Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Краткое описание языка высокого уровня BASIC

Наименование BASIC является сокращением английских слов «Beginner’s All-purpose Symbolic Instruction Code», что в переводе означает «многоцелевой язык символических команд для начинающих».

Алфавит языка BASIC содержит 26 прописных латинских букв, цифры от «0» до «9», точку, запятую, кавычки, знаки арифметических операций +, -, /, *, ^, знаки отношения: <, >, =, >=, <= < >. Русский алфавит используется только для написания комментариев.

Константы – данные, имеющие в процессе выполнения программы единственное значение, определенное в исходном тексте программы.

Переменные – данные, которые могут изменять свои значения в процессе выполнения программы. Типы данных представлены на рис.5.

 

 

Константы

Рис.5. Представление данных в языке BASIC

 

В качестве типов данных используют:

· арифметические (числовые) константы и переменные;

· строковые (текстовые) константы и переменные.

Арифметические константы:

1. целочисленные константы – целые числа от -32768 до +32767 (2 байта);

2. константы с фиксированной точкой, используют десятичную точку, т.е. имеют целую и дробную части числа;

3. константы с плавающей точкой, состоят из мантиссы (mx) –с фиксированной точкой, порядка числа (р), q – основание системы счисления:

X=mx*qp

Знак числа определяет мантисса, она может быть представлена с простой точностью (Е) или двойной (D). Рассмотрим некоторые из примеров представления чисел:

Строковая константа представляет собой заключенную в кавычки последовательность любых символов. Переменные также делятся на:

· числовые переменные;

· строковые переменные.

Имена переменных могут быть до 40 символов (латинские буквы, цифры).

Существует 2 способа определения типа переменной.

При первом способе тип простой переменной определяется последним символом в имени:

$ - строковая;

% - целочисленная (2 байта памяти);

! – числовая переменная с простой точностью (4 байта памяти, 6 цифр после запятой);

# - числовая переменная с двойной точностью (8 байт памяти, 14 цифр после запятой);

& - длинное целое.

Примеры представления различных переменных имеют вид:

BAX! – переменная с простой точностью;

BAX% - целочисленная переменная;

RUBL% - целочисленная переменная.

Во втором способе используют специальные операторы описания:

DEFINT A – целое - %;

DEFLNG A – длинное целое - &;

DEFSNG A – обычная точность -!;

DEFDBL A – двойная точность - #;

DEFSTR A – строковая - $.

Переменная с индексом позволяет обращаться к элементам массива.

Массив –это упорядоченная совокупность однотипных величин, чтобы обратится к массиву, нужно указать имя массива. Задание в программе имени массива, типа элементов и их количестваназывается объявлением массива и обязательно производится до первого использования переменных массива. Оператор DIM выполняет эту задачу.

Пример:

DIM GR%(24) – одномерный массив;

DIM GR!(5,10) – двумерный массив.

Рассмотрим основные операторы языка BASIC.

CLS – очищает экран: текстовую или графическую области просмотра. Если была установлена графическая область просмотра с помощью VIEW, то очищается только графическая область просмотра. В противном случае очищается текстовая область просмотра или весь экран.

INPUT – оператор выполняет операцию ввода информации с клавиатуры в оперативную память компьютера. Этот оператор используется для диалога между пользователем и компьютером.

Пример:

Команда в программе Результат на экране монитора.

INPUT k -?;

INPUT “k=”,k - k=;

INPUT k1, k2, k3 -?;

INPUT a1$, k1, a2$, k2 -?;

В результате выполнения оператора в первом случае на экране дисплея появится «?» и компьютер будет ожидать ввода числа «К» с клавиатуры, т.е. надо ввести с клавиатуры нужное число и нажать на клавишу ввода ENTER.

Количество вводимых данных должно соответствовать количеству переменных в списке. Если введено недостаточное количество значений, то компьютер вновь выводит знак «?» и ждет дополнительного ввода данных, избыточные значения игнорируются. В третьем и четвертом примере показано, что с помощью одного оператора можно вводить как несколько чисел, так и несколько разных типов констант.

REM – оператор позволяет включать комментарий в программу. Формат: REM<произвольный текст>. Оператор REM относится к невыполняемым операторам и не оказывает никакого влияния на порядок работы программы. Он используется только на уровне транслятора и его единственная задача - помочь в комментарии фрагмента программы.

