КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Перспективная модель развития Беларуси гарантирует молодёжи безопасное будущее, в том числе благоприятную для здоровья людей окружающую среду
Молодежная политика бел. гос-ва в условиях становления рыночной экономики В любой стране молодёжь явл будущим об-ва, его потенциалом и силой, способной оказывать существенное влияние на деятельность пол, экономич и соц структур. Важнейшим документом, определяющим основы гос молодежной политики в нашей республике, является Закон «Об общих началах гос молодежной политики РБ», принятый 24 апреля 1992 года. Основные принципы гос молодежной политики в РБ: 1.Сочетание государс, общественных интересов с интересами и правами молодых граждан. 2.Последовательность и комплексность. 3.Научная обоснованность. 4.Учет интересов и потребностей молодых граждан. 5.Гарантированность защиты прав и интересов молодых граждан. 6.Гласность и открытость. 7.Участие самой молодежи в разработке и реализации молодежной политики. Главная цель молодёжной политики РБ - это создание в условиях перехода к рынку социально-экономич, политико-правовых, духовно-культурных предпосылок, условий и гарантий для становления личности молодого человека; это социализация молодого поколения, реализация его творческого потенциала в интересах развития личности и общества в целом, возрождения и развития Беларуси. Приоритетными в реализации программы “Молодёжь Беларуси” определены следующие направления молодёжной политики РБ на современном этапе: - жилищное строительство; - занятость молодёжи; - духовно-нравственное и патриотическое воспитание; - создание условий для культурного и физического развития и оздоровления; - поддержка талантливой и одарённой молодёжи, молодёжных и детских общественных организаций; - создание социально-психологических служб молодёжи; Для достижения целей молодёжной политики со стороны государства: - разработаны и приняты законы, республиканские программы, стимулирующие создание условий для свободного развития молодёжи; - обеспечено финансирование молодёжных программ и других мероприятий, направленных на решение молодёжных проблем; - скоординирована деятельность государственных учреждений и общественных организаций в решении молодёжных проблем; - предусмотрены поощрение и финансовая поддержка деятельности негосударственных организаций, направленной на обеспечение занятости молодёжи, выравнивание стартовых возможностей для различных категорий молодёжи в сфере труда, образования, культуры, социального обеспечения. Главная идея, кот лежит в основе концепции молодежной политики состоит в том, что гос-во как основной субъект молодежной политики, ставит своей целью обеспечить полноценный правовой и соц статус молодым гражданам республики, защитить их права и свободы. Концепция молодежной политики позволит преодолеть духовно-нравственный кризис в об-ве, достигнуть гражданского согласия и создать предпосылки для процветания сильной, демократической РБ.
46. Национальные и этнические проблемы в современном мире и способы их решений. В мире проживает более 2 тыс. народов (этносов). Многие из них не имеют своей государственности и вынуждены сосуществовать в рамках государственных образований с другими народами. Сосуществование в государствах этносов с различными культурными особенностями, разным уровнем экономического, социального и политического развития порождает немало проблем в их взаимодействии. Знание сути национально-этнических проблем важно для ориентации в сложных этнических ситуациях не только политикам, но и экономистам, предпринимателям. В этносе выделяют три исторических типа: племя, народность, нация. Для первобытнообщинной формации характерна этническая общность –племя, для рабовладельческой и феодальной – народность, для капиталистической и социалистической –нация. Развитию межэтнических отношений обычно сопутствуют такие явления, как национализм и шовинизм. Национализм -идеология и политика, в основе которой лежат идея национальной исключительности и превосходства, пренебрежительное отношение к другим этносам. Шовинизм- это крайне воинствующий национализм, предполагающий подчинение одной нации другой. К проблеме регулирования отношений между традиционными этническими группами добавилась проблема взаимодействия коренного населения и мигрантов. Вместе с дешевой рабочей силой, используемой для выполнения непрестижных тяжелых работ, этнорасовые проблемы стали возникать в благополучных в этническом отношении странах(Швейцария, Швеция и др.).С развитием гласности и демократии «замороженные» проблемы стали «оттаивать» и принимать конфликтные формы. Особенно это проявилось на Кавказе, в Средней Азии, а между Грузией и Южной Осетией, Азербайджаном и Арменией национальное противостояние превратилось в межэтнические войны. Межэтнические противоречия используются в корыстных целях теми, кто борется за власть. В основе современной политической стратегии решения национально-этнических проблем лежит признание права каждого народа на самоопределение. Это право предполагает свободный выбор народами государственного устройства, вплоть до отделения и образования самостоятельного государства, право каждого народа самостоятельно решать экономические, политические, социальные и культурные вопросы своего развития. Факторы, от которых зависит укрепление дружественных отношений между представителями различных этносов - это повышение их образованности, общего культурного уровня, в том числе и культуры межнационального общения, возрождение принципов народной морали и этикета, в частности уважение достоинства человека независимо от его этнической принадлежности, благородство, милосердие, толерантное отношение к традициям иноэтнического населения.
