Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Предмет и задачи педагогики как науки. Система педнаук.

Пример программы с использованием STL

Прочее

В состав STL входят также много других компонент, которые не менее важны, но на рассмотрение которых требуется значительно больше времени.

Это организация ввода-вывода с использованием стандартных потоков, использование числовых типов (например, комплексных), пределов (limits) и т.д.

 

Рекомендуемая литература

Самой простой книгой для начинающих является: Л.Аммерааль, STL для программистов на С++.

Более строгая и полная книга: С.Мейерс, Эффективное использование STL

Наиболее полное описание: Н.Джосьютис, Стандартная библиотека C++

 

 

Подсчёт числа слов в тексте
                    #include "stdafx.h" #include <algorithm> #include <fstream> #include <iostream> #include <map> #include <string> #include <vector>   using namespace std;   bool LessThan(map<string,unsigned int>::iterator const& it1, map<string,unsigned int>::iterator const& it2) { return it1->second < it2->second; }   int _tmain(int argc, _TCHAR* argv[]) { int total_words(0); map<string,unsigned int> words_base; vector<map<string,unsigned int>::iterator> index;   if (argc < 2) { cout << "Usage:" << endl; return 1; }   ifstream in(argv[1]); if (!in) { cout << "Can't open input file" << endl; }   string word; while (in >> word) { ++words_base[word]; ++total_words; }   { // Вывод в алфавитном порядке map<string,unsigned int>::iterator it(words_base.begin()); map<string,unsigned int>::iterator const end(words_base.end()); cout << "Words by alphabet:" << endl; while (it!= end) { cout << it->first << "(" << it->second << ")" << endl; index.push_back(it); ++it; } }   { // Вывод в порядке увеличения частоты встреч cout << endl; cout << "Words by frequency:" << endl; sort(index.begin(),index.end(),LessThan); vector<map<string,unsigned int>::iterator>::iterator it(index.begin()); vector<map<string,unsigned int>::iterator>::iterator end(index.end()); while (it!= end) { cout << (*it)->first << "(" << (*it)->second << ")" << endl; ++it; } }   cout << endl; cout << "Total words: " << total_words << endl; cout << "Unique words: " << words_base.size() << endl;   return 0; }

 

 

Свое название педагогика получила от греческих слов paides — дети и ago — вести. В дословном переводе «пайдагогос» означает «детоводитель». Постепенно слово «педагогика» стало употребляться в более общем смысле для обозначения искусства «вести ребенка по жизни», т. е. воспитывать его и обучать, направлять духовное и телесное развитие.

Педагогика -- наука о воспитании человека. Первоначально педагогика входит в область философии, как самостоятельная наука выделяется в середине 17 века. Основоположником педагогики как науки является Я.А.Коменский, чешский педагог, просветитель (Его основной труд «Великая дидактика», 1657г.)

Задачи педагогики:

· Определение закономерностей педагогического процесса

· Разработка источников и методов исследования педагогических проблем

· Разработка более совершенной организации педагогического процесса, новых обучающих систем, технологий

· Разработка и внедрение путей гуманизации и дифференциации педагогического процесса

· и др.

 

Система педагогических наук:

· Общая педагогика

· Теория обучения

· Теория воспитания

· Частные дидактики (методики преподавания различных учебных дисциплин)

· История педагогики

· Сравнительная педагогика

· Возрастная педагогика (дошкольная педагогика, педагогика начальной школы, педагогика школы, высшая педагогика и др.)

· Отраслевая педагогика (военная педагогика, смедицинская педагогика и др.)

· Семейная педагогика

· Этнопедагогика

· Информационная педагогика

· Социальная педагогика

· Специальная педагогика

 

Связь педагоики с другими науками:

· Философские науки

· Анатомия и физиология

· Психология

· История

· Науки об искусстве (искусствоведение, литературоведение, музыковедение и др.)

· Естественные науки (физика, химия, биология и др.)

· Математические и технические науки

Методология –это учение о принципах и способах организации и построения теоретической и практической научно-исследовательской деятельности.

Метод (от греч. methodos – путь) – «путь познания, способ построения и обоснования научного знания, способ, посредством которого познаётся предмет науки». Методы исследований – это те пути, способы и средства, с помощью которых добываются новые знания, факты, которые используются для доказательства научной теории.

Традиционно педагогические методы исследования подразделяются на:

Теоретические (абстрагирование, анализ, синтез, обобщение, классификация; аналогия; сравнение; построение гипотез; операции с понятиями, прогнозирование, проектирование, моделирование и другие.

Эмпирические служат сбору данных и фиксированию научных фактов.

К эмпирическим методам исследования относятся: педагогический эксперимент, наблюдение, самонаблюдение, беседа, анкетирование, социометрия, ранжирование, тестирование, педагогический консилиум; шкалирование, экспертные оценки, индексирование, изучение, обобщение и распространение массового и передового педагогического опыта и др

Методы количественной и качественной обработки данных: регистрация — выявление определенного качества у явлений данного класса и подсчет количества по наличию или отсутствию данного качества (например, количество успевающих и неуспевающих учеников);

ранжирование (расположение собранных данных в определенной последовательности в зависимости от ранга);

шкалирование — присвоение баллов или других цифровых показателей исследуемым характеристикам. И другие методы.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Предикаты, функторы и адаптеры | Основные направления формирования базовой культуры личности
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 249; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.