис. док. психол. наук. М. 1981. 32 с. 25. Габдреева Г. Ш. Состояние тревоги и процессы самоуправления // Теоретические и прикладные аспекты исследования психической саморегуляции. Казань. 1982. С. 63-65. 26. Габдреева Г. Ш., Ильенкова Н. С. Особенности взаимоотношений в комнатах студенческих общежитий в зависимости от свойств личности // Научно-технический прогресс и интенсификация подготовки инженера. Казань. 1986. С. 120—122. 27. Габдреева Г. Ш. Формирование способности к самоуправлению психическими состояниями у студентов с высоким уровнем тревожности: Автореф. дис. канд. психол. наук. М. 1991. 23 с. 28. Габдреева Г. Ш. Основные аспекты проблемы тревожности в психологии // Тонус. 2000. № 5.
Литература 29. Ганзен В. А. Системные описания в психологии // Вестник ЛГУ. 1977. № 5. С. 86-92. 30. Гельгорн Э., Луфборроу Дж. Эмоции и эмоциональные расстройства / Под ред. П. К. Анохина. М. 1966. 672 с. 31. Генинг Г. Н. Особенности взаимоотношений психических состояний с психическими процессами и свойствами личности младших школьников в учебной деятельности // Психология психических состояний. Вып. 2. Казань. 1999. С. 202-209. 32. Гилязова Э. В. Формирование системы «Я» и ее взаимодействие с психическими состояниями разного уровня неравновесия // Психология психических состояний. Вып. 1. Казань. 1998. С. 115-121. 33. Глозман Ж. М., Зоткин В. В. Исследование уровня тревожности у больных с афазией // Вестн. Моск. ун-та. Психология. 1983 № 1.С. 55-61. 34. Грегор О. Как противостоять стрессу // Стресс жизни. СПб 1994. 384 с. 35. Грищенко Н. А., Головей А. А. К разработке теоретических и прикладных проблем профориентации // Психологический журнал. 1987. № 1. С. 99-109. 36. Грэхэм Л., Коген И. С, Шмавониан Б. М. Некоторые методологические проблемы исследования психофизиологических коррелятов поведения. // Эмоциональный стресс. Л. 1970. С. 124-128. 37. Гуревич К. М. Профессиональная пригодность и основные свойства нервной системы. М. 1970. 121 с. 38. Дашкевич О. В. Экспериментальный анализ психологической структуры самооценки спортсмена и ее проявления // Тезисы докладов к XX Международному психологическому конгрессу (13-19 августа, Токио). М. 1972. С. 21-23. 39. Делеу М. В. Психологические особенности студентов-первокурсников с разной силой нервной системы и эндокринные показатели нервно-психического напряжения в процессе обучения: Автореф. Дис. канд. психол. наук. М. 1982. 18 с. 40. Дельгадо X. Мозг и сознание. / Под ред. Г. Д. Смирнова. М. 1971.264 с. 41. Егоров В. А., Зазулина П. Л. О психофизиологических возможностях операторов старших возрастов // Материалы IV Всесоюзного съезда общ. психологов. Тбилиси. 1971. С. 54-61. 42. Журавлев А. Л. Коммуникативные качества личности руководителя и эффективность руководства коллективом // Психологический журнал. 1983. № 1.С. 57-67. 43. Заваденко Н. Н. и др. Школьная дезадаптация: психоневрологические и нейропсихологические исследования // Вопросы психологии. 1999. № 4. С. 21-28. Литература 44. Захаров А. И. Как предупредить отклонения в поведении ребенка. М. 1993. 192 с. 45. Захаров А. И. Как помочь нашим детям избавиться от страха. СПб. 1995. 128 с. 46. Зейгарник Б. В. Из лекций, прочитанных студентам психологических факультетов МГУ. М. 1985. 183 с. 47. Игра дошкольника / Под ред. С. Л. Новоселовой. М. 1989.286 с. 48. Изард К. Е. Эмоции человека. М. 1980. 440 с. 49. Ильин Е. П. Теория функциональной системы и психофизиологические состояния // Теория функциональной системы в физиологии и психологии. М. 1978. С. 325-346. 