КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Вопрос № 1. Государственный контроль (надзор) в области ГО и ЗЧС
В области ГО и ЗЧС Тема №1/2. Общие положения о государственном надзоре В данной лекции рассматриваются: - порядок организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора) в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; - права и обязанности органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора) в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, их должностных лиц при проведении проверок; - права и обязанности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, меры по защите их прав и законных интересов.
К полномочиям федеральных органов государственного контроля (надзора) в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, относятся: - разработка и реализация единой государственной политики в области защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; - участие в рассмотрении проектов федеральных целевых программ социально-экономического развития, а также приоритетных научных и научно-технических программ в области защиты от чрезвычайных ситуаций; - организация и осуществление федерального государственного контроля (надзора) за выполнением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, должностными лицами и гражданами установленных требований в области гражданской обороны, в том числе правил эксплуатации технических систем управления гражданской обороны и объектов гражданской обороны, правил использования и содержания систем оповещения, средств индивидуальной защиты и другой специальной техники и имущества гражданской обороны, а также установленных требований в области защиты от чрезвычайных ситуаций, требований в области предупреждения чрезвычайных ситуаций на потенциально опасных объектах и объектах жизнеобеспечения населения, а также за готовностью должностных лиц, сил и средств к действиям в случае их возникновения; - принятие административных регламентов проведения проверок при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; - организация и проведение мониторинга эффективности федерального государственного контроля (надзора) в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, показатели и методика проведения которого утверждаются Правительством Российской Федерации; - осуществление запросов в установленном порядке необходимых материалов и информации в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций у федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций; - взаимодействие при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций с органами государственного надзора в других сферах деятельности; - организация и проведение плановых, внеплановых проверок выполнения обязательных требований в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций в части повышения уровня безопасности объектов, устранения угроз возникновения чрезвычайных ситуаций и выполнения решений органов государственной власти; - организация и проведение на потенциально-опасных объектах и объектах жизнеобеспечения населения комплексных проверок в области защиты от чрезвычайных ситуаций с участием представителей заинтересованных федеральных органов исполнительной власти в соответствии с их компетенцией; - участие в информировании органов государственной власти, органов местного самоуправления и населения о принимаемых и принятых мерах в области гражданской обороны, предупреждения чрезвычайных ситуаций и готовности должностных лиц, сил и средств к действиям в случае их возникновения; - проведение анализа деятельности по прогнозированию чрезвычайных ситуаций, разработке и внедрению показателей риска чрезвычайных ситуаций в субъектах Российской Федерации, на потенциально-опасных объектах и объектах жизнеобеспечения населения, разработка предложений по повышению эффективности мер, направленных на совершенствование профилактической деятельности в области предупреждения чрезвычайных ситуаций; - подготовка заключений по результатам рассмотрения деклараций промышленной безопасности опасных производственных объектов, а также по результатам проведения специализированной экспертизы градостроительной, предпроектной и проектной документации в области предупреждения чрезвычайных ситуаций; - рассмотрение в установленном порядке обращений, жалоб граждан и юридических лиц; - осуществление других предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий. Государственный контроль (надзор) в области гражданской обороны, с правом составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.5, статьями 19.6, 19.7, 20.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, осуществляют следующие органы и должностные лица: В центральном аппарате Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий - начальник (руководитель) структурного подразделения центрального аппарата Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, его заместители, должностные лица этого структурного подразделения, в сферу ведения которых входят вопросы организации и осуществления государственного надзора в области гражданской обороны и государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. В региональных центрах по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий - начальники (руководители) структурных подразделений региональных центров по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, их заместители, должностные лица этих структурных подразделений, в сферу ведения которых входят вопросы организации и осуществления государственного надзора в области гражданской обороны и государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. В органах, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации, - начальники (руководители) структурных подразделений органов, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации, их заместители, должностные лица этих структурных подразделений, в сферу ведения которых входят вопросы организации и осуществления государственного надзора в области гражданской обороны. Мероприятия по государственному контролю (надзору) в области гражданской обороны осуществляются за выполнением правил эксплуатации технических систем управления гражданской обороны и объектов гражданской обороны либо правил использования и содержания систем оповещения, средств индивидуальной защиты, другой специальной техники и имущества гражданской обороны (далее – объекты надзора в области гражданской обороны). Государственный контроль (надзор) в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, с правом составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.5, статьями 19.6, 19.7, 20.5, 20.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, осуществляют следующие органы и должностные лица: В центральном аппарате Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий - начальник (руководитель) структурного подразделения центрального аппарата Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, его заместители, должностные лица этого структурного подразделения, в сферу ведения которых входят вопросы организации и осуществления государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. В региональных центрах по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий - начальники (руководители) структурных подразделений региональных центров по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, их заместители, должностные лица этих структурных подразделений, в сферу ведения которых входят вопросы организации и осуществления государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. В органах, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации, - начальники (руководители) структурных подразделений органов, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации, их заместители, должностные лица этих структурных подразделений, в сферу ведения которых входят вопросы организации и осуществления государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Мероприятия по государственному контролю (надзору) в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций осуществляются за выполнением требований в области предупреждения чрезвычайных ситуаций, готовности должностных лиц, сил и средств к действиям в случае возникновения чрезвычайных ситуаций на потенциально опасных объектах, на которых используются, производятся, перерабатываются, хранятся и транспортируются пожаровзрывоопасные, опасные химические и биологические вещества; объектах экономики, обеспечивающих жизнедеятельность населения (объекты водоснабжения и канализации, очистки сточных вод, тепло- и электроснабжения, гидротехнические сооружения) (далее – объекты надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций).
