Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Управление профессиональной ориентацией и адаптацией персонала

Классификация видов кадровой политики.

Аттестация как метод оценки персонала и организация ее проведения.

Задачи и особенности кадровой политики в современных условиях.

КП должна решать следующие задачи:

1. Обеспечивать организацию опытными высококвалифицированными и заинтересованными работниками.

2. Эффективно использовать мастерство и потенциальными возможности каждого работника.

3. Создавать в организации условия для более полного удовлетворения персонала своей работой.

4. Стимулировать и поддерживать стремление каждого работника к сохранению благоприятного климата в коллективе.

5. Поддерживать среди работников интерес к достижению целей организации.

Решение данных задач предъявляет высокие требования к профессиональной квалификации работников службы УП и предполагает личное участие руководства организации и руководителей всех производственных подразделений в этой работе.

Особое внимание в осуществлении кадровой политики отводится развитию управленческих кадров, основанному на долгосрочном планировании, т.е. на программах управления карьерой руководителя.

 

 

Аттестация - основной метод оценки персонала организации.

Основными задачами аттестации являются:

- определение служебного соответствия работника занимаемой должности;

- выявление перспективы использования потенциальных способностей и возможностей работника;

- стимулирование роста профессиональной компетенции работника

- определение направления повышения квалификации, профподготовку и переподготовку;

- внесение предложений о перемещении кадров, об освобождении от деятельности, о переводе на более или менее квалифицированную работу;

Исходя из этих задач, при проведении аттестации, следует учитывать следующие принципы:

1. Законность проведения аттестации.

2. Профессионализм и компетенция аттестационной комиссии.

3. Гласность проведения аттестации.

4. Равное право граждан на любую должность в соответствии со своими способностями и профессиональной подготовкой без какой либо дискриминации.

5. Ответственность предприятия и работника за ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей.

По результатам аттестации аттестационная комиссия дает одну из следующих рекомендаций:

1. Соответствует занимаемой должности.

2. Соответствует занимаемой должности при условии улучшения работы и выполнения рекомендации комиссии с повторной аттестацией через год.

3. Не соответствует занимаемой должности.

 

В настоящее время выделяют два основания для классификации типов или видов КП:

Первое основание связано с уровнем непосредственного влияния управленческого аппарата на кадровую ситуацию в организации.

Выделяют следующие виды КП:

1. Пассивная. Сводится к ликвидации негативных последствий.

2. Реактивная. Ограничивается оперативным кадровым планированием.

3. Превентивная. КП введется на основе краткосрочного и среднесрочного прогнозирования, однако организация не имеет средств для влияния на нее.

4. Активная. Руководство имеет не только прогноз, но и средства для воздействия на кадровую ситуацию.

Второе основание связано с ориентацией на собственный персонал или на привлечение внешнего персонала.

По второму основанию выделяют два вида КП:

1. Открытия. Характеризуется тем, что организация прозрачна для потенциальных сотрудников на любом уровне.

2. Закрытая. Организация ориентируется на включение нового персонала только с низшего должностного уровня, а замещение происходит из числа сотрудников организации.

Т.о. КП должна стать важным элементом системы УП, интегрированным с управленческой, инвестиционной, финансовой, социальной и производственной политикой предприятия.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Мероприятия по высвобождению персонала | Сущность цели планирования персонала
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 234; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.