Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Формы методической работы

Задачи методической работы

Методическая работа в школе и аттестация педагогов.

Методическая работа в школе важная составная часть непрерывного последипломного образования педагогов.

 

- систематическое изучение, обобщение и распространение педагогического опыта

- работа по внедрению достижение педагогической науки

- повышение уровня теоретической (предметной) и психолого-педагогической подготовки педагогов

- организация работы по изучению новых образовательных программ, вариантов учебных планов, изменений в государственных образовательных стандартах

- овладение новыми педагогическими технологиями формами и методами обучения и воспитания,

- организация работы по изучению новых инструктивно-методических материалов

- оказание научно-методической помощи педагогам (молодым учителям, предметникам, классным руководителям, учителям, испытывающим определенные трудности в работе и т.п.)

- оказание консультативной помощи педагогам в организации педагогического самообразования

- повышение общего уровня профессионально-педагогической культуры.

Кроме этого, система методической работы в школе должна способствовать развитию педагогического творчества, методологической культуры учителя, стимулировать и развивать исследовательский подход в решении задач учебно-воспитательного процесса.

 

Методические советы – организационные координационные органы методической работы, основная функция повышение научно-методического уровня педагогической деятельности каждого учителя.

В методический совет входят наиболее опытные учителя, представляющие различные ступени образования, различные профили учебных предметов, в том числе руководители различных методических объединений.

Руководит – завуч. Методический совет разрабатывает программу методической работы в школе.

Методические советы руководят различными формами методической работы в школе.

Формы методической работы:

· Работа над единой методической темой (проблемой) в школе.

· Предметные методические объединения,

· Единый методический день в школе

· Проблемные семинары и практикумы

· «Школы передового опыта»

· «Школы молодого учителя»

· Индивидуальная работа с учителями

· Научно-методические конференции и педагогические чтения

· Ролевые, деловые и организационно-деятельностные игры, моделирование и анализ педагогических ситуаций

· Творческие отчеты учителей, педагогические консилиумы, проведение открытых уроков и др.

 

Основная форма – методические объединения, в состав которого входят 4-5 преподавателей одного или смежных предметов. Они создаются в крупных школах или на базе нескольких небольших сельских школ (кустовые объединения).

Методические объединения классных руководителей:

· Изучение современных концепций и программ воспитания

· Изучение передового воспитательного опыта

· Изучение нормативных документов по организации воспитательнгой работы в школе

· Разработка методических рекомендаций по отдельным направлениям деятельности классных руководителей и т.д.

 

«Школы передового опыта» - реализует задачи индивидуального и коллективного наставничества:

К учителю-мастеру прикрепляются несколько (2-4 учителей) данной специальности, нуждающихся в методической помощи. Они знакомятся с уроками и внеклассными мероприятиями своего наставника, с планами его работы и другими методическим документами. Помощь конкретным учителям может приобретать повседневный, иногда детальный характер, но в любом случае предпочтителен более перспективный подход, связанный с созданием долговременной программы по формированию творческого учителя. Наличие в школе таких программ – признак высокого уровня организации методической работы.

К ним относят и «Школы молодого учителя»

· предварительная беседа с молодым учителями, ознакомление с традициями школы, особенностями учебно-воспитательного процесса школы. Особое внимание подготовке к уроку – составлению плана, заполнению классного журнала, ведению текущей документации

· индивидуально-предварительная помощь в составлении учебно-методического плана, подборе учебных задач и упражнений, в проведении воспитательных мероприятий

· совместный анализ результатов работы молодого учителя

Проблемные группы - совместное изучение и обсуждение литературы по определенной теме, разработка и внедрение методов и приемов работы, посаещение и анализ уроков друг друга и т.п.

 

Важная форма методической работы является самообразование учителя (самостоятельное овладение совокупностью педагогических ценностей, знаний, технологий обучения и воспитания). Индивидуальные формы методической работы: консультации, собеседования, моделирование урока, изготовление или составление дидактических материалов, алгоритмов и др.

Аттестация педагогов – комплексная оценка уровня квалификации, педагогического профессионализма и продуктивности деятельности работников образовательных учреждений. Это средство повышения престижа педагогических работников в обществе, дифференциации оплаты их труда. По результатам аттестации присваивается категория. Для 1 и высшей категории - курсы, квалификационный экзамен и аттестационная беседа.

Повышение квалификации – 1 раз в 5 лет, составная часть непрерывного образования.

Источники самообразования учителя:

· Научная, научно-методическая, научно-популярная и психолого-педагогическая литература, периодическая печать, СМИ, Интернет

· Исследовательская деятельность

· Обучение на курсах (освоение различных образовательных программ)

· Работа по основной и или сопутствующим специальностям

· Хобби (занятия спортом, искусством, туризмом и т.п.)

 

Содержание самообразования: психолого-педагогические и специальные знания, владение основами научной организации педагогического труда, общая культура, спроецированная в сферу профессиональной деятельности и т.п.

Самосовершенствование связано с личностным ростом педагога. Саморазвитие – важное условие самосовершенствования и достижения педагогического мастерства.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Педагогические конфликты, их специфика. Пути предупреждения и разрешения конфликтов | Идеологическое воспитание школьников
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 550; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.