Предметом мероприятия по контролю (надзору) в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций является проверка выполнения федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, а также должностными лицами и гражданами обязательных требований.
Вопрос № 2. Компетенция органов государственного контроля (надзора) в области ГО и ЗЧС
Компетенция органов государственного контроля (надзора) в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций: Должностные лица центрального аппарата МЧС России – организуют и проводят мероприятия по надзору на объектах надзора в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе федеральных органов исполнительной власти, на всей территории Российской Федерации. Региональные центры по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий – организуют и проводят мероприятия по надзору на объектах надзора в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Главное управление МЧС России по г. Москве – организует и проводит мероприятия по надзору на объектах надзора в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе в территориальных органах федеральных органов исполнительной власти, находящихся на территории города Москвы, в органах исполнительной власти города Москвы, органах местного самоуправления, организациях, находящихся на территории города Москвы. При организации и проведении мероприятий по надзору на объектах надзора в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Главное управление МЧС России по г. Москве пользуется правами регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Главные управления МЧС России по субъекту Российской Федерации – организуют и проводят мероприятия по надзору на объектах надзора в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе в органах местного самоуправления, организациях, находящихся на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Должностные лица структурных подразделений центрального аппарата МЧС России, осуществляющие государственный надзор в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в пределах своей компетенции, имеют право: - осуществлять проверку выполнения обязательных требований федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами (подразделениями), органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, а также должностными лицами и гражданами; - проводить обследования и проверки территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов в целях государственного надзора в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций за выполнением обязательных требований; - запрашивать необходимые документы для проверки выполнения федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами (подразделениями), органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, а также должностными лицами и гражданами обязательных требований; - выдавать руководителям федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов (подразделений), органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, а также должностным лицам обязательные для исполнения предписания по устранению нарушений обязательных требований; - составлять протоколы об административных правонарушениях в порядке, определенном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях; - отменять (изменять) незаконные и (или) необоснованные решения, принятые нижестоящими должностными лицами органов, осуществляющих государственный надзор в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Должностные лица структурных подразделений региональных центров МЧС России, осуществляющие государственный надзор в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в пределах своей компетенции, имеют право: - осуществлять проверку выполнения обязательных требований территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, а также должностными лицами и гражданами; - проводить обследования и проверки территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов в целях государственного надзора в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций за выполнением обязательных требований и пресечения их нарушений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; - запрашивать необходимые документы для проверки выполнения территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, а также должностными лицами и гражданами обязательных требований; - выдавать руководителям территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, а также должностным лицам обязательные для исполнения предписания по устранению нарушений обязательных требований; - составлять протоколы об административных правонарушениях в порядке, определенном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях; - отменять (изменять) незаконные и (или) необоснованные решения, принятые нижестоящими должностными лицами органов, осуществляющих государственный надзор в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Должностные лица структурных подразделений Главного управления МЧС России по г.Москве, осуществляющие государственный надзор в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в пределах своей компетенции, имеют право: - осуществлять проверку выполнения обязательных требований территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, находящихся на территории города Москвы, органами исполнительной власти города Москвы, органами местного самоуправления, организациями, а также должностными лицами и гражданами; - проводить обследования и проверки территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов в целях государственного надзора в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций за выполнением обязательных требований и пресечения их нарушений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; - запрашивать необходимые документы для проверки выполнения органами исполнительной власти города Москвы, органами местного самоуправления, организациями, а также должностными лицами и гражданами обязательных требований; - выдавать руководителям органов исполнительной власти города Москвы, органов местного самоуправления, организаций, а также должностным лицам обязательные для исполнения предписания по устранению нарушений обязательных требований; - составлять протоколы об административных правонарушениях в порядке, определенном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях; - отменять (изменять) незаконные и (или) необоснованные решения, принятые нижестоящими должностными лицами органов, осуществляющих государственный надзор в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Должностные лица структурных подразделений главных управлений МЧС России, осуществляющие государственный надзор в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в пределах своей компетенции, имеют право: - осуществлять проверку выполнения обязательных требований органами местного самоуправления, организациями, а также должностными лицами и гражданами; - проводить обследования и проверки территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов в целях государственного надзора в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций за выполнением обязательных требований и пресечения их нарушений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; - запрашивать необходимые документы для проверки выполнения органами местного самоуправления, организациями, а также должностными лицами и гражданами обязательных требований; - выдавать руководителям органов местного самоуправления, организаций, а также должностным лицам обязательные для исполнения предписания по устранению нарушений обязательных требований; - составлять протоколы об административных правонарушениях в порядке, определенном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях; - отменять (изменять) незаконные и (или) необоснованные решения, принятые нижестоящими должностными лицами органов, осуществляющих государственный надзор в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Осуществление государственного контроля (надзора) органами государственного контроля (надзора) в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций всех уровней осуществляется на безвозмездной основе и является расходным обязательством Российской Федерации.