47. Государственная политика в сфере национально-этнических отношений в СНГ и Республике Беларусь. Гос политика в сфере нац – этнических отношений в СНГ и РБ» Беларусь на сегодняшний день считается благополучной в межнациональных отношениях республикой. Однако это не означает, что здесь нет проблем этнополитического характера. В частности, есть негативное отношение части населения к процессу суверенизации белорусского государства, пренебрежительное отношение к белорусскому языку и культуре. Главным условием гармонизации межэтнических отношений в республиках бывшего СССР, в том числе и в Беларуси, является решение социальных проблем — продовольственной, жилищной, обеспечения населения товарами массового потребления, работой и т.д. Среди важнейших факторов, от которых зависит укрепление дружеских отношений между представителями различных этносов, — повышение их образованности, общего культурного уровня, в том числе и культуры межнационального общения, возрождение принципов народной морали и этикета, в частности уважения достоинства человека независимо от его этнической принадлежности, толерантное отношение к традициям иноэтнического населения, благородство, милосердие и др. Следует отметить, что, по Конституции Республики Беларусь, государство берет ответственность за сохранение историко-культурного наследия, свободное развитие культур всех национальных общностей, проживающих на ее территории. Таким образом, преодоление этнополитических противоречий в значительной степени связано с дальнейшим переустройством общественной жизни на демократических и гуманистических началах, с развитием этнического и общечеловеческого в культуре и образе жизни этносов.
48. Политика белорусского государства в сфере религиозно-конфессиональных отношений. «Политика РБ в сфере религиозно – конфессиональных отношений» Современную конфессиональную ситуацию в Беларуси характеризуют следующие особенности: историческая традиция толерантности, характерная для белорусского этноса еще со средневековья; тесная связь религиозных организаций, этноконфессиональных групп с культурно-просветительскими объединениями, ставящими своей целью национальное, религиозное и культурное возрождение своей этнической группы; достаточно тесные межконфессиональные отношения, о которых свидетельствует значительное количество общеконфессиональных организаций. Основные принципы госудаственной политики в конфессиональной сфере, принципы взаимоотношений государства с религиозными организациями, заложены в Законе Республики Беларусь «о свободе вероисповеданий и религ организациях.». Данный Закон гарантирует права граждан на определение и выражение своего отношения к религии, на соответствующие этому убеждения, на беспрепятственное исповедание религии и исполнение религиозных обрядов, а также социальную справедливость и равенство, защиту прав и интересов граждан независимо от отношения к религии и регулирует отношения, связанные с деятельностью религиозных организаций. Задачами данного Закона является регулирование возникающих в этой области общественных отношений в целях единообразного осуществления на всей территории Республики Беларусь принципов свободы совести и вероисповеданий, закрепленных в Конституции Республики Беларусь, а также реализации права граждан на пользование этой свободой.
49. Международные отношения: понятие, субъекты, современные тенденции.
. Междунар отнош. Мировой порядок завис от взаимодейст и взаимоотнош 200 гос-в. МО включают в себя политические и иные связи между субъектами МО. Из биолог подх -МО завис от агрессив и врожд эгоизма люд, те конфл неизбеж,из психолг подх-МО опр эмоц сост элит и общ-ва. МО – это совокуп пол, эк, прав, диплом, воен, культ и ин связ и отнош м\у суб МО. Суб МО -гос, межгос и междунар организ (двусторон и многосторон коалиц, эк и воен-полит блоки, регион и междунар организ), ассоциац, движ, объед возник для реализ различ отнош, личности. Гос выступ на 1 план, тк это единств суб, котор облад суверенит, данн суб не призн к себе никак власти, кроме собств, никак обязат, кроме тех, котор взял на себя добровол или под влиян некотор обстоят. Гос-во облад на сво территор всей полнотой полит власти.МО движ междунар власт, котор воплощ волю междунар сообщ. Важн суб - межгосударст. объед. Они созд для реализ опр целей гос-участ, чаще всего для реализ какого-то общего интереса. В таких объед может слож сит, когда чей-то интерес лидир, а союзн обещ свою поддержку лидеру в обмен либо на покровит либо на его поддержку в осущ своих собствх целей. Междунар организ более слож ст-ры, чем межгосуд. Они могут быть межправительств и неправительств, а также смеш типа, куда входят и правительств организации, обществ организации и индивидуал члены. Междунар. организ могут вступать в межгосударст отнош от своего собств имени, и от всех государств, входящ в них. Число междунар организ растет. Деят междунар. организ носит многосторон характер. В совр усл-х к сфере их деят: пробл войны и мира, защ прир среды, пробл нас и ресурс и т.д. Международн. организ имеют пос орг управ с опредкомпетенц, полномоч и функц. Они созд на осн многосторон договора или спец соглаш, где опред цели, полномоч фун, ст-ра и обязан членов организ. Первой междунар. организацией является Всемирный почтовый союз. Междун. организ охват разн аспекты: экономика, политика, культура. – имеют определенные особенности и специфику. Самую знач роль игр ООН. Она стала первым в истории механизмом широкого взаимодействия различных государств в целях поддержания международного мира и безопасности, содействия экономическому и социальному прогрессу всех народов. Осн методы –принужд и консенсус, те взаим соглас сторон. Соврем тенденции: 1 усиление интеграции, интернац, глобализации, 2 развит нац самосозн народов, 3 усложнение МО, 4 в центре МО глоб проблемы, 5 переходный хар-р МО, станов нов междунар поряд.