50. Имедадзе Н. В. Тревожность как фактор учения в дошкольном возрасте // Психологические исследования. Тбилиси. 1966. С. 49-57. 51. Калинин Е. А. Влияние мотивации и тревожности на особенности предсоревновательных состояний гимнастов // Теория и практика физической культуры. 1974. № 5. С. 71—77. 52. Калинин Е. А. Исследование стрессовых реакций студентов-спортсменов в связи с некоторыми особенностями личности: Автореф. Дис. канд. психол. наук. М. 1975. 25 с. 53. Карпова С. Н., Лысюк Л. Г. Игра и нравственное развитие дошкольников. М. 1986. 54. Касьян И. И., Копанев В. И., Яздовский В. И. Невесомость // Космическая биология и медицина. М. 1966. С. 93—97. 55. Катыгин Ю. А. и др. Связь тревожности как свойства личности с некоторыми психофизиологическими характеристиками // Психофизиология. Л. 1979. С. 46-49. 56. Кемпинский А. Психология неврозов. Варшава. 1975. 203 с. 57. Киселев Ю. Я. Методы исследования стресса в спорте // Материалы Всесоюзного симпозиума «Психологический стресс в спорте». М. 1974. С. 12-14. 58. Кисловская В. Р. Зависимость между социометрическим статусом и симптомом тревожности ожиданий в социальном общении (в возрастном плане): Автореф. Дис. канд. психол. наук. М. 1971. 178 с. 59. Кондратьева А. С. Социально-психологические аспекты подверженности стрессу: Автореф. Дис. канд. психол. наук. М. 1981. 18 с. 60. Кочубей Б. И., Новикова Е. В. Эмоциональная устойчивость школьника // Психологическое консультирование в школе. Пермь. 1993. С. 99-115. 61. Кравцова Е. Е. Разбуди в ребенке волшебника. М. 1996.160 с. 62. Красновская М. С. Тип нервной системы и особенности вегетативных реакций // Реактивность организма и тип нервной системы. Киев. 1961. С. 111-116. Литература 63. Крауклис А. А. Вегетативные компоненты реакции тревоги: Автореф. Дис. канд. психол. наук. Рига. 1968. 27 с. 64. Куликовская О. Б., Левочкина И. А. Роль детского оперно-хорового театра в психическом развитии ребенка // Психологическое обозрение. 1998. № 2. С. 26-34. 65. Лагерлеф X. Психофизиологические реакции в период экзаменационного стресса: медицинские последствия этих реакций // Эмоциональный стресс. Л. 1970. С. 275-292. 66. Лазарус Р. Теория стресса и психофизиологические исследования // Эмоциональный стресс. Л. 1970. С. 41-47. 67. Лебедева Н. Н. Принципы и методы игровой терапии / Под ред. А. Г. Лидерса. М. 1997. 50 с. 68. Лебедева Н. Н. Игровая терапия: эволюция методов // Психолог в детском саду. 1998. № 1. С. 38-47. 69. Леви Л. Некоторые принципы психофизиологических исследований и источники ошибок // Эмоциональный стресс. Л. 1970. С. 83—88. 70. Левис Ш. Ребенок и стресс. СПб. 1997. 208 с. 71. Левитов Н. Д. О психических состояниях человека. М. 1964. 380 с. 72. Левитов Н. Д. Психическое состояние беспокойства, тревоги // Вопросы психологии. 1969. № 1. С. 131-138. 73. Левитов Н. Д. Психология характера. М. 1969. 231 с. 74. Леонтьев А. Н. Проблемы развития психики. М. 1981. 584 с. 75. Леонтьев А. Н. Избранные психологические произведения: В 2-х т. М. 1983, т. 2. 318 с. 76. ЛеонтьевВ. Г. Влияние свойств личности на учебную деятельность студентов // Внедрение достижений психологии и педагогики в практику работы вуза. Новосибирск. 1983. С. 55—57. 77. Ломов Б. Ф. Состояние и перспективы развития психологии в СССР // Вопросы психологии. 1971. № 5. С. 3-7. 78. Льюис Д. Научные принципы психологии. М. 1989. 