КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Значение ВЭД для экономики, предпосылки ее развития и основные формы в Украине
ТЕМА 15. ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УКРАИНЫ ОБЩИЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ УКРАИНЫ
Затяжной период спада промышленного и сельскохозяйственного производства в 90-е годы, падение жизненного уровня населения привели к снижению грузо- и пассажирооборота в Украине. Отсюда – ухудшение материально-технической базы транспорта. В последние годы ситуация постепенно меняется в лучшую сторону. Но проблем еще предостаточно, особенно с учетом того обстоятельства, что в Украине развиты все виды транспорта и поэтому требуется обеспечить комплексное развитие отрасли. Для этого была утверждена Транспортная стратегия Украины до 2020 г., предусматривающая модернизацию всех видов транспортной системы Украины и повышение эффективности её функционирования. Одним из важннейших стратегических направленийразвития для всей транспортной системы должно стать повышение значимости транзитных перевозок. С целью дальнейшего развития транзитных перевозок в 2002 г. был принят Закон Украины "О комплексной программе утверждения Украины как транзитного государства в 2002-2010 гг.". Однако, последние политические и экономические события показывают, что накопленные за многие годы связи и опыт можно легко утратить вследствие принятия непродуманными решений либо бездействия. Особенно это актуально в связи с тем, что до 90% транзита через территорию Украины приходится на транзитные перевозки России, Казахстана и Беларуси, а на транзит дальнего зарубежья приходится менее 10% от общего объема транзитных перевозок. Нужно помнить, что успешный рост страны невозможен без стабильной бесперебойной работы транспорта и его способности к саморазвитию. Если не уделять этой проблеме должного внимания, то в ближайшее время состояние транспорта и транспортной инфраструктуры может стать фактором торможения для всей отечественной экономики.
Проблемы развития внешнеэкономической деятельности (ВЭД) являются наиболее актуальными для Украины на современном этапе, более половины ВВП которой реализуется с помощью внешнеэкономических связей, тем более, что наша страна располагает значительным потенциалом для развития внешнеэкономических связей (выгодное расположение, избыток одних и недостаток других природных ресурсов, мощный рынок труда, развитие предприятий и отраслей по принципу взаимодополняемости с предприятиями других стран-республик бывшего СССР). Вопросы развития внешнеэкономической деятельности (ВЭД) являются наиболее актуальными для Украины на современном этапе, более половины ВВП которой реализуется с помощью внешнеэкономических связей. Украина располагает значительным потенциалом для развития внешнеэкономических связей: во-первых, наша страна имеет выгодное географическое расположение; во-вторых, Украина не обеспечивает себя полностью минеральными ресурсами, но по природно-ресурсному потенциалу она находится в более выгодных условиях, чем, многие страны; в-третьих, Украина обладает качественными трудовыми ресурсами, интеллектуальный потенциал страны считается относительно высоким; в-четвертых, на протяжении многих десятилетий экономика Украины формировалась по принципу взаимодополняемости с другими республиками. Внешнеэкономическая деятельность Украины началась с 1991 г., когда Украины вышла из состава СССР и подписала соглашение о создании новой формы политико-экономической интеграции – СНГ, куда вначале вошли Россия, Украина и Беларусь, а со временем присоединились другие страны бывшего Советского Союза. В первые годы независимости ВЭД Украины была незначительной и нерациональной, т. к. характеризовалась узкой географией, неразвитой структурой и преобладанием импорта над экспортом. Этому способствовали спад производства, гиперинфляция, экономическая нестабильность, слепое копирование чужого опыта, слабая осведомленность мирового сообщества о потенциале и возможностях украинской экономики, разрыв экономических связей в рамках СЭВ. Среди 26 постсоциалистических стран и бывших союзных республик к середине 90-х гг. Украина занимала 20 место за достижения в рыночной трансформации хозяйства. Принятая в 1996 г. Конституция Украины окончательно определила курс нашей страны на развитие открытой экономики и интегрирование в мировое экономическое пространство. Вместе с этим начавшийся с конца 90-х экономический рост в стране активизировал ВЭД Украины. В настоящее время ВЭД Украины регулируется Законом Украины "О внешнеэкономической деятельности", в котором определены её виды (всего их более 10). Наиболее важными видами ВЭД Украины являются: · экспорт и импорт товаров и услуг; · экспорт и импорт капиталов.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 500; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |