Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Развитие выносливости

Развитие быстроты сложной двигательной реакции. Быстрота сложной двигательной реакции характеризуется постоянной и внезапной сменой ситуации (спортивные игры, единоборства, автоспорт и др.). Большинство сложных двигательных реакций — это реакции “выбора”, когда из нескольких действий требуется мгновенно выбрать одно, адекватное ситуации. Другой разновидностью является реакция на “движущийся объект” (мяч, оружие и т.п.).

Темп или частота движений.

Скоростные способности, по общему мнению педагогов и ученых, поддаются развитию с большим трудом и в значительно меньших пределах. Необходимо иметь в виду, что диапазон взаимного переноса скоростных способностей, в различных двигательных действиях, ограничен. Часто темп или частота движений с различной амплитудой не находят взаимосвязи между собой и переноса не наблюдается, то есть проводя направленное воздействие на движения с малой амплитудой, но высокой частотой, мы не достигнем прироста в движениях, где требуется большая амплитуда и при этом, естественно, меньшая частота.

Методика развития быстроты или скоростных способностей в большей степени строится на воздействии через основные компоненты данного качества.

Развитие быстроты простой двигательной реакции. В основе простой двигательной реакции лежит быстрое ответное действие на заранее обусловленный раздражитель (свет, звук, появление мишени, определенная поза соперника).

Элементарной основой методики воспитания быстроты простой двигательной реакции является повторное реагирование на сигнал, с установкой на сокращение времени реагирования. При этом ответное действие должно быть несложным, состоящим из 1-3 двигательных действий (выполнение стартового рывка, нанесение удара рукой или ногой, наведение оружие и нажатие на спусковой крючок при появлении мишени и т.д.).

Реакция выбора во многом зависит от числа альтернатив выбора или возможных вариантов действий, из которых должен быть выбран лишь один, адекватный ситуации.

При воспитании реакции выбора необходимо пользоваться “скрытой информацией” о вероятных действиях соперника, которые можно извлечь из наблюдений за позой, мимикой, подготовительными действиями.

Применяя для совершенствования реакции выбора специально-подготовительные упражнения, последовательно усложняют ситуацию выбора, для чего постепенно увеличивают в определенном порядке число вариантов представляемых действий и число ответных действий.

Развитие быстроты движений. При воспитании быстроты движений в большей степени возможно использование соревновательного метода, так как проявление максимальной быстроты движений требует высокой степени мобилизации. Так же эффективно применение игрового метода, позволяющего варьировать быстротой движений, тем самым, препятствуя возникновению скоростного барьера.

Методы строго регламентированного упражнения применяются в вариантах повторного выполнения действий с установкой на максимальную скорость движений и методами вариативного упражнения с варьированием скорости или частоты движений.

Наряду с основными методами необходимо использовать следующие методические приемы:

— облегчение внешних условий и использование ускоряющих движений;

— предварительное выполнение движений с незначительным отягощением;

— использование звуковых и световых лидеров;

— введение дополнительного ограничения по времени выполнения, или зауживание пространственных характеристик.

При рассмотрении вопросов методики развития быстроты следует особо остановиться на структуре занятия, в котором реализуются данные вопросы. Объем скоростных упражнений в рамках отдельного занятия, как правило, невелик. Это связано со значительной нервной нагрузкой на двигательные центры и падением скорости движений при накоплении утомления. интервалы отдыха между повторениями должны быть практически с полным восстановлением при этом целесообразно использовать движения сходные по структуре со значительным падением всех других параметров нагрузки (объем, интенсивность и т.д.)

В недельном цикле необходимо применять упражнения на развитие быстроты в каждом занятии, что позволяет оставлять значительный след в ЦНС.

Понятие выносливости можно охарактеризовать следующим образом — выносливость — это способность человека выполнять физическую работу (действия) как можно более продолжительное время без снижения ее эффективности.

По характеру проявления выносливость можно подразделить на общую и специфическую (специальную).

Общая выносливость выступает как бы базовой, так как в основном характеризуется способностью выполнять физическую работу как правило при значительном вовлечении в нее большого количества мышечных групп. примером может служить бег, ходьба на лыжах, плавание и т.д., в основном упражнения циклического (повторяющегося) характера. При этом следует отметить, что вовлечение в работу большого числа мышц предъявляет повышенные требования к сердечно-сосудистой и дыхательной системам. Влияние между показателями общей выносливости и перечисленными системами двухстороннее. Общая выносливость развивает данные системы, а они в свою очередь обеспечивают совершенствование выносливости.

Специфическая выносливость. По сути понятие выносливости подразумевает противодействие утомлению, но в различных видах деятельности, в том числе и спортивной. Существует специфическое утомление, связанное с усиленной работой тех или иных механизмов.

В физическом воспитании принято выделять скоростную выносливость и силовую.

Скоростная выносливость — это выносливость, проявляемая в деятельности с высокими скоростными параметрами. Основным показателем является время, на протяжении которого удается поддерживать высокую скорость или темп движений. Основными методами развития выступают методы строгорегламентированного упражнения и их разновидности, повторный и повторно-вариативный. Не следует забывать о значении соревновательного и игрового методов.

Силовая выносливость представляет собой способность противостоять утомлению от мышечной работы силовой направленности. Не вся работа мышечной направленности может характеризовать силовую выносливость, а только та которая превышает треть максимально возможных повторений. наиболее распространенными контрольными упражнениями являются число повторений, выполняемое серией “до отказа” с отягощением не менее 30% от максимального. Наиболее распространенным подходом является применение нагрузок непредельных отягощений с предельным числом повторений.

Характер выносливости проявляется в двигательной деятельности через число мышечных групп, обеспечивающих данную работу. По этому признаку выносливость подразделяется на тотальную, когда в работе участвуют более 2/3 всех мышечных групп (бег на лыжах, длительная работа на тренажерах и т.д.), региональную, когда активно функционирует от 1/3 до 2/3 мышечных групп, локальную, когда активно функционирует менее 1/3 от общего числа.

Рассматривая пути обеспечения энергией действия, характеризующие выносливость, следует отметить, что общая выносливость обеспечивается за счет аэробного (кислородного) обмена, тем самым совершенствуя механизмы сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Специальная выносливость, в зависимости от степени интенсивности нагрузки, обеспечивается либо по специальному типу аэробно-анаэробному или анаэробному (безкислородному), при этом совершенствуются более глубинные механизмы, обеспечивающие возможность выполнения работы в условиях малого потребления кислорода и закисления организма.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Развитие скоростно-силовых способностей | Координационные способности
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 254; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.