231 с. 79. Лэндрет Г. Л. Игровая терапия: искусство отношений. М. 1994. 368 с. 80. Макшанцева Л. В. Тревожность и возможности ее снижения у детей, начинающих посещать детский сад // Психологическая наука и образование. 1998. № 2. С. 39-47. 81. Марищук Л. В. Перераспределение функциональных резервов в организме спортсмена как показатель стресса // Стресс и тревога в спорте. М. 1983. С. 76-85. 82. Маслов И. А. Влияние изоляции на психическое состояние // Проблемы сенсорной изоляции. М. 1970. С. 112-119. 83. Материалы второго Всесоюзного симпозиума «Психический стресс в спорте» / Под ред. Б. А. Вяткина. Пермь, 1975. 123 с. Литература Литература 84. Мельниченко О. Г. Исследование тревожности в связи с личностными и биохимическими особенностями // Психофизиология. Л. 1979. С. 49-53. 85. Мерлин В. С. Динамика нервно-психического напряжения в зависимости от динамики доминанты // Механизмы доминанты. Л. 1967. 41-47. 86. Мерлин В. С. Проблемы экспериментальной психологии. Пермь. 1968. 124 с. 87. Морган У. П., Эликсон К. А. Ситуативная тревога и результативность деятельности // Вопросы психологии. 1990. № 3. С. 155-161. 88. Мотков О. И. Соотношение личностных и познавательных компонентов интеллектуальной деятельности в условиях психологического стресса: Автореф. Дис. канд. психол. наук. М. 1978. 18 с. 89. Мясищев В. Н. Проблема отношений человека и ее место в психологии // Вопросы психологии. 1957. № 5. С. 142-154. 90. Мясищев В. Н. Психологическое значение электрокожной характеристики человека. Труды Института по изучению мозга им. В. М. Бехтерева. Т. 9. Л. 1960. 421 с. 91. Наенко Н. И. Психическая напряженность. М. 1976. 111 с. 92. Найдиффер Р. М. Психология соревнующегося спортсмена. М. 1979. 224 с. 93. Небылицын В. Д. Основные свойства нервной системы человек. М. 1966. 383 с. 94. Недоспасова В. А. Психологический механизм преодоления центрации в мышлении детей дошкольного возраста. М. 1972. 149 с. 95. Неймарк М. С. Психологический анализ эмоциональных реакций школьников на трудности в работе // Вопросы психологии личности школьника. М. 1961. С. 49—56. 96. Неймарк М. С. Зависимость аффективных образований от напряженности личности // Тез. докл. II съезда общ. психол. М. 1963. С. 31-32. 97. Никитин Б. С. Развивающие игры. М. 1985. 98. Никитина О. С. Уверенность в своих силах как фактор достижения успеха в деятельности: Автореф. Дис. канд. психол. наук. М. 1981. 15 с. 99. Никифоров Г. С, Филимоненко Ю. И., Польшин А. К. Психологические аспекты саморегуляции состояний. Л. 1986. ПО с. 100. Новодержкин Б. А., Романенко О. К. Гештальттерапия // Приложение № 1 к «Журналу практического психолога». М. 1997.40 с. 101. Обухова Л. Ф. Детская психология: теория, факты, проблемы. М. 1996. 360 с. 102. Оклендер В. Окна в мир ребенка. М. 1997. 336 с. 103. Особенности психического развития детей 6—7-летнего возраста/ Под ред. Д. Б. Эльконина, А Л. Венгера. М. 1988. 132 с. 104. Павловские клинические среды. Т. 2. М. 1954. 644 с. 105. Пиаже Ж. Избранные психологические труды. М. 1969.659 с. 106. Пацявичус И. В. Соотношение индивидуально-типологических характеристик эмоциональности с особенностями саморегуляции деятельности: Автореф. Дис. канд. психол. наук. М. 1981. 19 с. 107. Петровский А. В. О психологии личности. М. 1971. 311 с. 108. Петровский А. В. Риск ради риска и проблема Стоунера // Материалы конференции по проблемам общения. Л. 1973. С. 17-26. 109. Петровский А. В К психологии активности личности // Вопросы психологии. 