Вопрос № 3. Принципы защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) в области ГО и ЗЧС
Принципы защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Основными принципами защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций являются: - презумпция добросовестности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей; - открытость и доступность для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей нормативных правовых актов Российской Федерации, соблюдение которых проверяется при осуществлении государственного контроля (надзора) в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также информации об организации и осуществлении государственного контроля (надзора) в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о правах и об обязанностях органов государственного контроля (надзора) в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, их должностных лиц, за исключением информации, свободное распространение которой запрещено или ограничено в соответствии с законодательством Российской Федерации; - проведение проверок в соответствии с полномочиями органа государственного контроля (надзора) в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, их должностных лиц; - ответственность органов государственного контроля (надзора) в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, их должностных лиц за нарушение законодательства Российской Федерации при осуществлении государственного контроля (надзора); - недопустимость взимания органами государственного контроля (надзора) в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций с юридических лиц, индивидуальных предпринимателей платы за проведение мероприятий по контролю, в том числе за проведение экспертиз и расследований, направленных на установление причинно-следственной связи выявленного нарушения обязательных требований, с фактами причинения вреда.
Тема № 2/1. Порядок исполнения государственного контроля (надзора) в области ГО и ЗЧС Вопрос 1. Порядок информирования о проведении государственного контроля (надзора) в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Информация о проведении государственного контроля (надзора) в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций предоставляется: - посредством размещения на официальном Интернет-сайте МЧС России; - непосредственно в органах, осуществляющих государственный контроль (надзор) в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; - с использованием средств телефонной связи, а также при устном или письменном обращении. Сведения о местонахождении, контактных телефонах, Интернет-адресах органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации размещаются на Интернет-сайте МЧС России и Интернет-сайтах территориальных органов МЧС России. Сведения о графике (режиме) работы органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций сообщаются по телефонам для справок (консультаций), а также размещаются: - на Интернет-сайте МЧС России и Интернет-сайтах территориальных органов МЧС России; - на информационной табличке перед входом в здание, в котором располагается орган, осуществляющий государственный контроль (надзор) в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. На информационных стендах в помещениях органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и Интернет-сайтах территориальных органов МЧС России размещается следующая информация: - образцы заполнения форм документов, необходимых для обращения в орган, осуществляющий государственный контроль (надзор) в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; - порядок рассмотрения обращений и получения консультаций; - порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; - план проведения мероприятий по надзору на текущий год, за исключением критически важных и режимных объектов; - информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах. При ответах на телефонные звонки и устные обращения по вопросам, касающимся организации и осуществления государственного контроля (надзора) в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, должностные лица подробно и в корректной форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о фамилии, имени, отчестве, должности и воинском или специальном звании лица, принявшего телефонный звонок. При невозможности самостоятельно и компетентно ответить на поставленные вопросы лицо, принявшее телефонный звонок, должно переадресовать (перевести) его на другое должностное лицо или же сообщить обратившемуся гражданину телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию. Информирование о ходе проведения государственного контроля (надзора) в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций осуществляется должностными лицами органов осуществляющих государственный контроль (надзор) в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций следующими способами: - при личном контакте с гражданами; - посредством почтовой связи; - посредством телефонной связи; - посредством электронной почты (при наличии таковой).
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 5639; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |