Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

При формировании физических качеств

Методы физического воспитания

Формирование специфических методов физического воспитания исторически шло по нескольким направления. В период зарождения физического воспитания, как части физической культуры преобладал игровой метод, как основной способ передачи трудовых и военно-оборонительных функций. В последующем, с развитием спорта формируется соревновательный метод, как элемент возможности сравнения всех компонентов физической подготовленности человека. С развитием теории и практики формируется основной метод целенаправленного управления физической подготовленностью — метод строго регламентированного упражнения.

В настоящее время в теории и практики физического воспитания успешно применяются три типа методов и их разновидностей: методы строго регламентированного упражнения, игровой и соревновательный. Отношение к этим методам в различных системах физического воспитания долгое время находилось в противопоставлении. В европейских системах недооценивался соревновательный метод, в американских странах — метод строго регламентированного упражнения.

В этой связи важно исходить из того, что ни один метод, каким бы хорошим он не был сам по себе, взятый в отрыве от других, не может рассматриваться как единственно полноценный. Лишь совокупность методов, используемых в соответствии с методическими принципами, может обеспечить успешную реализацию комплексных задач физического воспитания.

Методы строго регламентированного упражнения Методы этого типа являются основными, так как позволяют с большей степенью вероятности управлять процессом, их регламентация состоит:

— в твердо предписанной программе движений (обусловленный состав движений, порядок их повторения, связи друг с другом);

— в возможно точном нормировании нагрузки и управлении ее динамикой, а также в нормировании интервалов отдыха и чередовании их с фазами нагрузки;

— в создании внешних условий, облегчающих управление действиями (дозировка нагрузки, контроль за ее воздействием).

Смысл такой регламентации понятен, он обеспечивает условия для освоения новых двигательных умений, навыков, воздействие на развитие физических качеств.

Схематично структура методов строго регламентированного упражнения может быть представлена в следующем виде:

Схема.

Методы строгорегламентированного упражнения
при обучении движениям


<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Методические принципы физического воспитания | Комбинированные разновидности
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 393; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.