50. Внешняя политика: цели, функции и средства осуществления. Внешняя полит- деят-ть, взаимоотнош офиц субъ выраж нац интер на м\унар арене, опр соответств ср-ва и методы их реализации. В осн вн полит явл нац интер (суверен, безопасн, благососттерр целостн). Несоотв им вн полит неэфф. Цели: повыш мат и дух уровня своих граждан, обесп-е безопасн граждан, нац суверен, террит целостность, недопущ вмеш-ва во внутр дела из вне, рост престижа, авторитета, защита полит, эк интересов нам\унар арене. Функции: 1 охрана(обеспеч сохран и упроч сущ сист общ отнош., защ прав граждан на миров арене. Эфф этой функц завис от взаимопон гос-в 2 представительн-информац: деят предс орган за рубеж, сбор, обраб и анализ достовер информ о междунар обстан, довед этих свед до правит, выдача рекоменд по ее выполн.Эта функц позвол сформир благопр мнение о стране в мире, что способств переговор. 3 идеолигич: пропаг своих ценност на междунар арене., 4 коорд ус гос-в по реш глоб проблем, 5 торгово-организат: повыш конкурспособ своей продукц, поиск партнер, сделок, расшир экспорта,. Ср-ва: информац-пропаганд: СМИ-сздан имиджа, укр безопасн, обеспеч довер сторонник, получ морал и матер помощ, политич: дипломат-офиц деятгос-в и правит, служб МИДа и дип представ за рубежом. Это визиты, переговор, дип конференц и совещ, встречи, подготов к подпис междунар докум, участ в междунар отнош, эк-ие:использ эконом потенцданн страныдля достиж внешнеполит целей: эмбарго, режим благоприятств в торгов, предост лиценз, инвестиц, займов кредит либо отказ от них, воен: воен мощь гос-ва: армия и ее числ, кач вооруж, боеспособ, боеготов, морал сост, военн баз и ядер оруж. Они исполь прям(война, интервенц, блокад) и косв(учен, парад, маневр, испытан нов вооруж). Не опр какие из них явл преоблад
51. Теоретические основы геополитики. Теоретич основы геополитики (ГП). Термин «ГП» появ в 1916г., его применил Рудольф Челлен. ГП – это учение о географ обусловлен пол явлений, отрасль знаний, изучающ связь м/у землей, географ средой и полит гос-в. Это наука о поисках путей устойчив развит, созд сильного или норм функционир гос-ва. Она исследует про-ва, совокупность разных элементов прир и пол обстановки, вынужд чела разнообразить свои потребн, способности, трудовые умения и навыки и вместе с этим понять пол процессы, происход в стране. ГП, с одной стороны, - это пол теория и пол практика гос деятеля, использующ научн факты, с другой – стратегия, кот исходит не из статических, а из динамич факторов. Один из родоначальн ГП, нем профессор Фрид Ратцель утверждал, что каждый индивид заним опред ему место. Составные элементы ГП: 1)географ детерминизм – концепция, стрем объяснять место страны в системе междунар отнош, ее внешнеполит деятельн исходя из особенност геораф среды. Он признает объектив закономерн и причин обусловл всех явлений прир и об-ва, 2) образов гос-в и пол границ. 3) жизнен простр-во. Именно простр-во люди находят ср-ва существов, аренду своей деятельн и безопасности. 4) зона жизнен интересов – земн проср-во, представл жизненно важный, необход, стратегич участок, объект, учреждения науки и управления. ГП исслед сферы влияния – территор зависим и независ стран, находящ под пол или эконом контролем одной из влият держав.5) население республики, продовольствен и демограф проблемы. 6) гос безопасность. Предмет ГП – актуал проблемы существов и развития гос-ва, нац интересы, взаимозависим политики и географ факторов. Осн проблемы ГП: а) пространств отношен м/у странами; б) жизнь народа в конкретн географ среде; в) отношение гос-ва к земле, пр-ву матер благ; г)рацион использ «свойств» территории. Осн вопросы ГП – изучен геополит практики гос-ва, конфигурации расселения, среды обитания и кач-ва жизни своего народа, отнош с пол силами соседних стран. Функции ГП: 1)познавательная; 2)интегральная (ГП объединяет в единое целое для решения соц-полит проблем в интересах людей); 3)аналитико-рекомендат (исследует территор расстановку пол сил внутри и в др странах); 4) сохранно-защитительн (нацелена на сохр своего гос-ва и народа как культ-историч общности)
52. Основные направления внешней политики Республики Беларусь в условиях глобализирующегося мира.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 301; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |