КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Волевая сфера
Эмоциональная сфера; Познавательная сфера; Введение. Познавательные психические процессы: ощущение, восприятие, память, мышление, воображение, речь и особая форма психической активности – внимание – являются важнейшими компонентами любой человеческой деятельности. Без участия психических процессов человеческая деятельность невозможна, поскольку они выступают, прежде всего, как неотъемлемые внутренние компоненты собственно человеческой активности. Так для того, чтобы удовлетворять свои потребности, общаться, играть, учиться и трудиться человек должен воспринимать и познавать окружающий его мир, обращать внимание на те или иные моменты или компоненты деятельности, представлять себе, что ему необходимо сделать, запомнить, обдумать, как высказать свои суждения. При этом все психические процессы, лежащие в основе любой человеческой деятельности, работают в тесной взаимосвязи и взаимозависимости. Это значит, что познание предметов и явлений объективной действительности и жизни человека осуществляется всеми познавательными процессами в единстве. И, участвуя в деятельности, психические процессы не только в ней развиваются, но и сами являются особыми видами деятельности.
В целом нужно сказать, что вся психическая деятельность человека базируется на 3-х фундаментальных китах: При помощи познавательной сферы идёт приобретение личностью индивидуального опыта.
Отражение реальности в человеческом сознании может происходить ( и, собственно, происходит ) на двух уровнях: 1. на уровне чувственного познания: Тут предметы и явления объективного мира непосредственно действуют на органы чувств человека - его зрение, слух, обоняние, тактильные и другие анализаторы — и отражаются в психике. К этой форме познания действительности относятся познавательные психические процессы: ощущение и восприятие. Впечатления, полученные при их помощи, несут информацию о внешних признаках и свойствах объектов, создавая чувственный опыт человека. 2. на у ровне абстрактного познания. Это высшая форма познания человеком действительности, которая осуществляется при участии процессов мышления и воображения. В развитом виде эти познавательные психические процессы свойственны только человеку, который имеет сознание и проявляет свою психическую активность в деятельности. Существенная особенность мышления и воображения - опосредованный характер отражения действительности, который обусловлен использованием ранее приобретённых знаний, опыта, размышления, построения гипотез и т.д. Объект познания на этом уровне - внутренние, непосредственно не данные в ощущениях свойства объектов, закономерности явлений и процессов. Важную роль в познавательной деятельности человека играет память, которая своеобразно отражает, фиксирует и воссоздает то, что отражается в сознании в процессе познания. Рассмотрим же их подробнее.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 280; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |