Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Понятие внешнеторгового посредничества

Более половины международного торгового обмена осуществляется при содействии лиц, организаций и торговых фирм, независимых от производителей и потребителей. На первый взгляд, проведение торговых операций через посредников — явление отрицательное: имеет место удорожание импортных товаров и снижение доходности экспорта, так как часть выручки остается у посредников в качестве вознаграждения. Кроме того, экспортер, непосредственно не взаимодействуя с рынком, недостаточно знает потребности покупателя своей продукции и не может самостоятельно прогнозировать конъюнктуру рынка. Но эти недостатки компенсируются рядом преимуществ использования посредников:

• привлечение посредников увеличивает товарооборот, что ведет к ускорению оборачиваемости капитала и увеличению прибыли;

• посредники, находясь ближе к покупателям, более оперативно реагируют на изменение рыночной конъюнктуры, что позволяет реализовать товар на более благоприятных для экспортера условиях;

• привлечение посредников создает возможность повысить конкурентоспособность товаров за счет сокращения сроков поставок с промежуточных складов, предпродажного сервиса и технического обслуживания;

• некоторые посредники авансируют экспортеров, вкладывая собственный капитал в создание и функционирование сбытовой сети, что создает определенные экономические преимущества от экономии средств, вкладываемых в обращение;

• посредники, находясь в более близком контакте с конечными потребителями товаров, являются источниками ценной первичной информации об уровне качества и конкурентоспособности товаров;

• при работе через посредников, специализирующихся на массовом сбыте определенной номенклатуры товаров, обычно возникает дополнительная выгода за счет снижения издержек обращения на единицу реализуемого товара;

• посредники помогают проникать с традиционными товарами на отдаленные и слабоизученные рынки и с новыми товарами на известные рынки, что позволяет экономить средства на исследование новых рынков и, что особенно важно, в значительной степени снижает риски предпринимательской деятельности.

Посредники — лица, связывающие партнеров, которые желают заключить сделку в области торговли, перевозки, страхования, хранения товаров и в других областях. Содержанием таких сделок являются: поиск иностранных партнеров, подготовка и совершение сделки, транспортно-экспедиционное и кредитно-финансовое обслуживание, исследование рынков сбыта, таможенное оформление товаров и т.д.

Посредническая фирма — фирма между производителем и потребителем товаров, содействующая реализации товаров.

Торгово-посредническая внешнеэкономическая операция — операция, связанная с куплей-продажей товаров и совершаемая по поручению экспортера (импортера) независимым от него посредником на определенных условиях и за вознаграждение.

Более подробно см. следующую литературу: № 1 стр. 105-111; № 2 стр. 71-108; № 5 стр.185-203; № 7 стр. 101-123. (список литературы приведен в конце методички)

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Торговли | Услуг посредников
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 415; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.