Включается в творческую деятельность и помогает человеку создавать новые оригинальные образы. Например: у конструктора-изобретателя, который создает новую машину, воображение - творческое.
Активизируется там, где человек открывает что-то новое, находит новые способьг работы, создает новые, оригинальные, пенные для общества материальные и духовные продукты.
Репродуктивное
Это процесс создания человеком образов новых предметов на ооювании их словесного описания или графического изображения. Например: у инженера, создающего образ машины по словесным описаниями или чертежу, воображение - репродуктивное.
Критерием правильности и общественной ценности продуктов человеческого воображения всегда является практика.
Необходимо при чтении художественной литературы, при работе с учебниками.
Резюме: Творческое и репродуктивное воображения тесно связаны между собой, постоянно взаимодействуют и переходят друг в друга. Например, в деятельности актера воплощение сценического образа является результатом деятельности творческого и одновременно репродуктивного воображения.
Техническое
Характерно создание образов пространственных отношений в виде геометрических фигур и строения, их легкая диссоциация и объединение в новые соединения, мысленное перенесение их в разные ситуации.
Образы технического воображения наиболее часто объединяются в чертежах, схемах, на основании которых потом создаются новые машины, новые предметы.
Художественное
Имеет преимущественно чувственные (зрительные, слуховые, тактильные и другие) образы, чрезвычайно яркие и детальные. Так, И. Репин, создавая картину "Запорожцы пишут письмо турецкому султану", писал: "Голова кругом идёт от их юмора и крика". Флобер говорил, что он остро ощущал у себя во рту привкус мышьяка, когда описывал сцену самоубийства мадам Бовари. Художнику, писателю благодаря яркости чувственных образов кажется, что они непосредственно воспринимают то, что изображают в своих произведениях.
Научное
Находит свое выражение в построении гипотез, проведении
экспериментов, выработке обобщений, осуществляемых при создании понятий. Фантазия играет важную роль в планировании научного исследования, в построении экспериментальной ситуации, в предвидении в ходе эксперимента. При построении научной системы воображение необходимо, чтобы дополнить отсутствующие, не найденные еще звенья в цепочке фактов.
Мечта – это процесс создания человеком образов желательного будущего.
Мечта является элементом научного предвидения, прогноза и планирования деятельности. Мечты могут быть реальными, действенными и нереальными, бесплодными.
Действенные мечты (реальные)
являются движущей силой действий и поступков человека, помогают ему ставить цели, бороться с трудностями, противостоять неблагоприятным влияниям.
Пустые, бесплодные, "маниловские" мечты
дезориентируют человека, лишают его видения реальных жизненных перспектив, делают неспособным противостоять трудностям реального бытия.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2025) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление