Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Предприятии




ОРГАНИЗАЦИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА

 

Как показывает практика, для того чтобы маркетинговая деятельность на предприятии или в организации была успешной, а маркетинговая служба функционировала эффективно, высшее руководство должно обязательно учитывать следующие факторы:

1. Построение и постоянное совершенствование организационной структуры управления маркетингом. Никаких универсальных рецептов в этой сфере нет. Поэтому речь идти может только о некоторых общих принципах построения подобных структур. Также как и в менеджменте (теории организаций) первый принцип здесь заключается в том, что чем меньше организация по своим размерам, чем чаще ей приходится разрабатывать новые продукты в условиях быстроменяющейся окружающей среды, тем более гибкими должны быть её структуры управления маркетингом. Обычно этому отвечают органические (матричные, бригадные, адаптивные) структуры управления. И наоборот, чем крупнее организация и чем стабильнее рынки, на которых она реализует свою продукцию, тем более централизованной должна быть её структура управления маркетингом. Поэтому в крупных организациях обычно используют функциональные, функционально-продуктовые, функционально-рыночные структуры управления маркетингом. Суть второго принципа заключается в том, что, чем крупнее организация, тем ближе должны быть места принятия маркетинговых решений к подразделениям разрабатывающим, производящим и продающим товары и услуги, то есть реализующим маркетинг на практике. В крупных транснациональных корпорациях, давно и успешно занимающихся маркетингом («Jeneral Electric», «Coca-Cola» и др.) при главных штаб-квартирах маркетинговые подразделения вообще отсутствуют. Суть третьего принципа заключается в том, что в достаточно крупных организациях структура управления маркетингом должна быть сориентирована либо на выполнение какой-либо функции, либо на обслуживание какого-либо географического района, либо на обслуживание какого-либо продукта или продуктовой группы, либо на обеспечение какого-либо рынка. В этих случаях, как правило, удаётся достичь высокой эффективности структуры управления маркетингом.

2. Подбор маркетологов-специалистов по маркетингу надлежащей квалификации позволяет реализовать тот потенциал, который заложен в выбранной структуре управления маркетингом. Руководители и ведущие специалисты маркетинговых служб должны, во-первых, удовлетворять общим требованиям, предъявляемым к персоналу организации (компетентность, высокие моральные качества и т.п.) и, во-вторых, специфическим требованиям, определяемыми особенностями работы в сфере маркетинга:

- системность знаний, большая эрудиция и кругозор;

- коммуникабельность;

- постоянное стремление к новому, высокий динамизм;

- дипломатичность, безконфликтность;

- весьма желательно знание иностранных языков.

3. Распределение задач, прав и ответственности в системе управления маркетингом. Рационализм и эффективность в этой сфере может быть достигнута только в том случае, если в организации достаточно чётко определены место и роль маркетинговой службы и её отдельных подразделений и организовано эффективное взаимодействие маркетинговых служб с другими службами организации.

Обобщённую схему, характеризующую место и роль маркетинговых служб в системе управления предприятием, можно представить в виде, изображённом на рис. 6.1.1.

 

 

Рис. 6.1.1. Место и роль маркетинговых служб в системе

управления организацией

 

 

Эта схема не является организационной структурой управления. Поэтому в ней не представлены конкретные структурные звенья организации, а указаны только важнейшие с точки зрения маркетинга функции управления. Из схемы видно, что руководитель маркетинговой службы выполняет опосредующие функции между подразделениями и сотрудниками предприятия, занимающимися разработкой продукта, его производством, стимулированием продаж, доведением продукта до потребителей, послепродажным обслуживанием, с одной стороны, и потребителями продукции – с другой стороны. При этом руководитель и все сотрудники службы маркетинга отслеживают состояние внешней среды организации и деятельность конкурентов.

4. Создание условий для эффективной работы сотрудников маркетинговых служб, то есть организация их рабочих мест, предоставление необходимой информации, средств оргтехники, транспорта, командировочных и организационных расходов и т.п.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 342; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.