Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Закон побуждения определяется тремя тезисами

Каждое телесное движение в своем поступке направлено на цель душевного переживания.

Каждое телесное движение направляется бессознательными ожиданиями успеха.

Каждое движение человека направляется его индивидуальным способом.

Большое значение для правильного толкования и понимания языка тела имеет принципиальная многозначность всех выразительных черт. Одно и то же мимическое явление может иметь совершенно разные истоки. Его можно понять только исходя из целостной ситуации и общей установки человека с его манерами, способами поведения, взятыми вместе.

Всегда принимается во внимание ситуация в целом и все сопровождающие обстоятельства. Только анализ частых повторений одного и того же движения и с разных сторон приводит к надежным результатам.

Усиливающееся внимание к партнеру реализуется в соответствии с основным правилом: чем больше тело раскрывается и чем больше голова и туловище партнера наклоняются к вам – тем более он вовлечен, и наоборот.

Готовность к активным действиям – резкое вскидывание головы, ранее сравнительно расслабленное тело приобретает отчетливые признаки напряжения, верхняя часть туловища переходит из откинутой на спинку стула позиции в свободную, прямую посадку.

Концентрация – вертикальные складки на лбу, твердый взгляд вдаль, подчеркнуто закрытый лоб.

Изложение мыслей при внутренней увлеченности – выпрямление одной или обеих ладоней, открывающихся снизу вверх, к партнеру, жестом убеждения.

Наступившее понимание – горизонтальные складки на лбу, над очень широко раскрытыми, внимательными глазами, часто при обозначенном кивке головой.

Внутреннее беспокойство, нервное напряжение – ритмические движения пальцев ног, рук, часто с очень малой амплитудой, движения повторяющегося характера (ёрзанье по стулу, постукивание пальцев, вращение сигаретной пачки, зажигалки и т.д.).

Выжидание, поиск помощи – прикусывание губ или языка.

Внутренняя неуверенность, смущение, боязливость – верхняя часть тела подпирается руками, опирающимися на что-либо внизу, закрытая посадка, посадка в готовности вскочить; руки, закрывающие лицо или часть его; покраснение лица.

Недовольство – прищуренные глаза, неприятная вкусовая реакция, наморщивание носа.

Задумчивость, обстоятельные размышления – взгляд вдаль при известной расслабленности, медленное потирание лба стирающим движением; приоткрытые пальцы касаются лба, рта, при этом взгляд в неопределенное пространство; закрытые на некоторое время глаза.

Осторожное наблюдение – движения рук, закрывающие лицо или его части; боковой взгляд при спокойной посадке головы.

Мужские жесты ухаживания:

- рука, тянущаяся к шее (попытка завязать галстук, пригладить волосы);

- фиксация рук на бёдрах или закладывание больших пальцев за ремень;

- интимный взгляд чуть дольше нормы;

- носок ботинка, направленный в сторону женщины;

- расширенные зрачки.

Женские приемы привлечения внимания:

- поправление одежды;

- прикосновение к волосам;

- фиксация рук на бёдрах или большого пальца за поясом;

- поворот ног и тела в сторону мужчины;

- продленный интимный взгляд;

- учащенный контакт глаз;

- расширение зрачков;

- румянец;

- встряхивание волос;

- демонстрация запястья;

- несколько расставленные ноги;

- покачивание бёдрами;

- взгляд искоса;

- слегка приоткрытый рот, влажные губы;

- губная помада;

- низкий голос;

- взгляд через собственное приподнятое плечо;

- открытые коленки;

- поигрывание скинутой туфелькой;

- поглаживание бёдер.

Да, знаковая система BL не поскупилась, снабдив женщину целым арсеналом средств для привлечения внимания мужчины. Ни одна внутренняя психологическая цель человека не реализуется так разнообразно и всесторонне, что косвенно доказывает истинность концепции З.Фрейда о приоритете либидо в человеческом Бессознательном.

Всё вышеизложенное позволяет нам сделать следующие ВЫВОДЫ о природе языка BL.

● Знаковая система языка – это знаковая система Сознательного.

● Знаковая система BL – это знаковая система Бессознательного.

● Зона Бессознательного в известной мере противоречит зоне Сознательного.

Человеческий интеллект – постоянное поле битвы между Сознательным и Бессознательным, поэтому человек по природе своей противоречивая натура.

Ф.НИЦШЕ: «Люди свободно лгут ртом, но рожа, которую они при этом корчат, всё-таки говорит правду».

