Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Значение ВЭД для экономики, предпосылки ее развития и основные формы в Украине. Стратегическим направлением развития для всей транспортной системы должно стать повышение значимости транзитных перевозок

ТЕМА 15. ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УКРАИНЫ

Стратегическим направлением развития для всей транспортной системы должно стать повышение значимости транзитных перевозок.

ОБЩИЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ УКРАИНЫ

 

Затяжной период спада промышленного и сельскохозяйственного производства в 90-е годы, падение жизненного уровня населения привели к снижению грузо- и пассажирооборота в Украине. Отсюда – ухудшение материально-технической базы транспорта.

В последние годы ситуация постепенно меняется в лучшую сторону. Но проблем еще предостаточно, особенно с учетом того обстоятельства, что в Украине развиты все виды транспорта и поэтому требуется обеспечить комплексное развитие отрасли.

В силу своего географического положения Украина является страной с огромным транзитным потенциалом. Однако это не означает, что все пассажиро- и грузопотоки будут автоматически проходить через её территорию. Нас ожидает жесткая конкурентная борьба за транзит.

С целью дальнейшего развития транзитных перевозок в 2002 г. был принят Закон Украины "О комплексной программе утверждения Украины как транзитного государства в 2002-2010 гг.". И сегодня экспорт транспортных услуг (в основном за счет транзита) ежегодно дает около 7% ВВП.

Обновление подвижного состава и транспортной инфраструктуры является задачей стратегического значения для Украины. Успешный рост страны невозможен без стабильной бесперебойной работы транспорта и его способности к саморазвитию. Если не уделять этой проблеме должного внимания, то в ближайшее время состояние транспорта и транспортной инфраструктуры может стать фактором торможения для всей отечественной экономики.

 

 

 

Проблемы развития внешнеэкономической деятельности (ВЭД) являются наиболее актуальными для Украины на современном этапе, более половины ВВП которой реализуется с помощью внешнеэкономических связей, тем более, что наша страна располагает значительным потенциалом для развития внешнеэкономических связей (выгодное расположение, избыток одних и недостаток других природных ресурсов, мощный рынок труда, развитие предприятий и отраслей по принципу взаимодополняемости с предприятиями других стран-республик бывшего СССР).

Внешнеэкономическая деятельность Украины началась с 1991 г., когда Украины вышла из состава СССР и подписала соглашение о создании новой формы политико-экономической интеграции – СНГ, куда вначале вошли Россия, Украина и Беларусь, а со временем присоединились другие страны бывшего Советского Союза.

В первые годы независимости ВЭД Украины была незначительной и нерациональной, т. к. характеризовалась узкой географией, неразвитой структурой и преобладанием импорта над экспортом. Этому способствовали спад производства, гиперинфляция, экономическая нестабильность, слепое копирование чужого опыта, слабая осведомленность мирового сообщества о потенциале и возможностях украинской экономики, разрыв экономических связей в рамках СЭВ. Среди 26 постсоциалистических стран и бывших союзных республик к середине 90-х гг. Украина занимала 20 место за достижения в рыночной трансформации хозяйства.

Принятая в 1996 г. Конституция Украины окончательно определила курс нашей страны на развитие открытой экономики и интегрирование в мировое экономическое пространство. Вместе с этим начавшийся с конца 90-х экономический рост в стране активизировал ВЭД Украины. В настоящее время ВЭД Украины регулируется Законом Украины "О внешнеэкономической деятельности", в котором определены её виды (всего их более 10).

Наиболее важными видами ВЭД Украины являются:

· экспорт и импорт товаров и услуг;

· экспорт и импорт капиталов;

· экспорт и импорт рабочей силы;

· научно-техническое сотрудничество.

Их характеристика и будут рассмотрены далее.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Городской транспорт. Его основными главным достоинством является высокая скорость доставки грузов и пассажиров, а недостатком – дороговизна | Экспорт и импорт товаров и услуг Украины
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 332; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.