1975. № 3. С. 26-38. 110. Пиаже Ж. Избранные психологические труды. М. 1969.659 с. 111. Пинчук В. А Психологический анализ устойчивых особенностей эмоциональности: Автореф. Дис. канд. психол. наук. М. 1982. 18 с. 112. Плотников В. В. Выявление и профилактика функциональных нарушений нервной системы у студентов технических вузов // Обзорная информация. М. 1984. 40 с. 113. Прихожан А М. Анализ причин тревожности в общении со сверстниками у подростков: Автореф. Дис. канд. психол. наук. М. 1977.14 с. 114. Прихожан А. М. К построению коррекционных программ по преодолению тревожности у подростков и юношей // Научные основы прикладной психологии. М. 1989. С. 145-146. 115. Прихожан А М. Причины, профилактика и преодоление тревожности // Психологическая наука и образование. 1998. № 2. С. 11-17. 116. Проблемы дошкольной игры: психолого-педагогический аспект / Под ред. Н. Н. Подъякова, Н. Я. Михайленко. М. 1987. 117. Прохоров А. О. Психические состояния и их функции. Казань. 1994. 168 с. 118. Прохоров А. О. Неравновесные психические состояния и их характеристики в учебной и педагогической деятельности // Вопросы психологии. 1996. № 4. С. 32-44. 119. Психотерапевтическая энциклопедия / Под ред. Б. Д. Кар-васарского. СПб. 1999. 752 с. 120. Психолог в детском дошкольном учреждении: Методические рекомендации к практической деятельности / Под ред. Т. В. Лаврентьевой. М. 1996. 144 с. 121. Психологические проблемы предсоревновательной подготовки квалифицированных спортсменов / Под ред. Ю. Я. Киселева. Л. 1977. 139 с. 122. Пуни А. Ц. О состоянии психической готовности спортсмена к соревнованию // Теория и практика физической культуры. 1967. № 4. С. 55-61.
Литература 123. Рейковский Я. Экспериментальная психология эмоций. М. 1979. 392 с. 124. Рогов Е. И. Настольная книга практического психолога в образовании. М. 1995. 529 с. 125. Ротенберг В. С, Аршавский А. В. Стресс и поисковая активность // Вопросы философии. 1979. № 4. С. 39-47. 126. Ротенберг В. С. Адаптивная функция сна: Причины и проявления ее нарушения. М. 1982. 176 с. 127. Ротенберг В. С. Поисковая активность и адаптация. М. 1984. 193 с. 128. Рубинштейн С. Л. Принципы и пути развития психологии. М. 1959. 354 с. 129. Савина Е., Шанина Н. Тревожные дети //Дошкольное воспитание. 1996. № 4. С. 11-14. 130. Сафин В. Р. Устойчивость самооценки и механизм ее сохранения // Вопросы психологии. 1975. № 3. С. 23-30. 131. Серебрякова Е. А. Уверенность в себе и условия ее формирования у школьников / Ученые записки Тамбовского гос. пед. института. Вып. X. Тамбов. 1956. 193 с. 132. Славина Н. А. Изучение детей с аффективными формами поведения // Тезисы докл. на II съезде психологов. М. 1963. С. 14—15. 133. Сапогова Е. Е. Психологические особенности переходного периода в развитии детей 6—7 лет. М. 1986. 146 с. 134. Сосновикова Ю. Е. К вопросу об определении понятия и принципах классификации психических состояний человека // Вопросы психологии. 1968. № 6. С. 112—116. 135. Спилбергер Ч. Д. Концептуальные и методологические проблемы исследования тревоги // Стресс и тревога в спорте. М. 1983. С. 12-24. 136. Страхов В. И. Внимание как психическое состояние // Психология психических состояний. Вып. 1. Казань 1998. С. 25—31. 137. Суворова В. В. Психофизиология стресса. М. 1975. 237 с. 138. Уманский В. П. Зависимость успешности соревновательной деятельности от содержания психических состояний ожидания у спортсменов // Актуальные вопросы подготовки квалифицированных спортсменов. Л. 1976. С. 44—48. 