PRINT – оператор обеспечивает вывод информации в монитор, как числовой, так и символьной.

Пример1: PRINT «Исходные данные»

PRINT X,Y

В результате выполнения первого оператора PRINT на экране будет напечатан текст «исходные данные», начиная с первой позиции строки экрана, во втором случае напечатаются значения «X» и «Y», из памяти на момент их печати.

Пример 2: PRINT «Значение Х=»;Х, «Значение Y=»;Y

Этот пример демонстрирует одновременное применение в операторе вывода текста и значения числа. Если X и Y соответственно равны 50 и 70, то после выполнения этого оператора на экран будет выведено: значение X=50 и значение Y=70.

Для вывода информации на принтер используют следующую форму оператора: LPRINT.

LET – оператор присвоения значения выражения, стоящего справа от знака «=», переменной стоящей слева от знака «=». Переменная и выражение должны быть или оба числовыми или оба символьными.

Имя оператора LET может быть опущено.

Пример:

10 LET A=1

20 A=1

100 X= X*2+B

Числа 10, 20 и 100 – являются метками. Используя метку можно ссылаться на конкретный оператор.

В операторе меткой 100 происходит вычисление переменной X по формуле X=X*2+B, причем, здесь, заранее должно быть присвоено значение переменных X и B в программе.

DATA – данный оператор служит для предварительной подготовки и хранения в памяти значений исходных данных.

Формат оператора: DATA <список констант>. Константы в списке разделяются между собой запятыми.

Пример: DATA 10,20,5,0.5

В программе может быть несколько операторов DATA. Интерпретатор объединяет их всех в один блок в том порядке, в каком они встречаются в программе. Операторы могут стоять в любом месте программы.

READ – осуществляет ввод данных, значения которых представлены в операторе DATA.

Формат оператора: READ<список переменных>

Пример: DATA 10,20,5,0.5

READ A,B,S,D

После выполнения этих операторов переменные примут следующие значения: A=10, B=20, C=5, D=0.5.

GOTO – оператор безусловного перехода, осуществляет переход к выполнению другого оператора, записанного в строке с указанным номером. Формат оператора: GOTO<№ оператора куда перейти>

Пример: GOTO 200, т.е. перейти к оператору с номером 200.

Условные операторы. Они служат для изменения порядка выполнения операторов в зависимости от какого-либо условия. Условные операторы использоваться для организации циклов и разветвлений.

Общий вид оператора:

IF…THEN…ELSE…

IF<условие> THEN [блок операторов1] [ELSE [блок операторов2]]

Где <условие> логическое выражение

IF< условие > THEN<№ строки операторов>

IF< условие > ELSE <№ оператора>

Пример1:

IF x>0 THEN y=A*X*B ELSE Y=*X^2+B

Если <условие> = истина, то оператор 1

Если <условие> = ложь, то оператор 2

Очень часто вместо линейной формы записи оператора IF ( приведена выше)используют блочную форму, особенно в тех случаях, когда размер блоков операторов очень большой и не вмещается в одну строку при написании их в среде программирования. Эта форма имеет следующий вид:

IF<условие> THEN

[блок операторов1]

ELSE

[блок операторов2]

END IF.

Операторы цикла. Цикл является самой типичной структурой алгоритмов, реализуемых компьютером. Поэтому для организации циклов в алгоритмических языках предусмотрены специальные операторы.

FOR…NEXT

Формат:

FOR<переменная цикла> = A TO B [STEP C]

… операторы

NEXT<переменная цикла>,

 

где <переменная цикла> - числовая переменная, используемая как счетчик цикла.

A и B – числовые выражения, определяющие начальное и конечное условие цикла, C – величина приращения счетчика после каждого цикла. Если С=1, то обычно приращение не указывается.

Циклы FOR…NEXT могут быть вложенными друг в друга. Тогда каждый оператор цикла должен иметь своё имя переменной цикла (имя счетчика). Компилятору это безразлично, располагайте операторы между FOR и NEXT, с отступом на 2 или 3 пробела от края, выделяя, таким образом, структуру цикла.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Разработка машинно-ориентированного алгоритма | Оператор DIM
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 1610; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.