Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Принцип индивидуализации

Основные принципы построения интегрированных систем автоматизированного проектирования

ТЕМА 2 ПРЕДПОСЫЛКИ СОЗДАНИЯ И ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ ИНТЕГРИРОВАННЫХ СИСТЕМ АВТОМАТИЗИРОВАННОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ (ИСАПР)

2.1 Предпосылки создания интегрированных систем автоматизированного проектирования в машиностроении

В современном машиностроении остро стоят 2 проблемы, создавшие пред­посылки развития интегрированных систем автоматизированного проектирования:

– проблема сокращения сроков подготовки;

– проблема повышения управляемости производства.

Эти проблемы не могут быть решены без создания интегрированной систе­мы автоматизации процесса проектирования и технологической подготовки производства. Первая из них решается за счет автоматизации процесса проектиро­вания, вторая – за счет информатизации всех этапов подготовки производства и управления.

 

Системы автоматизации проектирования – это прежде всего новая организация проектной деятельности, которая направлена на конечный результат: запуск в производств нового изделия при минимизации издержек.

Концепции, на основании которых ведется построение современных систем автоматизации конструкторско-технологической подготовки производства, включают в себя три важных принципа:

– принцип индивидуализации;


– принцип интеграции;

– принцип интеллекту­ализации.

 

 

Возможности программных средств должны максимально соответство­вать функциональным потребностям рабочего места. Каждое рабочее место должно быть оснащено арсеналом средств, необходимым и достаточным для эффективного выполнения своих функций.

Разработчики создают программное обеспечение для массового рынка, и по существу они обычно не заинтересованы в разработке систем для одного пользователя. Поэтому приобретение «коробочного» продукта нельзя считать эффективным решением, так как невозможно добиться соответствия функциональных возможностей продукта потребностям конкретного специалиста на конкретном предприятии.

Кроме того, состав рабочих мест, их специализация, а также информа­ция, циркулирующая между ними, уникальны для каждого предприятия. Например, расчет материалов, необходимых для изготовления отдельных изделий на ПАО НКМЗ выполняют конструктор и бюро коммерческого управления, на КиГАЗ «Авиант» – конструктор и бюро АСУП. Разработка управляющей программы для станков с ЧПУ осуществляется на ПАО НКМЗ цеховым технологом, на КиГАЗ «Авиант» – отделом технолога. Более того, структура этой информации может изменяться при изменении номенклатуры выпускае­мых изделий, состава основного и вспомогательного оборудования и т. п.

Таким образом, система должна создаваться индивидуально для каждо­го предприятия и прежде всего- для решения конкретных задач. Сегодня необходимо понять: для того, чтобы сохранить конкурентноспособность предприятия необходимо не сочетание «компьютер – универсальная САD\САМ-система», а сочетание «компьютерная технология, умноженная на зна­ния конкретного специалиста». Подобная система должна обладать способно­стью дальнейшего развития параллельно с развитием предприятия.

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Тема 1 пути и методы решения основных проблем машиностроительного производства | Методическая интеграция
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 226; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.