Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Связи с общественностью

Основными элементами связей с общественностью является пропаганда, фирменный стиль и спонсорство.

Пропаганда – распространение о товаре и (или) предприятии коммерчески важных сведений с целью создания благоприятного общественного мнения о самом товаре и (или) его производителе.

Отношения с общественностью могут формироваться по нескольким направлениям, среди которых важнейшими являются:

1. организация связей со средствами массовой информации;

2. связи с целевыми аудиториями;

3. отношения с органами государственной власти и управления.

Благоприятное общественное мнение может быть создано также с помощью следующих мероприятий:

o благотворительная деятельность (в пользу отдельных лиц и учреждений);

o спонсорство различных событий культурного и спортивного характера;

o деятельность по охране окружающей среды;

o юбилейные мероприятия и презентации; публикации различных отчетов о деятельности фирмы и ее достижениях.

Положительные стороны пропаганды:

1. в большинстве случаев дает потенциальным покупателям достоверную информацию;

2. воспринимается покупателями более объективно, чем информация, исходящая непосредственно от фирмы (эффект «взгляда со стороны»);

3. охватывает широкий круг потенциальных покупателей;

4. создает возможности для эффективного представления товаров и (или фирмы).

Отрицательные стороны:

1. высокая стоимость отдельных пропагандистских мероприятий;

2. нерегулярность, разовость публикаций;

3. пресса может акцентировать внимание потенциальных покупателей на второстепенных, несущественных характеристиках товаров и (или) фирмы;

4. отсутствие у фирмы гарантий формирования положительного отношения к ней и предлагаемым на рынок товарам.

Фирменный стиль в узком понимании – это совокупность товарного знака и присущего ему цвета, цветовое и графическое оформление деловых бумаг.

Фирменный стиль в широком понимании – использование единых принципов оформления, цветовых сочетаний и образов для всех форм рекламы (в печати, радио, телевидении), деловых бумаг, технической и других видов документации, офиса, а иногда и одежды сотрудников.

Фирменный стиль включает:

1. товарный знак – зарегистрированное в установленном порядке обозначение, которое служит для отделения товаров одной фирмы от другой;

2. логотип – специально разработанное оригинальное начертание полного или сокращённого наименования фирмы или группы товаров;

3. фирменный блок – это объединённые в композицию знак и логотип (или другое сочетание элементов фирменного стиля).

4. слоган – постоянно используемый фирменный оригинальный девиз;

5. фирменный цвет;

6. фирменный комплект цветов.

7. другие фирменные константы (эмблемы, фирменные особенности дизайна, оригинальные сигнатуры и пиктограммы, определённые внутрифирменные стандарты, формат изданий и пр.).

Спонсорство – это деятельность по предоставлению фирмой финансовых средств отдельным лицам или организациям в сфере спорта, культуры, здравоохранения, образования и др. для достижения его поставленных целей. По существу, спонсорство – это один из приемов рекламы, используемый для того, чтобы связать фирму-спонсора, её товар и марку со спортивным или культурным событием в сознании широкой публики.

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Стимулирование сбыта. Процесс личной продажи достаточно сложен и включает: подбор потенциальных покупателей, подготовку и контакт с покупателями | Выставки и ярмарки как форма продвижения товаров на рынок
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 394; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.