Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 5. Особенности финансовой стратегии международной компании

 

5.1. Практические вопросы разработки финансовой стратегии

5.2. Управление долгосрочными активами и международными инвестиционными проектами

5.3. Управление краткосрочными активами

5.4. Применение трансфертных цен

 

5.1. Финансовая стратегия международной компании представляет собой финансовую составляющую общей корпоративной стратегии, направленную на повышение доходности и рыночной стоимости корпорации и применяющую методы и инструменты, обеспечивающие управление активами и пассивами компании.

Финансовая стратегия интегрирует цели и методы достижения конкретных финансовых результатов. Ее главной задачей является увеличение финансового потенциала компании, т.е. способности эффективно использовать собственные и привлекать заемные ресурсы. В этой связи разработка и осуществление финансовой стратегии международного предприятия должны основываться на прогнозировании динамики глобально финансового рынка. Финансовая стратегия в качестве своих основных приоритетов включает глобализацию деятельности компании путем осуществления прямых зарубежных инвестиций, модернизацию и диверсификацию производства.

Разработка финансовой стратегии международной компании включает несколько этапов:

1) анализ состояния внешней среды (глобальных рыночных тенденций); основное внимание должно уделяться изучению хозяйственного цикла и прохождению экономической системой его отдельных фаз;

2) изучение научно-технического, экономического и финансового потенциала международной компании, ее конкурентоспособности и возможностей осуществления крупные международные проекты;

3) формулировка целей финансовой стратегии, направленных на достижение конкретных финансовых результатов в течение периода стратегического планирования (целями финансовой стратегии является реализация конкурентных преимуществ в сфере международного бизнеса);

4) выбор основных методов и инструментов достижения поставленных стратегических целей. Они могут состоять в обеспечении соответствующей рентабельности продаж, увеличении дивидендов, оптимизации структуры капитала, финансовой устойчивости за счет снижения рисков.

 

5.2. Основным методом управления долгосрочными активами международной компании является бюджетирование капитала. В широком смысле оно представляет собой деятельность компании по составлению бюджета капиталовложений и анализу их окупаемости. В узком смысле бюджетирование есть набор методов выбора наиболее прибыльного использования собственного и заемного капитала компании. Таким образом, этот процесс призван обеспечить оптимальную трансформацию уставного капитала и привлеченных на финансовом рынке ресурсов в высокоэффективные активы.

Задачей финансового менеджмента компании является выбор такого способа привлечения имеющихся ресурсов, при котором обеспечивается максимизация выгодности использования средств для акционеров. Бюджетирование капитала включает деятельность менеджеров по поиску перспективных инвестиционных проектов, оценку рыночных перспектив конкретных видов продукции, изучение производственно-технических возможностей корпорации, исследование финансовых показателей инвестиционных проектов и связанных с их осуществлением финансовых рисков, выбор наиболее прибыльных и безопасных направлений использования ресурсов.

Бюджетирование капитала может осуществляться как непосредственно родительскими корпорациями, так и филиалами и дочерними компаниями. Однако на практике предпочтения отдаются родительским компаниям, которые способны в большей степени реализовать интересы компании в целом, учитывая специфические факторы: различия в налогообложении, ограничения на репатриацию прибыли, изменчивость валютных обменных курсов.

Международные инвестиционные проекты, как правило, более рискованные по сравнению с национальными, но могут быть более экономичными. В целом международные проекты должны иметь более высокую ожидаемую ставку доходности. При расчете чистой текущей стоимости следует учитывать следующие факторы:

1) в качестве ожидаемой ставки доходности может использоваться ставка как в функциональной (местной) валюте, так и в валюте отчетности (валюте родительской компании);

2) необходимо произвести корректировку с учетом динамики валютного курса страны реализации инвестиционного проекта;

3) следует учитывать, что динамика валютных курсов страны реализации проекта может отличаться от темпов инфляции, в этом случае следует учитывать дополнительный поправочный коэффициент.

5.3. Основными объектами управления краткосрочными активами

международного предприятия являются:

- денежные потоки;

- дебиторская задолженность;

- товарно-материальные запасы;

- краткосрочные финансовые вложения.

Основными объектами управления краткосрочными пассивами – краткосрочные банковские кредиты, кредитные линии, евроноты, коммерческие векселя, кредиторская задолженность перед поставщиками.

В ходе управления краткосрочными активами и пассивами должна быть достигнута общая стратегическая цель – максимизация доходности и рыночной стоимости компании при минимизации имеющихся ресурсов. Для международной компании большое значение имеет управление общим циклом оборачиваемости краткосрочных активов в рамках корпорации в целом. Менеджмент оборачиваемости ТМЗ децентрализован и находится в ведении дочерних компаний. Хотя и под контролем родительской. Управление оборачиваемостью дебиторской и кредиторской задолженности зависит от реализуемой финансовой стратегии: для осуществления приоритетных проектов родительская компания может концентрировать ресурсы, в т.ч. за счет их перераспределения между дочерними компаниями. В результате отдельные дочерние компании могут иметь относительно длительный цикл оборачиваемости краткосрочных активов вследствие регулирования их дебиторской и кредиторской задолженности со стороны родительской компании. А перспективные дочерние компании могут быть поставлены в более выгодные условия – их дебиторская задолженность будет минимальной, а кредиторская – максимальной, благодаря регулированию расчетов по поставкам внутри корпорации.

 

5.4. Одной из проблем, с которыми сталкиваются международные предприятия, является высокий уровень таможенных пошлин по ввозимым (импортным) товарам. Для занижения расчетных цен по отношению к реальным используют трансферные цены. Занижение цен, по которым филиал получает продукцию от других филиалов, при сохранении продажных цен приводит к росту прибыли. Соответственно увеличивается налог, уплачиваемый в стране местонахождения филиала. Но этот налог зачитывается при расчете налогооблагаемой базы родительской компании. Следовательно, при наличии импортных пошлин международной компании выгодно применять трансфертные цены для минимизации таможенных платежей. Причем при поставках в страны, применяющие импортные пошлины, трансфертные цены должны быть занижены по сравнению с рыночными.

Следует принимать во внимание, что объем налогов, уплаченных зарубежными филиалами, не должен превышать размер налогового обязательства родительской компании в стране ее местонахождения. Иначе не удастся полностью зачесть налоги, выплачиваемые филиалами. В этом случае возможности возникновения такой ситуации целесообразно оптимизировать налоговые платежи филиалов, перенося с помощью трансфертных цен прибыли в филиалы, выплачивающие налоги по наименьшим ставкам.

Компании могут устанавливать трансферные цены на таком уровне, чтобы обеспечить убыточность отдельных подразделений. Однако подобная практика является редкой, хотя и применяется в случае необходимой концентрации ресурсов для расширения инвестиционной деятельности. В наиболее распространенном случае компания манипулирует двумя элементами цены – размером прибыли и косвенными затратами: таким образом, возможна дифференциация рентабельности и косвенных затрат (за счет включения дополнительных административных расходов или расходов, связанных с НИОКР).

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Тема 4. Управление валютным риском | Лекция 1. Производственный менеджмент является деятельностью, которая относится к созданию товаров и услуг путем преобразования входов (необходимых ресурсов всех
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 1108; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.