Очевидной становится необходимость подстройки знаковой системы BL под конкретную речь, заключающаяся в попытке выстроить на уровне мимики и жестов те знаки, которые подтверждают истинность вашей речи. Это сложно, так как приходится в некоторой степени ломать подсознание. Этот тренинг (часто профессиональный, например, в резидентской деятельности) является многолетней тяжелой работой и никогда не заканчивается полной победой сознания. Только частичных результатов можно добиться на этом пути, потому что BL – это предатель человеческого сознания, то есть, предатель самого человека.

Например, вы очень внимательно смотрите на собеседника, слушаете его, но не вдумываетесь в его речь, а делаете вывод: этот человек плохо к вам относится – и больше никаких содержательных выводов из его речи не делаете.

Это происходит потому, что Бессознательное, к сожалению, оказалось более информативно, чем Сознательное, и потому более приоритетно.

Изучение языка BL и создание полисемиотического словаря – актуальная задача, решение которой – проблематика XXI века.

Однако следует помнить, что разработки в сфере BL, приводящие в конечном итоге к проникновению в чужое подсознание, могут дорого обойтись человечеству: складывающаяся в течение тысячелетий система коммуникации будет разрушена, поскольку она базировалась на тайне, которую несёт в себе каждая личность. Если человек потеряет тайну, сохранится ли у него возможность быть личностью?

Т.КАРЛЕЙЛЬ: «Мы должны быть осторожны с тайной личности: не врывайтесь, забыв почтение, в святая святых человека!»

 

5. ЦВЕТ КАК ЗНАК.

Цвет может выступать в качестве любой из трёх разновидностей знака (иконы, сигнала, символа). Его роль зависит от индивидуальных характеристик интерпретатора (психологические особенности личности, личный опыт интерпретатора, его интеллектуальный и духовный уровень).

Иконическим знаком цвет является в том случае, если оказывает только непосредственное эмоциональное воздействие.

Сигнальным знаком цвет становится, если эмоциональное воздействие сочетается с личным опытом и психологическими особенностями личности, вызывает определенные ассоциации и формирует настроение.

Символом цвет становится, если вызываемое им настроение – это только первый слой, ассоциации – второй, а есть ещё третий, глубинный, подпитанный знанием о роли этого цвета в истории человечества, о месте его в культуре.

Николай Серов, сотрудник Российского Института Цвета, в статье «Цвет как время, пространство и эмоции» («Петербургский рекламист», 1996г., №11) строит следующую таблицу психологического воздействия цвета.

 

Розовый - нежный, внушающий таинственность.

Красный - волевой, жизнеутверждающий.

Кармин - повелевающий, требующий.

Киноварь - подавляющий.

Охра - смягчает рост раздражения.

Коричневые тона - действуют вяло, инертно.

Коричнево-землисты - стабилизирующий раздражение.

Темно-коричневый - смягчает возбудимость.

Оранжевый - теплый, уютный.

Желтый - контактирующий, излучающий.

Желто-зеленый - обновляющий, раскрепощающий.

Пастельно-зеленый - ласковый, мягкий.

Оливковый - успокаивающий, смягчающий.

Чисто зеленый - требовательный, освежающий.

Сине-зеленый - подчеркивает движение, изменчивость.

Серовато-голубой - сдержанный.

Светло-синий - уводит в пространство, направляет.

Синий - подчеркивает дистанцию.

Фиолетовый - углубленный, тяжелый.

Лиловый - замкнутый, изолированный.

Пурпурный - изысканный, претенциозный.

Белый - гасит раздражение.

Серый - не вызывает раздражение.

Черный - не способствует сосредоточению.

 

ВЫВОД.

Цвет – многослойный знак. Семантика этого знака всегда субъективна и зависит от личности интерпретатора.

 

 

Литература

1. Бадмаев Б.Ц., Малышев А.А. Психология обучения речевому мастерству. – М., 2002.

2. Григорьев Б.В., Чумакова В.И. Праксиология. Теория успешной работы. – М., 1999.

3. Григорьев Б.В., Чумакова В.И. Лексикон семиологии. Теория знаков. – Владивосток, 2002.

4. Григорьев Б.В. Семиология. Теория и практика знаковой деятельности. – Владивосток, 2003.

5. Зарецкая Е.Н. Риторика. Теория и практика речевой коммуникации. – М., 2002.

6. Звегинцев В.А. История языкознания XIX-XX веков в очерках и извлечениях. Ч.1. – М., 1964; Ч.2 – М., 1965.

7. Михальская А.К. Основы риторики. Мысль и слово. – М., 1996.

8. Поварнин С.И. Спор. О теории и практике спора.// Вопросы философии. - №3, 1990.

9. Розин В.М. Типы и дискурсы научного мышления. – М., 2000.

10. Шевелёв И. Афоризмы и мысли. Микромир человека глазами афориста. – М., 1995.

 

 

 

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Деятельности | Парадигма высокой культуры
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 263; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.023 сек.