139. Фаустова А. В. Социально-психологический анализ психического состояния удовлетворенности трудом // Психические состояния. 1981. С. 67-74. 140. Филиппов А. В., Ковалев С. В. Ситуация как элемент психологического тезауруса // Психологический журнал. 1986. Т. 7. № 1. С. 14—21. 141. Фрейд 3. Введение в психоанализ: Лекции. М. 1989. 455 с. 142. Фрейд 3. Психология бессознательного. М. 1989. 447 с. Литература 143. Фришман Е. 3. Динамика психофизиологических показателей при изменении состояния субъекта // Психологические механизмы формирования оценочных суждений. Саратов. 1989. С. 74—76. 144. Ханин Ю. Л. Краткое руководство к применению шкалы реактивной и личностной тревожности Ч. Д. Спилбергера. Л. 1976. 127 с. 145. Ханин Ю. Л. Исследование тревоги в спорте. // Вопросы психологии. 1978. № 6 С. 94-106. 146. Хекхаузен X. Мотивация и деятельность: В 2-х т. / Под ред. Б. М. Величковского. М. 1986. Т. 1. 406 с. 147. Хекхаузен X. Мотивация и деятельность: В 2-х т. / Под ред. Б. М. Величковского. М. 1986. Т. 2. 391 с. 148. Хилова Г. Н. Устойчивость памяти в экстремальных условиях. Автореф. дисс. канд. наук. Л. 1975. 18 с. 149. Хольмберг Г. Фармакология и стрессовые реакции // Эмоциональный стресс. Л. 1970. С. 161—168. 150. Хорнблоу Э. Р. Применение зрительно-аналоговой шкалы для оценки тревоги // Стресс и тревога в спорте. М. 1983. С. 165—173. 151. Хорни К. Собрание сочинений: В 3 т. М. 1997. 152. Шафранская К. Д. Эмоциональные характеристики и их структура. // Психодиагностические методы (в комплексном лонги-тюдном исследовании студентов). Л. 1976. С. 176—188. 153. Эльконин Д. Б. Избранные психологические труды / Под ред. В. В. Давыдова и В. П. Зинченко. М. 1989. 554 с. 154. Эльконин Д. Б. Психология игры. М. 1999. 360 с. 155. Якобсон П. М. Психологические проблемы мотивации поведения человека. М. 1969. 317 с. 156. Basowitz M. Anxiety and Stress. London. 1955. 157. Basselman В. С. Neurosis and psychosis. Springfield: Ch. C.Thomas. 1964. pp. 11-13. 158. Axline V. Play Therapy. Boston. 1947. 159. Buhler Ch. Science Contributor: Play Therapy // Child Study. 1941. №4. pp. 115-116. 160. Byrne D. An Introduction to Personality. New Jersy. 1966. 161. Cattell R. B. The Meaning and Measurement of neuroticism and anxiety. N. Y. 1961. 162. Frank L. Play in Personality Development. Springfield. 1982. 163. Freud S. The Relation of the Poet to Daydreaming. London. 1953. 164. Ginott H. G. Psychotherapy with Children. N. Y. 1970. 165. Goldstein K. The Organism. N. Y. 1939. 166. Graf H. Connection between Anxiety and Soccer Playing. N. Y. 1975. 167. Haworth M. Child Psychotherapy: Practice and Theory. N. Y. 1977. 168. Ginott H., Lebo D. Most and least used play therapy limits // Journal of Genetic Psychology. 1963. 103. pp. 153-159. Литература 169. Ginott H., Lebo D. Play therapy limits and theoretical orientation // Journal of Counseling Psychology. 1961. 25. pp. 337-340. 170. Lazarus R. S. Psychological Stress and the Coping Process. N. Y. 1966. 171. Lazarus R. S. & Opton E. M. The study of Psychological Stress. N. Y. 1966. 172. Klein M. Narrative of a Child Analysis. N. Y. 1960. 173. McReynolds P. The assessment of Anxiety: A Survey of Available Techniques. Advances in Psychological Assessment. Palo Alto. 1968. 174. Martens R. Anxiety and Motor Behavior: a Review. // Journal of Motor Behavior. 1971. v. 2. pp. 52-68. 