Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Франчайзинг

ЛИЦЕНЗИОННЫЕ СОГЛАШЕНИЯ.

Лицензионные соглашения предусматривают передачу на определенный срок прав, вытекающих из интеллектуальной деятельности в области науки и техники. Передача этих прав продавцом покупателю реализуется путем выдачи лицензии своему контрагенту на использование в определенных пределах своих прав на патенты, ноу-хау, товарные знаки и т.д.

Операции по продаже лицензий состоят в предоставлении одной стороной (лицензиаром) другой стороне (лицензиату) права на промышленное и коммерческое использование изобретения, пользующегося патентной защитой, или непатентуемого «ноу-хау» в течение согласованного срока за определенное вознаграждение.

Существует несколько методов определения стоимости лицензии. В большинстве случаев цена лицензии возмещается продавцу не сразу, а по мере получения потребителем дохода от ее использования в виде периодических отчислений — «роялти». Отчисления выплачиваются через согласованные промежутки времени, обычно в виде процента от стоимости производимой по лицензии продукции, цены реализуемых изделий или прибыли, полученной лицензиатом на базе использования данной лицензии. Лицензия может оплачиваться и в виде паушального платежа, т. е. твердо зафиксированной в соглашении суммы. Паушальный платеж выплачивается единовременно либо по частям в течение согласованного промежутка времени.

Более подробно см. следующую литературу: № 5 стр. 174-177. (список литературы приведен в конце методички)

 

Франчайзинг – предоставление за определенную плату одной известной компанией (франчайзером) другой неизвестной компании (франчайзи) права на ведение хозяйственной деятельности под известной торговой маркой франчайзера. Это право называется франшизой.

Главное отличие франшизы от других видов контрактов состоит в том, что обычно франчайзинговая система базируется на уникальном продукте или услуге, методе ведения бизнеса, на торговой марке или патенте, которые разработаны франчайзером.

Франчайзи владеет и управляет предприятием франчайзинговой системы и ведет бизнес в точном соответствии с предписаниями франчайзера по установленным им нормам и правилам.

Франчайзинг является одним из высокоэффективных способов развития бизнеса и завоевания как внутренних, так и внешних рынков.

В международной практике существуют разнообразные формы франчайзинга. Так, в зависимости от того, на что распространяется право, передаваемое от франчайзера к франчайзи, выделяют следующие формы франчайзинга:

•товарная форма франчайзинга — предполагает передачу прав продажи товаров франчайзера под его торговой маркой (например, продажа автомобилей, услуги автосервиса, продажа бензина и т.д.);

•производственная форма франчайзинга, при которой фирма производитель (франчайзер) спонсирует создание оптовой франчайзинговой системы. Может быть двух видов:

- франчайзи выпускает продукцию, аналогичную продукции франчайзера, по лицензии последнего или под его торговой маркой;

- франчайзи осуществляет заключительную технологическую обработку товара, произведенную франчайзером, или предпродажную подготовку, «доводку» технически сложных изделий, а затем продает их потребителю. Например, компания Соса Соlа продает оптовикам лицензии на производства своего напитка, и те, в свою очередь, из концентрата сиропа изготавливают, разливают в бутылки и продают конечный продукт различным продавцам на местных рынках;

• деловая форма франчайзинга — наиболее быстроразвивающаяся и популярная форма, которая связана с передачей права на использование имени франчайзера, его производственной или маркетинговой технологии в сфере услуг. Примеры данной формы франчайзинга можно найти среди компаний, сдающих в аренду автомобили (Hertz, Avis), системы быстрого питания (McDonalds, Burger King) и системы отелей (Holiday Inn, Ramada Inn).

Возможно объединение различных видов франчайзинга под управлением одной крупной фирмы. Такой франчайзинг называется корпоративным.

Более подробно см. следующую литературу: № 1 стр. 97-99; № 7 стр. 194-205. (список литературы приведен в конце методички)

 

26. КОНВЕНЦИЯ ООН 1980 Г. «О ДОГОВОРАХ МЕЖДУНАРОДНОЙ КУПЛИ-ПРОДАЖИ ТОВАРОВ».

Конвенция ООН о договорах международной купли-продажи товаров — международный документ, имеющий практическое значение при заключении и исполнении внешнеторговых контрактов. Она была разработана Комиссией ООН по праву международной торговли для определения единообразных норм, регулирующих международные торговые договоры. Конвенция регулирует правила международной торговли.

Участниками Венской конвенции являются более 30 стран. К их числу относятся Австрия, Китай, Германия, Италия, Польша, Швейцария, США, Ирак, Франция.

На территории Республики Беларусь Конвенция вступила в силу с 1 ноября 1990 г. Присоединение к Конвенции означает, что ее положения стали частью отечественного права и подлежат применению к договорам международной купли-продажи товаров.

Положения Конвенции регламентируют заключение договора международной купли-продажи, права и обязанности сторон, возникающие из этого договора, а также ответственность сторон сделки за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств и не затрагивают содержания договора и вопроса права собственности на проданный товар.

При использовании положений Конвенции следует учитывать ее международный характер.

Более подробно см. следующую литературу: № 1 стр. 75-76; № 4 стр. 219-222; № 7 стр. 59-60. (список литературы приведен в конце методички)

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Формы передачи объектов интеллектуальной собственности | Характеристика пунктов внешнеторгового контракта
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 363; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.