175. McDougal P. F. Comparative Analysis of Limits in Play Therapy in School and Clinical Settings. Texas, 1988. 176. Moustakas С. Е. Psychotherapy with Children. N. Y, 1970. 177. May R. The meaning of Anxiety. N. Y. 1979. 178. Hendricks S. A descriptive Analysis of Process of Clientcentered Play Therapy. Texas, 1971. 179. Mowrer O. Anxiety Reduction and learning. // Journal of Experimental psychology. 1940. v 27. pp. 92—110. 180. Osier P. Intellectual Performance as a Function of the Two Types of Psychological stress. //Journal of Exsperimental psychology. 1954. pp. 115-121. 181. Play therapy. Dynamics of the Process of Counseling with Children. Ed. by Garry L. Landreth. N. Y. 1982. 182. Sarason J. G. Anxiety in Elementary School Children. N. Y. 1960. 183. O'Connor K. The Play Therapy Primer. - New York: Wiley, 1991. 184. Rogers С A Way of Being/Boston, 1980. 185. Withee K. A Descriptive Analysis of Process of Play Therapy. Texas, 1975. 186. Spielberger C. D. Anxiety as an Emotional State. In: Anxiety: Current Trends in Theory and Research. N. Y. 1972. 187. Taylor J. A. A Personality Scale of Manifest Anxiety. // Journal of Abnormal and Social Psychology. 1953. v. 48. pp. 285-290. 188. Teylor J. A., Spence K. The Relationship of Anxiety to the Conditioned Eyelid Response. // Journal of Experimental psychology. 1951. v. 41. pp. 81-92. 189. VanFleet R. Filial Therapy: Strengthening Parent Child Relationships through Play. Sarasota, Florida. 1994. ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ Глава 1. СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ ДЕТСКОЙ ТРЕВОЖНОСТИ Основные аспекты проблемы тревожности в психологии.. 8 Природа и генезис детской тревожности................ 18 Глава 2. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВОЙ ТЕРАПИИ В ПСИХОКОРРЕКЦИОННОМ ПРОЦЕССЕ Основные направления современной игровой терапии.... 31 Недирективная игровая терапия....................... 46 Организация процесса недирективной игровой терапии в детском саду................................... 55 Оборудование игровой комнаты................... 55 Игрушки и игровой материал...................... 57 Стадии процесса недирективной игровой терапии..... 64 Стадии изменения поведения тревожного ребенка в процессе недирективной игровой терапии.......... 66 Терапевтические ограничения в игротерапии......... 75 Директивная игровая терапия......................... 81 Программы коррекции тревожности методом директивной игровой терапии...................... 82 Программа «Сказочная шкатулка».................. 82 Программа «Само-чувствие»........;.............. 92 Программа «Это Я»............................... 106 Смешанная игровая терапия.......................... 119 Глава 3. ЭФФЕКТИВНОСТЬ КОРРЕКЦИИ ТРЕВОЖНОСТИ С ПОМОЩЬЮ ИГРОВОЙ ТЕРАПИИ Особенности детей, связанные с уровнем их тревожности.... 124 Коррекция уровня детской тревожности с помощью недирективного метода игровой терапии...... 128
Коррекция уровня детской тревожности с помощью директивного метода игровой терапии........ 130 Коррекция уровня тревожности с помощью метода смешанной игровой терапии......... 132 Эффективность коррекции уровня тревожности у дошкольников с помощью методов игровой терапии.... 134 ЗАКЛЮЧЕНИЕ....................................... 137 ПРИЛОЖЕНИЕ Тест тревожности (Р. Тэммпл, В. Амен, М. Дорки)........... 139 ЛИТЕРАТУРА......................................... 149 Л. М. Костина Игровая терапия с тревожными детьми Главный редактор Л. В. Янковский Зав. редакцией Т. В. Тулупьева Редактор В. А. Певчее Художественный редактор П. В. Борозенец Компьютерная верстка М. С. Залиев ООО Издательство «Речь» 199004, Санкт-Петербург, 3 линия, 6 (лит. «А») Лицензия ЛП № 000364 от 29.12.99 Подписано в печать 10.11.2002. Формат 60x90 '/,6. Печ. л. 10. Тираж 3000 экз. Заказ № 263. Отпечатано в типографии ООО «ИПК "Бионт"» 199026, Санкт-Петербург, Средний пр. ВО., д. 86, тел.(812) 322-68-43
Опорный конспект лекций
Пермь 2012 Составители: д.ю.н., проф. В.А.Кочев, к.ю.н., ст. преп. П.А.Ромашов; ассист. А.Б.Эктумаев
Конституционное право: опорный конспект лекций/ Перм. гос. нац. исслед. ун-т; сост.: В.А.Кочев, П.А.Ромашов, А.Б. Эктумаев.– Пермь, 2012. – 58 с.
Издание содержит опорный конспект лекций по изучаемым разделам курса конституционного права. Предназначено для студентов юридического факультета всех форм обучения по направлению подготовки: 030900 юриспруденция (квалификация (степень) «бакалавр»)
Печатается по решению методической комиссии юридического факультета Пермского государственного национального исследовательского университета
Раздел I. Конституционное право – отрасль права 1. Предмет конституционного права (КП) Предмет КП определяется особенностями регулируемых отношений. Конституционно-правовые отношения: а) являются основополагающими (исходными, базовыми); б) носят всеохватывающий характер; в) отличаются большим многообразием. 2. Метод конституционного права Основным методом регулирования конституционно-правовых отношений является общерегулятивный или учредительно-закрепительный метод в сочетании с общим (базовым) регулированием. Этот метод является императивным. Наряду с императивным используется диспозитивный метод. 3. Нормы конституционного права. Нормы КП характеризуются: а) специфическим содержанием. Они являются основополагающими (исходными, базовыми), в своей совокупности охватывают все общественные отношения и отличаются большим многообразием; б) особой юридической силой. Только в КП есть нормы, обладающие высшей юридической силой- это нормы Конституции; в) своеобразием видов. В числе норм КП большой объем общерегулятивных норм, которые распространяются на все общественные отношения и на всех правоприменителей. Это: нормы- принципы, нормы-цели, нормы- задачи, нормы-дефиниции; г) носят учредительный характер. Устанавливают порядок, который является основополагающим для всех отраслей права. Эти нормы первичны, они изначально (с опережением) регулируют общественные отношения; д) особым кругом субъектов, на который распространяются нормы КП. Только нормы КП регулируют общественные отношения, участниками которых являются большие социальные общности людей (народ, нация); е) своеобразием источников, в которых выражены нормы КП. Это: Конституция, конституции (уставы) субъектов Федерации, многие ФКЗ, декларации; ж) особенностями структуры. Большинство норм КП не имеют традиционной трехчленной структуры. Часто нет санкций; з) особым механизмом реализации. Для того чтобы привести нормы КП в действие, зачастую необходим ряд юридических фактов, а не один. Кроме того, действие нормы КП может быть обусловлено не юридическими фактами, а правовым состоянием (например, состоянием лица в гражданстве). Конституционно- правовое отношение может возникать не только из юридических фактов, но непосредственно из закона.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 338; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |